Будни таксиста. Рассказ первый Батюшка

Александр Ковальчук
- Привет, Серега! – махнул я рукой устало выбирающемуся из своей машины соседу. Который подрабатывал «извозом», в силу чего график работы у него был ненормированный. Часто выезжал рано утром, а возвращался домой только поздно вечером.  Вот как сейчас.
Но отказываться от работы не собирался хотя бы потому, что другой в наших захолустных краях не было.  На закрывшемся сахарном заводе осталось работать только несколько человек – так называемыми сторожами. Хотя на деле они разворовывали то, чем побрезговали более крупные махинаторы.
Вот и Сергей этот от «хорошей жизни» подался в таксисты. Места среди сторожей ему не досталось. Зато тут... деревни и сёла разбросаны от железнодорожной станции порой на десятки километров. А местное начальство средств на маршрутки жалело.  Поэтому такие горемыки, живущие вдали от цивилизации, и такие, как Серёга, выручали друг друга – одних доставляли под самую хату, а другие имели с этого копейку на жизнь.
- Здоров, Санёк, - кивнул он головой в ответ.
По задорному огоньку в Серёгиных  глазах было видно, что сегодня ему будет о чём мне рассказать.  Но с вопросом я не спешил, давая мужику время созреть для красочной иллюстрации неведомого события.
И вдруг спросил Серёга:
- Саня, ты в церкви давно был?
- Честно говоря, в нашей местной лишь однажды. Увидел поведение тамошнего батюшки и зарёкся туда ходить, - ответил я, не вдаваясь в подробности. – С тех пор раз или два в год езжу за полтораста километров. Там батюшка действительно служит Богу и людям. Не то, что местные...
- И правильно делаешь, - рассмеялся в ответ Сергей. – Я вот сегодня тоже воочию увидел деяния священнослужителя.
Тут он снова повернулся к машине, достал из бардачка сигареты, прикурил одну и только потом стал рассказывать:
- Звонит мне с полчаса назад местный отче, - за одну только иронию, с которой было произнесено последнее слово, в средние века Серёгу бы на костре сожгли... – И делает заказ. Но при этом место вызова... посреди голого поля, ближе к лесу.  Там неподалёку вдовушка одна живёт – кто ведьмой её считает, кто говорит что притон там у неё... Думаю – не расслышал, переспросил. Но батюшка заказ подтвердил...
Сосед затянулся пару раз, снова улыбнулся (ситуация его явно забавляла) и продолжал:
- Я ещё удивился – у «святого» (кавычки в речи Сергей передал интонацией, но у меня нет его возможностей) отца ведь своя машина есть – «Ауди» предпоследней модели. Но заказ есть заказ.
Приезжаю на указанное место и вижу – стоит батюшкина машина посреди немаленькой такой лужи, задом к домику вдовушки, и он мне из приоткрытого окошка ручкой машет:
- Возьми, сын мой, в багажнике трос, зацепи наши машины и вытащи меня отсюда.
Тут Серёга аж закашлялся, а потом говорит:
- Ну, посмотрел я, а батюшка на своей технике основательно в грязь зарылся, по самое брюхо. Тут трактор надо. Да и в грязи по колено в середине марта – не ахти какое удовольствие. Но жалко было, по-человечески, оставлять его тут одного. Попробуем, думаю. И говорю батюшке:
- Вы бы, отче, из кабины вылезли, да машинку свою зацепили. А трос мне сюда выкинули!
На что батюшка ответил:
- Ты что! Как можно?! Я ведь всё-таки пастырь твой!
Серёга скривился и стал рассказывать дальше:
- Вот тут меня его «святая простота» достала и я ему, мол: «В грязь лезть не буду, но по счётчику Вы мне заплатите за то, что я сюда приехал».... и представляешь, Санёк, он мне снова что-то начал про «святую церковь» рассказывать. Мол, негоже так со своего пастыря. «Я же, говорит – батюшка!»
Сергей выбросил окурок, сплюнул – то ли никотин, то ли своё отношение к таким «слугам господа»:
- В общем достал он меня! Говорю: «Как деньги с людей вытягивать то за крещение, то за венчание или отпевание – это нормально?  А замочить свои же ножки, чтобы себе же помочь, слабо?»
- Не стал я дожидаться от него денег, темнело уже. А дороги тут – сам знаешь. Ну и стал отъезжать потихоньку, чтобы самому в лужу не вляпаться, - тут сосед улыбнулся и добавил, - вдруг глянул случайно в зеркало.  А там батюшка мой, подобрав рясу, выбрался всё-таки из кабины, и шлёпает через лужу в сторону домика вдовушки. Такая вот история! – резюмировал Серёга и направился к своей калитке.
А у меня в голове мелькнула мысль: «Пути господни... нам ли о них судить?»