Мужской характер

Галина Вольская
Самым главным мужчиной в моей жизни был все-таки отец. Он растил меня, формировал мой характер в гораздо большей степени, чем мать. И рядом всегда был старший (ненамного!) брат, товарищ по всем детским играм. С ним мы могли ссориться, драться, но он всегда был мне близок почти так же, как отец. В результате у меня сложился практически мужской характер, то есть стремление к полной независимости, нежелание и неумение пользоваться женской слабостью.

Специальность я выбрала мужскую, такую, которая и не любому мужчине по плечу. На сто мест в нашем отделении на физическом факультете университета прошло семьдесят парней и тридцать девушек. Работать тоже довелось преимущественно в мужских коллективах.

Но по извечной женской тяге я, как и большинство женщин, мечтала о сильном плече, хотела встретить такого, чтобы действительно любил и заботился. Не встретила.  Измены, обманы…  Двоих своих сыновей я растила одна, без какой-либо помощи их отцов. У старшего сына вроде бы хорошая семья, у младшего сына  семьи нет, и уже не очень надеюсь, что она  будет.

Отца и брата я потеряла в перестройку, оба спились и добровольно свели счеты с жизнью.

Сейчас я не одна, вот уже двадцать лет со мною рядом близкий человек, отношения с которым достаточно сложные. Фактически он мне муж, но официально нет, предложения о браке я от него ни разу не слышала. Сначала это напрягало, а сейчас, пожалуй, уже не имеет значения. Общих детей у нас нет, и ни к чему, чтобы потом возникали какие-то имущественные споры между моими сыновьями и его сыном. Имущества немного, но тем не менее большинство ссор из-за его эгоизма и жадности.

Слышу порой упреки от снохи, что мало занимаюсь со внуком, вот другие бабушки… Но был период, когда внук  плакал и не хотел уходить от меня домой. Я испугалась. Зачем? Это же не мой сын, ему жить с родителями, а родителям с сыном. У подруги детей растила в основном бабушка, сейчас дети упрекают подругу в том, что она не была им настоящей матерью, матерью им была бабушка. А подруга в обиде на свою мать, которой уже давно нет, за то, что она неправильно воспитала ее детей.

А ведь я безумно люблю своих сыновей, внуков, да и сноху тоже, хочу им только счастья.