Черепа. Часть 2. Глава 13

Анатолий Махавкин
13.


Что нужно делать первым делом, когда начинается подобное дерьмо? Правильно – стрелять или рубить мечом. Не сделаешь ты, сделает кто-то другой, а тебя швырнут в придорожную канаву. Было дело, когда под раздачу попадали какие-то невинные придурки, но ежели подумать: сидели бы дома – остались бы живы. А так, я до сих пор оставался живой и почти целый.
Короче, когда я увидел этого засранца за столом, то первым делом поднял арбалет и нажал на скобу…Мать моя женщина, только попытался! Всё тело точно каменело, так что я мог только таращиться перед собой. Ну и ещё слушать, как за спиной тяжело пыхтит Глыба, да тонок попискивает Хорёк. Судя по тому, что никто не стрелял и не рубил мечом, пацанов тоже спеленали.
Мы в полной заднице.
- Очень хорошо, - сказал Мардук и поднялся. Неторопливо размял пальцы, как будто перед ним находились не опасные наёмники, а приглашённые шлюхи, - что ты оказался послушным мальчиком и привёл мне искомое. Правда было бы вполне достаточно одной головы. Но ведь это дело поправимое, не правда ли, дорогая?
Страха я не ощущал. Только лютое бешенство, от которого сводило зубы и дико колотило в груди. Должно быть что-то подобное ощущает дерево, когда к нему приближаются лесорубы. В груди, там, где колотило, появилось ощущение чего-то горячего. Оно медленно ползло в разные стороны, точно там пробили дыру, и она становилась всё больше.
Мардук закончил хрустеть пальцами и небрежным жестом захлопнул книжку, в которой писал до этого. Делать я ни хрена не мог, так что оставалось рассматривать гада. На проклятом колдуне были белые штаны и такая же белоснежная рубашка. На шее короля висела странная переливающаяся разными цветами хренотень, напоминающая крохотную дудку, вроде тех, которые используют на кораблях. На поясе Мардука болтался маленький кинжал в золотых ножнах. Явно не оружие, таким разве что грязь из-под ногтей выковыривать.
- Ничего не хочешь мне сказать? – теперь засранец глядел куда-то мне за спину. – Так долго не виделись, что я даже успел соскучиться. Впрочем, вру, не успел. Как поживаешь милая, как там твои отношения с Дариусом? Он, проказник, мне обо всём рассказал. Ну да я не сержусь.
- Ещё бы! – в голосе Величия звенело бешенство. Она прошла мимо и замерла у стола, оперевшись о столешницу кулаками. – Дариус был тем, кто выхаживал меня, после того, что ты сделал. Он и Джес ночами не спали, пока я находилась на грани жизни и смерти. Я им так благодарна.
- Но выбрала ты Дариуса, - констатировал Мардук. Он зевнул и побарабанил пальцами по столу. – А по поводу того незначительного инцидента…Не могу сказать, будто сильно переживал или ощущал стыд за содеянное. Скорее огорчался из-за очередной неудачи. Несколько неверно понял инструкции, да и одного человека, пусть и мага, явно недостаточно.
- Ты меня чуть не убил, мерзавец!
Горячее пятно доползло до глотки, и я ощутил, что мало-помалу могу ворочать шеей. К сожалению, всё остальное тело, как и раньше, оставалось неподвижным. Если бы чёртов Мардук захотел, то сейчас мог бы заколоть нас всех даже той чистилкой для ногтей. Но эти «всемогущие» придурки всегда малость самоуверенны. Именно поэтому их всё же можно прикончить. Главное – дожить до нужного момента.
- Было дело, - Мардук пожал плечами и рассеянно улыбнулся. – Очередной тупиковый путь, сколько их уже таких было. Вот и здесь, тоже. А ведь прежде я возлагал на Зарада большие надежды.
- О чём это ты? - твою мать, неужто ей так интересно?  Лучше бы помогла нам расколдоваться!
