Превратность судьбы 10 глава

Римма Стаханова
     Незаметно прошёл октябрь. У школьников начались каникулы.  И так уж получилось, что Галину отпустили в это время домой. Она позвонила Ивану и попросила привезти сына.
    - Галя, я не против этого, если ты дашь слово, что будет всё в порядке, - ответил Иван.
    - Иван, не нужно нравоучений. Я хочу видеть сына. Могу и сама приехать, но навряд ли твоей Нэле это понравится. Так что привези его сам. И потом, нужно раз и навсегда решить вопрос о его проживании. Меня никто не лишал родительских прав, так что имею полное право забрать сына.
    Иван выслушал её и мягко сказал: «Давай спросим сына, с кем он хочет жить?»
     Женщина замолчала, испугавшись, что ребёнок может выбрать отца. Но как так сделать, чтобы сын захотел приехать к ней? И тут она вспомнила, чем сможет обольстить ребёнка.
    - Хорошо, привози его, и мы спросим у него. Как скажет, так и будет, - согласилась Галина.
     Прибравшись, и на скорую руку приготовив обед, стала ждать Ивана с сыном.
     Увидев мать, мальчишка не проявил особой радости. Он молча раздевался. Галина Михайловна тоже в нерешительности смотрела на него. Ей хотелось его обнять, но поняла, что ребёнок чувствует себя скованно и впервые испугалась, что может его потерять навсегда. За шесть месяцев он отвык от неё. Чуть не плача, она подошла к нему, опустилась перед ним на колени, и сказала: « Малыш, ты прости меня. Я не могла тебя взять раньше. Но я хочу, чтобы ты остался со мной».
    Мальчишка смотрел на отца. Он уже понимал, что папа здесь не останется, а значит, он его не будет видеть. А как же тётя Нэля? Разве она тоже не хочет, чтобы он с ними жил? Ребёнок переводил взгляд с одного родителя на другого, не зная, как ему поступить. Он уже понимал, что своим выбором сделает больно одному из них.
    - Паша, хочешь, мы с тобой завтра поедем к бабушке в деревню? Ведь у тебя там друг остался? – нашлась вдруг Галина.
    Ребёнок заулыбался. Конечно, он очень хотел увидеть своего четвероногого друга, и бабушку с дедушкой. Он виновато посмотрел на отца. Тот понял, что происходит в сердечке у ребёнка, потому решил ему помочь принять решение.
    - Ну, вот, видишь, как здорово! Поезжай, сынок, бабушка с дедушкой очень обрадуются.
    - А как же вы? – по-взрослому задал вопрос мальчишка.
    -  Мы с тётей Нэлей будем только рады за тебя. А когда захочешь нас увидеть, скажешь маме, и она привезёт тебя к нам.
   Паша благодарно кивнул отцу, и, поцеловав его на прощанье, несмело прошёл в свою комнату.
   - Галина, я надеюсь, ты сделала выводы? – спросил Иван, и она утвердительно кивнула головой.
     Возвращаясь к себе домой, Иван обдумывал слова, как сказать Нэле о своём решении. А он решил дать Галине шанс.
     Осень стояла на редкость тёплая и сухая. Ещё вовсю зеленела трава, хотя листья на деревьях были жёлтые. И этот контраст радовал глаз.  Галина с сыном ехали в деревню. Она с утра позвонила матери и сказала, что они приедут.
      С автобусной остановки они шли, любуясь красотой. Дорога проходила через берёзовую аллею. Белые берёзки тянулись к небу, осыпая землю листьями, которые  медленно кружились в воздухе, плавно падая под ноги. А высоченные дубы, роняли жёлуди, которыми была усыпана дорожка. Паша собирал их и клал в сумку, которая болталась у него на плече.
     - Это мне нужно на поделки. Учительница велела насобирать, - говорил мальчишка, весело бегая по тропинке.
   Они уже подходили к дому, когда навстречу им выскочила огромная собака и бросилась к ним. Мать попробовала защитить своего ребёнка, но не успела и глазом моргнуть, как они оба, и малыш и собака повалились в траву. Испугавшись за ребёнка, Галина закричала, а Паша весело выкрикивал:  «Полкан, Полкан, ты меня узнал?»
    Они подходили к дому, когда из калитки вышли дед Михаил, баба Нюра.
    - Ну, слава Богу, дождались! Проходите в дом! – скомандовал дед.
  Пёс никак не мог успокоиться, он всё лез и лез к мальчику, то начинал скулить, то лизал его руки, а то ляжет возле него и преданно смотрит на  своего друга.
     Мать тоже смотрела на свою дочь. Галина изменилась. Она стала какой-то спокойной, даже не привычно.
    - Мама, мы погостим у вас с недельку? – спросила она.
    - Чего спрашиваешь? Да хоть живите здесь. Если всё нормально, так ведь мы с отцом не против.
    Дед Михаил сидел и пыхтел своей трубкой.
  - Папа, ты на рыбалку-то ходишь? – спросила дочь.
    - Вот завтра и пойдём с Пашей. Наверно не разучился рыбу-то ловить? – обратился он к внуку.
    - Нет, не забыл, деда. А Полкан с нами пойдёт?
   - А куда же без него-то? Он у нас и за сторожа, и за провожатого. Охраняет нас с бабкой, - сказал дед Михаил.
     Когда все сели за стол, баба Нюра  достала из печи пироги.
    - Хорошо, что привезла внука. Мы уж с дедом соскучились. А как в школе-то дела? – поинтересовалась бабушка.
