Диалог

Владимир Комогорцев
 - Повтори!
   Трофим уже понял, что парень хоть и делает вид будто соглашается, но мыслями далёк. Вроде кивает, но стоит замолкнуть - звучало бодренькое "да-да" и он продолжал.
 - О чём я только что говорил?
 - Ну-у, сначала надо доехать до поворота на рынок, а там...
 - Я тебе про дорогу пол-часа назад ещё талдычил, а самое последнее?
   Зрачки Стаса сузились и приземлились. Конечно же он не слушал, блуждая где-то в своих дебрях.
 - Вот так практически со всеми. Попрятались в норы и попробуй им объяснить своё. Замусорили мозги, а ты с ними диалог пытаешься выстроить.
   Трофим заметил, что в последнее время старательно объясняет домашним предметам свою точку зрения на вещи. Не те вещи что барахло, а те что - основа!
   Моет например полы и выговаривает швабре:
 - Почему ты в самый неподходящий момент норовишь сложиться? Ты же - конверсионный продукт космической отрасли и значит обязана складываться только по сигналу из ЦУПа, знаешь что такое? Это центр управления. Если третья ступень ракеты, равняясь на тебя, не отсоединится в стратосфере, всё, космонавту - кранты!
   Швабра ничего не отвечала - соглашалась, но от её согласия не легчало.
   Профессия судового механика в прошлом призывала к дисциплине и обязывала к порядку, но внушить этот фундаментальный принцип остальным получалось плохо.
 - Вот ты в своём джазе импровизируешь?, - внушал он мне за праздничным столом, - а значит действуешь не по чертежу, а как попало!
 - Есть всплески красоты, а они не всегда подчиняются правилам и законам, - возражал я Трофиму.
 - Ты пойми, если обмотку в электродвигателе намотать бантиком - он же сгорит, к чертям собачьим.
 - Музыка, она... как рукописи - не горит, - вспомнил я цитату!
 - Ладно, заводи ещё по-одной. Приятно спорить с человеком, который слушает. У нас с тобой получается этот, - Трофим опрокинул налитое внутрь и отточено выдохнул, - Диалог.
 - Полный вперё-ёд!