- Под дворцом имеется огромная пещера, - Мардук вновь зевнул и покачал головой, - и не одна. Плюс – огромный разветвлённый лабиринт. Там до сих пор живут Древние – существа, которым известен секрет бессмертия. Кто-то из предков Зарада специально возвёл здесь своё жилище, в надежде овладеть секретом, если не бессмертия, то хотя бы просто длинной жизни.
- Ну и как, получилось? – Хлоя склонила голову. Её голос звучал как-то странно, звоном отдаваясь внутри головы. И при каждом слове горячее пятно на теле начинало двигаться много быстрее.
- Нет, - Мардук ещё раз зевнул, махнул рукой и опустился в кресло. – Слишком много ограничений. Ну и кроме того, всё это действовало исключительно на самих Древних. Впрочем, всё это неважно, учитывая, что я нашёл способ и остаётся только…А-ах! Сейчас, совсем немного…Да что же это такое?
Колдун помотал головой и попытался схватиться руками за край стола. Пальцы соскользнули и Мардук мутно уставился на Хлою, которая сверлила его взглядом.
- Это…ты?
Башка колдуна с громким стуком упала на стол. В тот же миг меня точно кипятком окатило, так стало горячо. Одновременно я ощутил, что теперь могу свободно двигать руками и ногами. Я сделал шаг и облегчённо выдохнул. Выругался, как только мог и поглядел назад. Пацаны, мокрые и красные испуганно таращились на меня. Кажется, их тоже отпустило.
Хлоя очень медленно оторвала дрожащие руки от стола. Королеву сильно качнуло, но я уже стоял рядом и поддерживал её под локоть. Величие промурчала благодарность и указала на спящего Мардука.
- На шее у него висит ключ. Снимай, но очень осторожно. И постарайся не касаться кожи.
- Дык, может прикончить гада и делу конец? И у тебя, и у нас головняка станет поменьше.
- Крест, не валяй дурака и делай, что велено. Убить его не так уж просто, а если он проснётся, то второй раз я с ним уже не справлюсь. Снимай и уходим.
Меня подмывало взять и плюнуть на всю эту ерунду: просто рубануть мечом по шее, которая так и напрашивалась на хороший удар. Но что-то подсказывало: не стоит заниматься хренью. Ну реально, а вдруг этот гад не сдохнет и очухается, как тогда? Поэтому я достал нож и острожное поддел цепочку на шее спящего Мардука. Поддел и вопросительно глянул на королеву: чтобы снять необходимо поднять башку колдуна со стола.
- Погоди, - Хлоя вздохнула, потёрла виски и стала с другой стороны мужа. Запустила пальцы в светлые волосы и закрыла глаза. – Можешь поднимать, только давай быстрее.
Чёрт побери, когда я взялся за голову, то понял, что возможно Величие и не дурила. Башка оказалась неподъёмной, будто я тащил каменную глыбу. А, кстати.
- Глыба, вали сюда. Поднимай.
На пару у нас получилось, и я таки смог стащить распроклятую цепочку. Но удержать королевскую башку не вышло, и она с грохотом упала на стол. Твою мать, по дереву пошла трещина! Хлоя оскалила зубы, зашипела, но пальцев из волос так и не вытащила. Мотнула головой в сторону выхода.
- Отходите. Если он очнётся, то будет в дикой ярости. Лучше в этот момент находиться, как можно дальше.
Да кто спорит-то?
«Дудка», которую я отнял у Мардука оказалась холодной, как ледышка, даже пальцы начали неметь. И как он эту фигню на шее носил?  Выругавшись, я сунул ключ или что оно там в карман и пошёл к выходу. Остальные уже успели удрать наружу. Я остановился в дверях, подумал немного и достал из кармана кресало с «колбаской» взрывчатки. Держал всё наготове.