    Дочка смотрела на престарелых родителей, и такая её тоска взяла… Ведь сколько времени она потеряла, не общаясь с ними. Да, всю жизнь было не до них! Как теперь вернуть потерянное время? И тут ей вдруг мысль в голову пришла.
   -  Мама, а может, вы ко мне приедете? Места хватит всем. Чего вам тут одним оставаться?
    - Так разве мы тут одни? Нас целая деревня. Да и Полкан не даёт нам скучать, - сказала бабка Нюра, подслеповато поглядывая на дочь. – Да и внуку есть куда на каникулах приехать. Всё-таки воздух свежий, не то, что в городе у вас.
     - Так как в школе-то дела, внучок? – вновь спросила бабушка, прервав молчание.
    - Хорошо! У меня пятёрки и четвёрки, - похвастался тот.
    - Ну и молодец! Мы с дедом рады за тебя! – похвалила  она.
   Галина смотрела на родителей и понимала, что им есть на что обижаться. Плохая она дочь. Но как исправить положение? Она вдруг с болью поняла, что они ведь старые уже, сможет ли, успеет ли, загладить свою вину перед ними?
      Она вдруг вспомнила одну женщину, которая рассказывала о своих родителях, захлёбываясь слезами:
 «Молодая я была, ветреная. Думала, что родители будут вечно жить. Даже не задумывалась о том, что они скучали, ждали меня. А я в городе устраивала свою личную жизнь. И вот результат: ничего нет. А с нуля начинать трудно. И главное, не к кому прийти и поплакаться. Мама у меня болела всю жизнь и приезжала в город к врачам, так я, бывало, еле дождусь, когда она уедет. Мне же нужно было гулять! А мама мешала! Однажды она приехала и я заметила, что она очень похудела, но всё время говорила, что всё хорошо. Я ушла в ресторан, где мы частенько зависали, вернулась уже за полночь. Мама спала. И я легла спать. А утром проснулась - она мертва. У меня всё перевернулось в груди…Как же так? Как я теперь буду жить? Ты думаешь, что я в тот момент пожалела маму? Нет! Себя! Родители мне каждый месяц присылали деньги, чтобы я не голодала и жила не хуже всех. Только когда коснулось саму, я поняла, как тяжело и трудно было родителям. Папа умер через полгода после мамы. Он очень тосковал по ней. Когда осталась совсем одна, оказалось, что я совсем не приспособлена к жизни. Страшно было подумать, что больше никогда не увижу своих родителей. Мне стало горько и стыдно, но ничего нельзя было уже вернуть.
Постепенно приходила в себя, вышла замуж, но детей так и не было. Наверно Бог не давал мне их, потому что я не заслужила это счастье.  Муж ушёл к другой. И вот сейчас, я испытываю то, что испытали мои родители. Подходит старость, а я одна. И ничего уже не исправить».
      Исповедь той женщины всплыла в голове Галины.  Она с тоской и болью посмотрела на родителей. Её размышления прервал сын. 
     - Мама, а мы Полкана заберём с собой в город?
    Она уже хотела категорично ответить «нет», но посмотрела на мать, на ребёнка и неуверенно произнесла: «Мы подумаем, как сделать лучше. Ведь и бабушка с дедушкой привыкли уже к нему».
     Баба Нюра ласково посмотрела на внука:
     - А давай дадим право собачке выбрать, с кем ей остаться. Хорошо? Ведь ты будешь сюда приезжать и всегда сможешь с ним поиграть.
    Мальчишка моргал глазёнками, ещё не до конца понимая, что Полкан привык к хозяевам. Да и бабушке с дедушкой веселее с ним.
     - Галина, мы вот тут с дедом прикупили кое-что внуку, ты уж  не побрезгуй, возьми, - сказала бабушка, вытаскивая из комода мешочек.
    - Мама, да зачем вы тратитесь! В городе всё есть, - строго сказала дочка, но уже через минуту обнимала свою мать, ругая себя за прямолинейность.
    Школьные каникулы заканчивались, и Галине с сыном пора было собираться в дорогу. Попрощаться с ними зашла соседка, Евдокия Ивановна.
   -  Пашенька, я вот тут тебе подарок принесла. Раз уж ты решил оставить бабушке с дедушкой своего друга, то возьми вот котёночка. Смотри, какой он пушистый и красивый.
   Ребёнок взял в руки пушистый комочек и, глядя на мать, несмело проговорил: « Мам, ты разрешишь мне его взять?»
    - Ну, конечно, возьмём. А как его зовут?
    - А ты сам его назови, - сказала Евдокия Ивановна.
     Мальчишка заморгал глазами.
     - Это котик, - подсказала она ему. – Да ты не торопись, успеешь ещё дать ему кличку.
    Паша благодарно кивнул  головой.
     - Спасибо, Вам за всё! – сказала Галина и уже собралась взять сумку в руки, как дверь открылась, и на пороге появился красивый высокий мужчина.
       Он поприветствовал всех и молча, взяв из рук женщины сумку, скомандовал: «За мной!»
    Галина повиновалась его командному голосу и покорно пошла следом за ним. Паша смотрел на высоченного дядю, ничего не понимая. Родители вышли следом и, улыбаясь, смотрели на дочку, которая, казалось, потеряла дар речи.
    - Галя, позвони нам, как доберётесь, - сказала мать, обнимая внука и дочь. Дед тоже неуклюже прижал дочь к груди, потрепал внука за волосы и отвернулся, смахнув набежавшую слезу.
Продолжение следует...