Разрешаю себе быть

Ольга Пляцко
Разрешаю себе быть. Смеяться просто так. Двигаться: прыгать, поднимать вверх руки и кружиться в листопаде на улице. Разрешаю валяться в снегу и купаться в реке. Купаться зимой, осенью, весной и даже летом. Разрешаю себе танцевать. Да, я разрешаю себе танцевать. Разрешаю тонкость линий и неритмичную деревянность тела. Разрешаю ту неловкость в движениях, которая присуща только ребёнку, когда он учится ходить. Разрешаю чужой смех. Принимаю чужой смех. Вдохновляюсь им. Живу им. Разрешаю себе красивые вытянутые руки, пальцы-веточки. Разрешаю, когда меня так много! Разрешаю своей энергии вылиться из меня и занять всё пространство. Перелиться через комнату, заполонить дом, город, Землю и галактики. Разрешаю себе улыбнуться и обнажить душу, так как сияя, по каплям я собираю вечность. Разрешаю себе раздеться, ибо человек пришёл в эту жизнь без одежды. Разрешаю своему телу быть, ибо оно прекрасно и оно естественно. Я женщина, и это совершенно. Я мужчина, и это безупречно. Разрешаю своим ступням познать наготу пола, песка, журчание воды. Разрешаю прикосновения, теплоту кожи и вдохновение крови. Разрешаю себе любить, ибо я солнце и могу согревать лучами, ибо я дождь, что способен напитать. Разрешаю себе принимать любовь, потому что я цветок, который должен быть согрет и напоён. Я есть ветер, я есть камень, я есть вода, которая соединила вас. Разрешаю себе грязь, ибо высохшая грязь защищает. Пятна меняют лишь облик, но не затрагивают сути. И только чистому приходится бояться каждого шага, чтобы не замарать свою безупречность. Разрешаю себе грязь, потому что она становится грязью только в устах других, но не в моих мыслях. Разрешаю себе молодую упругость тела и старческий узор морщин. Разрешаю себе быть матерью, ибо давать жизнь — это прекрасно. Разрешаю себе быть дочерью, потому что принимать — это искусство. Быть благодарным — это состояние. Позволяю себе быть никем и не иметь имени. Созидать, ибо никто не может запретить мне творить, только я сама. Разрешаю себе быть твоим другом, чтобы тебе было над кем посмеяться. Да, ты не ослышался, я разрешаю тебе смеяться надо мной, потому что я разрешаю себе быть смешной и весёлой. А когда ты дашь волю чувствам, я хочу, чтобы тебе было, кому излить душу. Да и мне порой необходимо излить кому-нибудь себя, свою природу. Ну, а после и я не прочь посмеяться над тобой. Без злости и не потому, что ты смешной. А потому, что я разрешаю себе и отрицательные проявления. Я не хороню свою боль, чтобы она гноила в моём теле, я разрешаю себе боль, грусть, разрешаю гнев и злость, но не лелею их, не множу и не вскармливаю. Я даю им выход, потому что разрешаю себе быть несовершенной, чтобы, в конце концов, обрести гармонию. Я разрешаю себе быть высокой и неуклюжей. А может, низкой и деликатной. Я разрешаю себе быть желанной и сексуальной. Женственной, а иногда и мужественной. Я множу свои мысли и поливаю цветы. Я питаю землю только слезами радости, чтобы дать жизнь. Но даже одна слезинка скорби не нарушит этого процесса. Земля принимает меня, потому что я её дитя, а не потому, что я соответствую её ожиданиям. Я разрешаю себе защищать, потому что смелость рождается и умирает каждую секунду. И я не могу быть уверена, что она не зародится или не умрёт от одного моего слова. Я разрешаю себе быть слабой и просить защиты, потому что иногда для смелого поступка нужны двое. Я разрешаю себе соглашаться, потому что я люблю тебя и ты бываешь прав. Я разрешаю себе не соглашаться, потому что я люблю тебя и ты можешь ошибаться. Я разрешаю себе ошибаться. Разрешаю себе изменить мнение, ибо жизнь не постоянна. Я разрешаю себе кусок торта и пирожное на ночь. И утром и вечером, просто потому, что это моё желание. Разрешаю себе расплакаться, потому что мне сделали больно. Разрешаю себе быть сильной, даже когда плачу. Разрешаю себе быть слабой, даже когда молчу. Разрешаю себе заблуждаться и отстаивать