Хлоя сняла пальцы с башки мужа и пошатываясь направилась в мою сторону. Сейчас королева выглядела, чисто тебе древняя старуха Ни хрена у неё сил уходит на всю эту магическую хренотень! От стола донёсся какой-то непонятный звук, вроде хлюпанья болотной жижи.
И в этот момент из коридора бабахнуло.
Мардук тотчас поднял голову. Пару мгновений в его глазах стоял туман, а после взгляд прояснился. Колдун стремительно вскочил на ноги и тут же хлопнул себя по груди. Смазливая рожа исказилась в гримасе ярости.
Не знаю, чего он там хотел сотворить и знать не желаю. Я же всё это время тоже не стоял столбом. Как только громыхнуло и Мардук дёрнул башкой, я тут же щёлкнул кресалом и поджёг фитиль. Стоило колдуну подняться, я швырнул взрывчатку к столу, подхватил шатающуюся Хлою и рванул наружу. За спиной послушался дикий рёв, который точно не мог бы издавать ни один человек. Разве что чуть тише, чем орала та тварь из пещеры.
Следующие два взрыва раздались почти одновременно. Один – прямо по коридору, откуда к нам со всех ног неслись Карась, Зуб и Кошель, а второй – из комнаты, где мы оставили Хлоиного муженька. Меня точно под зад пнули, да так, что я едва не обронил королеву и не шмякнулся. Это ещё что за хрень – опять какие-то колдовские штучки, мать бы их так?
Кроме всего прочего, по коридору, следом за бегущими пацанами валила настоящая стена то ли дыма, то ли пыли. А дверь в комнату вообще завалило к чертям. Оттуда продолжал доноситься глухой вой и треск, точно что-то ломалось.
- Валим! – крикнул я, скорее сам себе и поддерживая Хлоя на плече (она вроде как отрубила), побежал.
Сзади, кроме жуткого воя теперь доносились ещё и многочисленные вопли. Потом над ухом свистнуло. И ещё свистнуло. Ага, местные вояки решили играть в нашу игру. Хреново. Лишней дырки в заднице мне не нужно.
Больше всего я опасался, как бы нас не зажали с двух сторон, но, как ни странно, у Лиса. Кроля и Лупоглазого всё оказалось тихо-мирно. Правда, все трое явно охреневая, поглядывали в нашу сторону. Да что там, я и сам офигел, от того, как делались дела. А ведь ещё предстояло придумать, как долбаная крыса станет выбираться из ловушки, куда сама же и залезла.
Мы собрались на лестнице и Свин натужно хрюкая выдрал стрелу из плеча Глыбы. Тот кажется и не заметил, что в него вообще попали. Ну да, чтобы подстрелить такого балбеса нужно использовать штуку серьёзнее, чем обычный лук. Вона у него из раны даже кровь почти не идёт.
- Что делаем? – пропищал Хорёк, с ужасом глядя на коридор, заполненный дымом и пылью. Время от времени из серой мути прилетали стрелы, неприятно посвистывая над головой.
- Пердим и бегаем, - оскалился я и хлопнул Лиса по плечу. Ткнул пальцем вниз. – Как там дела? Проверяли?
- А как же, - он высморкался. – Проход перекрыли, да ещё и меблю набросали, типа забор сделали. Короче, хрен пройдёшь.
- Туда точно нельзя, - Кошель ткнул пальцем за спину. – Там их – тьма-тьмущая, да ещё и парочка королевских охранников.
– Откуда знаешь? – угрюмо спросил я. – Рожи знакомые7
- Так они же, мать бы их так, болты из воздуха выхватывали! Мы как энту страсть разглядели, так сразу всё и взорвали к чёртовой матери.
- Ясно, да они такое умеют, - рассеянно сказал я и повернул башку. Хлоя продолжала добросовестно изображать жмура. Хреново, мне бы сейчас не помешал хоть какой совет. – лады, топаем вперёд, покуда королевские долбени не подтянулись. Глыба, забирай, чего я с ней, как дурак должен носиться.
