90-е... Металлопрокат...

Евгений Заикин
Металлопрокат, $ 20 USD, продажники и танцы в стиле «Семь сорок»…

90-е годы были настолько яркими, а порой и дурковатыми, но когда сейчас вспоминаешь их, то понимаешь, что это было время, когда любое невозможное – было возможно. Именно так. Мы брались за такие дела, о которых всего лет пять назад и мечтать не могли. Или попадали в такие ситуации, что, вспоминая, и не знаешь – или смеяться или плакать от всего происшедшего. Но более было, конечно же, юморного. И вот один из случаев тех лет. Занесло как-то меня в Молдавию в славный город Кишинев. Будущие партнеры до этого были у нас на Южном Урале в Троицке, потом мы ездили вместе с ними и в Челябинск, и в Магнитогорск. Они посмотрели все на месте и пригласили нас приехать к ним в Кишинев на заключение договора о поставке. Через неделю я выехал к ним. Встретили они меня в аэропорту.

Время было надо сказать очень даже лихое, так как в эти годы у них в стране с электричеством были проблемы, свет везде по городам отключали в 23.00. Приветливо и радостно светился только Кишинев. И еще одно – средняя заработная плата у них в те годы была $ 20 USD, что повергло меня в шок! Как можно было прожить семье на 20 долларов США в месяц? Тем более, что страна аграрная, сельскохозяйственная и потому работы не было для людей. Многие уезжали работать, кто в Румынию, кто в России, а кто на Украину. Меня разместили в гостинице «Кодру» – эта гостиница считалась «экстра-класса», где всегда размещались разные партийные и руководящие кадры СССР. Здесь же рядом находятся все правительственные и административные здания. Пацанам хотелось произвести впечатление. И это у них уже частью получилось… а впереди нас ждали часы вечерней развлекаловки и бесконечного счастья, но без ружейной пальбы.

И далее. Молдаване пригласили меня вечером поужинать, а заказ у них был сделан в самое престижное по тому времени заведение – ресторан «Сиабеко». Это такая корпорация того времени, которой правил Бирштейн – это канадский миллионер, осевший в те годы еще и в Прибалтике. Его в эти 90-е годы вышибли из Москвы при разделе «фабрик и заводов», а он удачно переметнулся в Молдавию, став там советником президента Снегура. Вечером мы посетили ресторан и это отдельная тема. Для 90-х это был шикарный ресторан, где обслуживали официанты по высшему разряду, ни на минуту не отходя от гостей заведения. Для нас все это было тогда непривычно. Один из наших партнеров протянул мне меню, сказав: «Выбирайте все, что понравится! Особенно вино, вы же приехали в край вина, солнца и красивых женщин!»

Здесь он и попал в капкан, не зная о том, что я очень хорошо разбираюсь в теме вина, начитавшись в свое время о том, что именно из Молдавии поставляли и царям России и партийным руководителям СССР одно самое знаменитое вино «Негру де Пуркарь» (Negru de Purcari). Причем заказал я вино 25-летнее, это очень дорогое вино. Надо было видеть лица моих товарищей молдаван. Официант принес вино на лотке, бутылка была древняя, вся в паутине и номерная. Каждая бутылка имела свой номер. При нас он ловко вытащил пробку и дал каждому посмотреть ее и понюхать. Потом налил в бокалы по глотку, стоял рядом и ждал, что мы скажем? Мои партнеры дали ему знак – можно наливать. Никогда не забуду вкус этого вина – это настоящий нектар, как говорят. Вино мне так понравилось, что ребята снова решили понты проколотить и заказали еще одну бутылку. Это был настоящий Праздник!

И тут вдруг случилось непредвиденное. В зале заиграли музыку, причем всем нам знакомую под названием «Семь сорок». На небольшую танцевальную площадку выскочили подвыпитые женщины и начали выдавать такие «коленца», что им бы позавидовал даже Дима Билан. Оказалось, что именно в этот вечер сюда в Кишинев приехал хозяин всего этого комплекса Бирштейн. И они вот всей своей гоп-компанией отмечали или его приезд, или еще что-то? Сидя этак в раздумьях, я сказал своим партнерам-молдаванам: «Мама дорогая! Вот смотри, что это за прикол? Я приехал к вам в гости именно в Молдавию, мне хотелось вот послушать не эту вот музыку, а настоящую молдавскую, где была бы слышна скрипка, да и флейта! А здесь у меня такое впечатление, что я попал в Израиль? Що це таке хлопці, а?» Зная наперед, что молдаване, как истинные «патриоты» своей страны, может и закажут свою музыку? Но все пошло совсем не так, как я думал.

Они, молча «проглотили» эту мою пилюлю, мы посидели в ресторане еще некоторое время, и пошли отдыхать. На другой день после всех наших согласований и подписаний, они повезли меня в свой национальный молдавский ресторанчик, где перед нами все время, пока мы отдыхали-кушали-наслаждались, стояли и играли музыканты – их национальную народную музыку. А прямо передо мной один музыкант играл на скрипке, а другой на флейте. Все блюда подавались только молдавские, официантки были одеты в молдавских костюмах. А под завершение этого очередного праздника с сельским колоритом, мне был подарен диск с их национальной народной молдавской музыкой. Еще один день завершился малым народным гуляньем, а по приходу в гостиницу мне было сделано предложение – вместе с ними съездить в Румынию к покупателям, которые очень желали купить тот самый металлопрокат. На что я ответил ребятам: «Я понимаю, что вы хорошие «продажники», то есть посредники, но у меня загранпаспорта то нет с собой, как мне ехать?» Они задумались, а потом мне ответили, что попробуют этот момент согласовать с румынами. На том мы и разошлись в этот день – каждый думая о своем: «Что нам грядущий день готовит?» А готовил следующий день опять для всех нас много интересного...


Фото размещены из открытых источников Интернета.