ложь, потому что поначалу очень трудно отличить вымысел от правды. Позволяю себе видеть истину и говорить о ней, пусть даже в её защиту прозвенит моё единственное слово. Разрешаю себе быть богатой, как и разрешаю себе не иметь много денег. Разрешаю себе играть в песочнице и качаться на качелях, потому что возраст не определяется количеством прожитых лет. Разрешаю себе падать и покрываться синяками и ссадинами, ибо это лишь мой опыт, а моё тело будет прекрасно в любом случае. Разрешаю себе бег сломя голову и аккуратность в каждом шаге. Разрешаю хотеть всего и сразу и не хотеть ничего. Учиться и ничего не знать. Совершать бессмысленные, вредные, опасные поступки, потому что только я знаю "зачем". Разрешаю не придумывать причины и оправдания и ничего никому не объяснять. Разрешаю себе прокалывать уши, брови, нос, язык, делать татуировки и красить волосы в малиновый цвет. В любой цвет. Разрешаю себе быть строгой. Разрешаю себе быть нежной и заботливой. Разрешаю себе чувствовать и верить на слово. Позволяю себе не понимать и не стыдиться в этом признаться. Быть наивной и простодушной. Не обвинять себя, когда другой воспользуется моей слабостью и обманет. Разрешаю себе уйти, когда почувствую себя одинокой. Разрешаю своё одиночество и называю его уединением. Позволяю себе не отвечать взаимностью на зло и даже на любовь, если вдруг к человеку не лежит моё сердце. Разрешаю себе бояться и дрожать, радоваться дождю и солнцу, туману и метелям. А главное, позволяю себе думать и сомневаться, чтобы стать творцом, а не только соглядатаем чужой жизни. Разрешаю себе повторять  банальности. Разрешаю себе говорить и слышать свой голос. Кричать и читать вслух стихи. Петь и фальшивить. Громко петь и громко фальшивить. Разрешаю себе баловаться и стоять на голове, ибо полезно, чтобы кровь порой питала мозг, а не ноги. Или стоять на руках и дышать. Да, я разрешаю себе дышать. Дышать полной грудью. Дышать и быть собой. Вдох — и я чувствую, выдох — и я существую. Разрешаю себе умереть и выбирать. Возродиться и поверить в Бога. А также быть атеисткой и никого не осуждать. Разрешаю себе открыться. Разрешаю себе быть хрупким хрусталём и тонюсеньким листком стали. Разрешаю себе быть пластичной и гибкой. А иногда тяжёлой и неповоротливой. Позволяю себе развеяться песком над океаном грёз и фантазий. Разрешаю себе простить и попросить прощения. Произнести: «Я люблю тебя!» и «Извини». «Спасибо!» и «Пожалуйста», ибо мысли приобретают силу только, когда выскажутся в голос. Разрешаю себе расстаться и соединиться. Разрешаю себе повернуть направо там, где стоит повернуть налево. И даже пойти в обратную сторону. Позволяю себе вернуться назад и начать сначала. Разрешаю себе быть услышанной. Чёткой и определённой. Непонятной и расплывчатой. Разрешаю себе быть интересной и ценить свой труд. Позволяю себе быть талантливой, красивой и неидеальной. Разрешаю себе смотреться в зеркало. Разрешаю хвалить себя и воспевать свои поступки. Разрешаю себе не послушаться и сделать по-своему. Не торопиться и опоздать. Разрешаю себе пойти спать в четыре часа ночи. И не проснуться по зову будильника. Разрешаю себе прогуливать и быть безответственной. Разрешаю не оправдывать ничьих ожиданий. Разрешаю ничего от себя не ожидать. Разрешаю себе молчать, когда не хочется говорить. Когда больно говорить. Когда нечего сказать. Разрешаю себе лёгкий флирт и долгие разговоры ни о чём. Разрешаю быть циничной, ибо слова не всегда определяют поступки. Разрешаю сравнивать себя с бабочкой, но не стремлюсь к этому: она прекрасна лишь мгновение и тут же распадается на обломки. Не возмущаюсь, когда меня называют слоном, ибо только живущие рядом с ним могут по достоинству оценить его грациозность. И, конечно, я разрешаю себе быть счастливой. Разрешаю себе быть зерном и быть пахарем. Быть песчинкой и целой Вселенной. Расти и угасать. Разрешаю себе быть, потому что я есть... Ведь я есть, ибо позволяю себе быть.