Советская школа

Сергей Токарев -Маринин
В НАШЕЙ 14 Й ШКОЛЕ БЫЛА "ХИМИЧКА"

Настоящий педагог, но строгаяяя, - Нина Василиевна

ОНА нас приучила записывать конспекты (учебник химии был - какашкой)

ОНА нам

давала СВОЕ!!!!!!!

И мы - это делали, я до сих пор помню ее неорганику ,

Свойства химических элементов и их реакции!!!!!!!!!!!

А наша КЛАССНАЯ  Дина Михаиловна, ее факультатив - ДВОИЧНАЯ система исчислений,

еще тогда - в середке семидесятых!!!!!!!!!!

ПОСЛЕ - ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ -

Уже в пту - - Тамара  Яковлевна - учитель от БОГА-

Пара- сначала опрос почти всех за вчерашний материал -

Потом - сжато тема и тоже под конспект

В конце "пары"  за 15 минут- самостоятельная на новый материал, тетради сдали

А завтра - выдает после устного опроса вчерашнего - тут не расслабишься,

И не хочешь, а Физику станешь ЗНАТЬ!!!!!!!!

А "спецушник" - мы его слушали с открытыми ртами и записывали, записывали,

записывали......... каждый хочет стать "спецОм"

Да и практика - работали за 33 процента, да и ладно!!!!!!!!!!!!!



И по материаловедению - Лидия Гавриловна очень пышная - пышущая жаром женщина нам говорила о

домнах, мартенах, электрических конверторах, о марках чугунов и легированных сталей

У меня кодекс  их марок все еще в моей голове....

Она нам пела с формулами, о разрыве заготовок, об испытании на изгиб и вдавливание

Об литье металлов и пластмасс

Об опоке - формовочной смеси песка и глины

О силуминах, бронзах и латунях - я ей сдал экзамен на пятерку......

КАК НАС УЧИЛИ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

НАМ ДАВАЛИ БАЗУ - ХОТЬ КУДА ПОСТУПАЙ - УЧИСЬ ДАЛЬШЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А литература, (в начальной школе) учительница с простыми волосами , всегда под гребенку на затылке.....

Такое тепло лилось из ее глаз..............

А древняя история,мифология, а история средних веков - наша маленькая еврейка ,
Она говорила "разцвЭт"- и нас завороживал ее голос....  жившая в черном полуусопшем доме, в коммуналке рядом с колонкой - у них не было воды,она дружила с нашей литераторшей  и мы их любили обоих!!!!!!!

ЭТО БЫЛИ ЛЮДИ, ЭТО БЫЛА СОВЕТСКАЯ ШКОЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И моя мама - тоже преподавала.

А я - НЕ ВЫПОЛЗАЛ ИЗ БИБЛИОТЕК И БЕГАЛ В КОНЬКОБЕЖКЕ.
Я рассчитывал свой завтрашний день по минутам, перед тем, как лечь спать........

И даже десять минут покоя - мне казались растранжириванию жизни в ПУСТУЮ

А сейчас - на пенсии, на диване у телика, или за комом - так перевертывается жизнь,

"И только одна, одна мысль тревожит меня", чтобы моя половинка не ушла в мир иной

Раньше меня. -ЭГОИЗМ свой я не смог победить.................

Хотя читал подарок от бабушки - библию еще на "ятях".