- Вперёд? – Лупоглазый жмурился, точно перебрал кислого пива. – А как же…
- Не твоего ума дело. Достаём взрывчатку и продолжаем развлекаться.
- Хана дворцу, - Хорёк нервно хихикнула. – Прикидываю, как граф взбесится!
- Ты поменьше за графа переживай, - я переложил Хлою Глыбе на свободное плечо, а сам проверил арбалет, - а больше – за свою тощую задницу. Граф себе и новый отгрохает, чай у него куры денег не клюют.
Стоило спуститься по лестнице, как стрелы полетели и здесь. Пришлось прятаться за стеной, чтобы из нас не сделали больших мёртвых ёжиков. А картины, истыканные стрелами, даже лучше смотрятся, правда теперь не понять, что там на них намалёвано.
Я выглянул из-за угла, но очень осторожно, чтобы какой особо меткий стрелок не заставил окриветь. Повязка на глазу – оно круто, понятное дело, но всё ж таки оба глаза мне дороги, как память про папашу, которого я никогда не видел. М-да, нехило они так устроились! Набросали столов, шкафов и засели – только доспех кое где блестит. И не тарахтят, как перепуганная шелупонь, сидят молча. Выходит – опытные.
Ну вот только тут есть одна штука: солдатам нужно было нас взять и при этом, как можно меньше нашухарить. А нам требовалось просто вырваться и плевать, уцелеет этот сраный дворец али нет. Поэтому я подал знак пацанам, достал «колбаску» и поджёг. Потом, по моему кивку, все размахнулись и забросили заряды за угол.
Не, всё ж таки сообразительные у местных командиры. Не успели мы послать «подарочки», как тотчас кто-то завопил, типа нужно спешно отходить. Залязгало, загромыхала и королева на плече Глыбы начала мотать головой. Открыла глаза, а через мгновение – распахнула во всю ширь. Потому как бабахнуло.
Портреты и занавески на стенах посрывало ко всем чертям, в морду шибануло горячим воздухом и что-то блестящее пролетело мимо. Напоминает латную перчатку. Может там и внутри чего осталось, я не приглядывался. На башку опять высыпалась какая-то мусорная дрянь. Чую, коли выживу, так вычёсываться придётся – ой-ой!
- Пошли, - я махнул рукой. – Да бегом, долбанные улитки!
То ли швыряли мы не шибко удачно, то ли солдатики успели спрятаться, но пришлось прорываться с боем. Пара десятков вояк в среднем доспехе задумала тукать в нас всякой колючей дрянью. Хорошо, хоть все враги выглядели какими-то ушибленными, что ли и сражались вяло. Ну а мы ещё на бегу разрядили в них арбалеты, а уже устоявших посшибали на пол. Кого живого, а кого и нет.
Сейчас дворец графа больше всего напоминал лагерь бродяжников, к с которыми меня угораздило один раз путешествовать. Повсюду дым, мусор и тела среди отбросов – не хватает только песен и танцев.
Пройти то м ы прошли, но из дворца так пока и не выбрались, а за спиной уже раздавался быстрый топот. И я отлично понимал, что бесконечно взрывать всех у нас не выйдет. Рано или поздно, кто-то из моих олухов промахнётся или же особо ловкий солдат швырнёт взрывчатку обратно. Думаю, на этом всё и закончится.
- Хорь, глянь в окно. Так уйти сможем?
Крысёныш сунул рожу наружу, но тут же пригнулся и на четвереньках отбежал назад. В чём дело объяснять не требовалось: с улицы шмаляли лучники. Дерьмо! Да и подумать: во дворе мы окажемся у всех, как на ладони – бери тёпленьких.
- Вперёд! – рявкнул я. – И пригнитесь, засранцы.
Летело не только из окон, но и из-за спин. Зуб получил в зад, хорошо, хоть на излёте, поэтому только выругался и вырвал стрелу. Сидеть теперь ему будет непросто. Ну, ежели жив останется, понятное дело.
