Тропа поиска. 53. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 53

 Интересно все устроено. Она в очередной раз убедилась в согласованности происходящего. Да, действительно, нет предзаданности, ты не придаешь значения многим своим поступкам, а они корректируют твое движение по реке жизни.
Все разъехались по своим делам, ей захотелось немедленно встретиться с Дорном, ситуация была подходящей. Еще раз, взвесив то, о чем хотелось с ним поговорить, она тихо произнесла:
- Дорн, друг мой, ты мне нужен сейчас.
Ответа не последовало. Она села в кресло и стала ждать. Легкое движение шторы не осталось незамеченным:
- Рад вас приветствовать. Вы меня звали?
- Где ты? Я не вижу тебя.
- Поговорим так, если не возражаете.
- Наши редкие встречи создали дистанцию или что-то другое произошло?
- Нет, все остается в силе.

- Тогда я начну. Я много размышляла в последнее время. Мы не можем просто так проживать свою жизнь. Все дела, требовавшие нашего участия – завершены. Я не говорю об обыденных событиях, они будут всегда. Муж предположил, что поскольку мы ведем работу с собой, нам нужен практический объект. Ты понимаешь, о чем я говорю.
- Но ты говоришь уже не об алхимии. Ты говоришь о Телософии. Почему ты не хочешь поговорить с автором книги. Такие возможности у вас теперь есть, а ты ими не пользуешься. Прости, я забыл, как называется то место, где ведется обсуждение.
- Ты говоришь о форуме? Это невозможно для меня. Я читатель. Что я могу там сказать?
- Если у тебя возникают вопросы, более того – варианты ответа есть, то отчего же ты не воспользуешься этой возможностью, не понимаю.
- Дорн, давай оставим эту тему. Я не готова ее обсуждать. Мы решили участвовать в деле, которое затевает наша внучка. Меня привлекает этот вариант и тем, что мы будем консультантами. Пожалуй, наше участие назвать так нельзя. Главное в том, что мы не ответственны за социальную часть ее проекта. Это целиком ее. Она попросила нашей помощи. Дед помогает с большим удовольствием в вопросах логистики, для него это новое направление и он занимается этим с увлечением. На мою долю выпала разработка текстов. Цесси не в полной мере обладает темой, она попросила об этом меня. Понимаю, что в этом случае назвать все это объектом весьма сомнительно. Только это лучше, чем ничего, как ты думаешь? Или в нашей ситуации мечтать о процессе трансформации себя глупо? - она замолчала, было непривычно говорить в пустой комнате.

- Тебя интересует мое мнение? Мне сложно об этом судить. Возможно, смысл в этом и есть. Объект нужен, без него все это очень опасно. Хотя и с ним гарантий нет. Ты не забыла ту часть в книге, где он говорит об отличие их подхода от нашего? Он говорит, что у них работу должна делать клетка. Там же говорилось и о воде.
- Спасибо, что напомнил. Я запамятовала, обязательно перечитаю. А почему ты не хочешь предстать в привычном образе?
- Я хочу предложить тебе путешествие.  Ты, верно, узнала мою лабораторию. Хочешь, мы окажемся там? Но про условие ты помнишь. Мы не будем вмешиваться в происходящее.

- И ты еще спрашиваешь? – мгновенно она почувствовала себя в несущемся потоке. Дорн сокращал путь, стараясь быстрее добраться до места. Она, конечно, блуждала бы по временным закоулкам значительно дольше.

 Они устроились в затененном углу комнаты. Их никто не замечал. Только Дорн, тот, который был реальным алхимиком, бросил беглый взгляд в их сторону, а может быть,  ей это только показалось. Он явно что-то почувствовал. Молодой ученик отвлек его внимание, спрашивая о чем-то. Было интересно наблюдать за происходящим. В сосуде что-то закипало, от него шли трубки, помещенные в другой сосуд. Сам Дорн после указаний ученику стал рассматривать какой-то рисунок, лежащий перед ним на столике. Несколько человек что-то делали у длинного стола.

 Она не почувствовала перехода, лишь легкое колебание воздуха, как ей показалось, затуманило на мгновение пространство комнаты. Она посмотрела кругом и радостно улыбнулась:
- Дорн, мы в нашем старом месте. Это мой образ твоей мастерской. Выходи скорей, - в ее  голосе слышалось нетерпение.
Он появился неспешно, не отказав себе в некоторой театральности появления – возник столб   света, из которого он вышел:
- Ты убедилась, что твое представление довольно близко совпало с реальностью.
- Это меня удивило.
- Да и меня, признаюсь. Меня ты приукрасила, я был значительно проще, мне кажется.
- Ты напрашиваешься на комплимент? Там ты был занят реальным делом.
-  А сейчас, по твоему мнению, чем я занят, - он хрипло рассмеялся.
Его смех смутил ее. Действительно, что есть их встречи для него? Она встречается со своим образом, с тем, кто поразил ее при прочтении его трактата. Для нее в нем собралось все – и мудрый старец, и волшебник, она говорила с тем, на кого смогла спроецировать часть себя.
- Дорн, я всегда смущалась задать тебе этот вопрос – кто я для тебя?
- Тебе перечислить все алхимические позиции? Не смущайся. Ты для меня невозможное, неосуществимое, но вопреки всему состоявшееся, - теперь смутился он, голос был с особой хрипотцой.

Она поняла, что не готова к этому разговору и сменила тему:

- Спасибо, что ты привел меня снова туда. Теперь я твердо знаю, что не все понимали до конца, чем занимаются и ради чего. А были ли тогда проходимцы, маскирующиеся под учеников? Те, которые просто мечтали выведать секрет изготовления золота?
- Человек не сразу, а только в результате Пути, понимает, что начинать надо с себя. Решиться на трансформацию себя и пойти этим путем – для этого нужно мужество. А проходимцы, конечно, были и тогда.
- Ты пытался их вычислить?
- Нет, все становилось очевидным достаточно скоро. Я им не завидую. К человеку возвращаются все его помыслы. Возвращаются в том виде, которого он не ожидает.
- Ты прав. Человек сам творит свой Путь. И на Земле и в Вечности.

 Дорн подумал, что про Вечность обычно не думают. Многие надеются, что с последним комом земли или огнем, в пламени которого, исчезает прах, все завершится. Понимают ошибочность своих суждений слишком поздно.

 - Я буду пробовать, Дорн, - она смотрела на него, давая понять, что обсуждать свое решение дальше она не намерена. 
Дорн все это понял, но решил еще раз ее предостеречь:
-Ты не хочешь посоветоваться с создателем?
- Ты опять о форуме? Нет. Представь, когда он все это создавал, ему не у кого было спрашивать.

 Все стихло. Дорн не хотел показать ей свою тревогу и мгновенно исчез. Он несся через все потоки, нарушая все условности, не разбирая дороги. Он понимал всю опасность ее решения. Только она была ЧЕЛОВЕКОМ,  у нее было право на такое решение, как и на ошибку.

 Она с удивлением прислушалась – сухая гроза, в это время?

 Да, временные потоки распутывались, возвращая себе привычное направление. Дорн смог не повредить окончательно установленную согласованность. Бесследно это не прошло. На земле полетели суетные сообщения новостных каналов…