Мы оказались в знакомом уже коридоре, откуда начали движение по этажу. Здесь можно топать к выходу или подниматься по широкой лестнице, с красным ковром. Или идти туда, куда я собирался.
- Туда, - я указал на вход в подземелье. – Живо!
- Крест, ты с дуба упал? – фыркнул Кроль. – Куда, туда? Ты уже забыл, что там?
- Лучше тебя помню. Вали, говорю!
Хлоя успела полностью очухаться и велела Глыбе поставить её на ноги. Молча залезла мне в карман и достала «дудку». Так же молча повесила её себе на шею.
- Ты это, - сказал я, - когда в следующий раз меня на шибеницу потащат, а тебе вдруг помощь снадобится, так ты кого другого поищи. А меня пущай вздёргивают.
- Я подумаю, - тихо сказала Хлоя.
Пацаны уже начали спускаться. Интересно, или внизу не слышали, какой тарарам творится наверху, или у них был какой особый приказ, но навстречу нам никто не лез. Разве на тюремном уровне пара хмырей в чёрном сунули рожи из-за двери, но увидев нас тут же спрятались, громыхая засовом. Молодцы, вот так бы и все, глядишь меньше зажмуреных осталось бы.
Хреново, что те, которые сидели у нас на хвосте думали по-другому. Стоило опуститься ниже этажа с тюрьмой, как над головами затопали, залязгали и заулюлюкали. Ну в общем-то я этого ожидал. Не думаю, будто Мардук и Зарада позволят нам легко отпетлять с добычей. На этот счёт у меня тоже имелась идея. Только я её никому открывать не собирался, а то мои обделаются, а Величие в драку полезет.
Внизу оставалось тихо и пыльно, но думаю, скоро всё поменяется. Мы ввалились в комнату, где прежде сидели охранники, попутно выяснив одно неприятную фигню. Дверь тут закрывалась на засов не изнутри, а из коридора. А так даже замка не имелось. Пришлось просто подтащить и подпереть столом. Ясное дело, надолго это никого не задержит. На выходе в пещеру я попросил королеву заколдовать замок, но она лишь покачала головой и сказала, типа сил у неё не осталось. Лады, полагаемся на ноги.
- Крест, ты про жабаков не забыл? – спросил Кроль, тыкая пальцем вниз. – Как думаешь, они нам обрадуются?
- А кто нам вообще радуется? – я пожал плечами и прислушался: о, дверь начали ломать. – Я вона сам себе не радуюсь и ничего, живу как-то. Хорош трындеть, шевелите лапками.
Чёрт, ежели я думал, что по энтим скруглённым ступеням тяжело подниматься, то теперь понял, что спускаться по ним гораздо хуже. Старый камень крошился, ломался, а нога так и норовила съехать по гладкому краю. Сильно не побегаешь – немудрено и вниз нырнуть. А наверху уже вовсю кричали, да ещё и пытались шмалять из луков. Ага, вот и жаболюди узрели, что к ним торопятся гости. До этого местные, похоже, занимались уборкой, но теперь начали хватать своё чудное оружие.
- Глыба, стой, - сказал я, когда мы почти добрались до конца лестницы. Я залез в сумку на плече великана и достал оттуда десяток «колбасок». – Лупоглазы, тоже бери. Все, слушайте. Как только спустимся, тут же дуйте в тот тоннель, откуда мы сюда пришли. Ни на что не обращайте внимание, просто бегите и всё.
- Крест, - утомлённо сказала Хлоя. – Ты опять?
- Да, - сказал я, поглядывая наверх. У преследователей получалось спускаться быстрее, чем у нас. – Хочешь – дашь мне после по роже, хорошо? Можешь несколько раз.
Больше никто не спорил и как я велел, все рванули в сторону нужного тоннеля. Правда бежали вразвалку и всё оглядывались. Я же быстро отыскал подходящую трещину в основании колонны и начал совать туда взрывчатку. Лупоглазый сообразил, что я делаю и тоже нашёл нужную щель.
- Поджигай, - велел я. Щёлкнуло и в камень рядом со мной ударила стрела. - Быстрее. Как подожжёшь – беги.
Фитили зашипели и жёлтые огонёчки поползли к взрывчатке. Я рванул было прочь, но вдруг услышал звук удара и вскрик. Остановился и обернулся. Да мать же твою! Лупоглазый поймал стрелу в бедро и растянулся у колонны.
Я сделал шаг обратно и в тот же момент громыхнуло. Меня отшвырнуло назад, да с такой силой, будто приложили тараном. В глазах всё плыло, во рту булькала кровь, и она же хлестала из носа и ушей. Сквозь поднявшуюся пыль я видел, как здоровенный каменный столб ходит из стороны в сторону. От него откалывались и падали вниз большущие куски. Нужно немедленно удирать.
Я побежал к колонне. Ноги подгибались, внутри всё дрожало, а кровь из носа и не думала останавливаться. Лупоглазого я нашёл быстро, но мне очень не понравилось, как он выглядит. Пацан весь дрожал, закатывал глаза и плевался кровью. А когда я взял его на руку, то показалось, будто внутри тела нет ни одной кости.
Затрещало, очень громко и протяжно. Колонна начала клониться в правую от меня сторону. Быстрее отсюда! Лупоглазый начал хлюпать и скулить, как подрезанный щенок. Ничё, братуха, ща Свин тебя перемотает, а может и Величие чего поможет. Главное, удрать отсюда подальше.
Кажется, падали уже не только куски колонны, но начал рассыпаться весь потолок. Здоровенные глыбы шарашили со всех сторон. От удара некоторых, особо здоровенных, пол проваливался. Ну правда, Мардук же чесал, типа тут не одна пещера, а цельная куча. Жабаки напрочь забыли про оружие и торопливо лезли в свои норы. Пленники жалобно выли и пытались протискиваться между прутьями.
Пол подпрыгнул, и я шмякнулся на колени. Обернулся: колонна упала на землю и тут же пропала из виду. Меня ещё раз подбросило, теперь намного сильнее. В потолке пещеры появилась дыра, откуда сыпалась земля и падали камни. Дыра очень быстро росла.
Карабкаться по скользким ступеням, навстречу потоку воды, да ещё и с содрогающимся телом на плече оказалось неимоверно трудно. Я рычал сквозь сжатые зубы и тащился вверх, извиваясь, как червяк. А ещё и эти толчки, мать их! За спиной грохотало, трещало и бахало, но я и не думал оглядываться.
На самом верху мне помогли вкарабкаться на последние и ступени, и мы тут же рванули, как можно дальше от входа. Вовремя: земля подпрыгнула, да так сильно, что всех сшибло с ног. На башку полетели мелкие камешки и грязь. Задыхаясь я повернул голову: выход завалило ко всем чертям. Поднялся, аккуратно положил Лупоглазого у стены и кивнул Свину:
- Сделай, что-нибудь.
Мне очень не понравилось, как глядела Хлоя. Так, как будто у неё имелись весьма дерьмовые новости. Такие, например, как у Свина, который оглядел Лупоглазого и покачал головой.
- Он мёртв, Крест, мертвее мёртвого.
- Что значит – мёртв, мать твою? Он же только что был живой?
- Так бывает, Крест, - тихо сказала Хлоя и положила мне на плечо руку. – Человек живёт и человек умирает.
Я заскрежетал зубами и врезал кулаком по стене. Остальные молчали, обступив тело Лупоглазого.
И как будто этого дерьма нам было мало, так навалило и ещё. Из глубины тоннеля донёсся рёв приближающегося чудовища.
И в этот раз бежать нам некуда.