Пагубная страсть

Наталья Руф
Выражаю благодарность В. Ильченко, подсказавшего мне интересную тему.


    Виолетта влетела в салон с кучей разноцветных пакетов, едва не сбив выходящую клиентку! Та неодобрительно покосилась на нее, но промолчала. Моя бывшая одноклассница была не из той породы людей, на которых можно безнаказанно накричать. Из хорошей семьи, всегда тщательно одета и причесана, благо деньги у нее водились.
    Вообще-то такое поведение ей несвойственно. На лице обычно сдержанная полуулыбка, неспешные движения сорока восьмилетней женщины. Она и в двенадцать лет была такая же – воспитанная девочка с хорошими манерами. Неужели что-то случилось?
    Проводив ее в подсобку, усадила на стул, налила стакан воды и приготовилась слушать. Наша дружба и заключалась в том, что она мне рассказывала и жаловалась, а я слушала.
    Красные пятна на ее лице несколько поблекли, дыхание сделалось более ровное, пальцы перестали дрожать. Наконец подруга подняла глаза и выдохнула:
    – Представь! Ты смотришь на убийцу невинного человека!
    Не выдержав, я ахнула:
    – Кого ты убила? За что? Ты с ума сошла!
    – Не совсем убила! Но она умерла….  Из-за меня!
    Вдруг залилась краской стыда, опустила глаза и прошептала:
    – Я клептоманка.  Не осуждай меня, пожалуйста! Это мое проклятье! Ты же знаешь, что я могу позволить себе купить почти все, что захочу! 
    Но покупать мне неинтересно. Мне обязательно нужно украсть! Хоть мелочь какую-то! Чтобы испытать чувство тревоги и жуткого страха, а потом огромную, захлестывающую мозг радость, что не попалась!
    Я, обомлев, недоверчиво уставилась на неё. Знакомы уже много лет. Точнее сорок один год, то есть с первого класса.
    И вдруг! Порочная страсть, при которой человек ворует, чтоб получить адреналин и испытать наслаждение! Слышала, что это такая же зависимость, как алкоголизм и наркомания! Что человеку трудно бороться с этими пагубными привычками.
    Одна из клиенток жаловалась, что даже в специализированных клиниках не всегда могут помочь человеку отказаться от желания украсть, чтобы получить удовольствие во время кражи! И, главное, чувства огромного счастья и свободы, сразу после этого!
    Мы все тогда решили, что она сумасшедшая!
    Я уставилась на Виолетту. Мое лицо ей не понравилось. Она ещё больше покраснела:
     – Мне очень нужно, чтобы ты меня выслушала. Началось это со мной в шесть лет! Как сейчас помню, пришли мы в «Детский мир», и мне понравилась небольшая кукла. Но мама предупредила меня: в этот раз очередную игрушку покупать не будет!
    У меня с собой был небольшой редикюльчик. Помнишь - розовый, с золотой застежкой? Да ты всегда по нему вздыхала! Так вот я спокойно его открыла и положила куколку, хотя уже понимала, что брать чужое грешно! Но взяла!
    Никто не заметил. Ни продавцы, ни мама. Пока она выбирала для меня белье, я ходила по магазину сама не своя, думала только о маленькой кукле в сумочке. Не потому, что мне было стыдно. Нет! Только опасалась, что меня сейчас поймают!
    В мыслях же хвалила себя, какая я умная! Могу взять без денег и никого не буду просить!
    Нужно только, не вызывая подозрения, спокойно пройти мимо кассы, чтобы ни мама, ни сотрудники магазина не догадались, что у меня в сумочке. Я уже понимала, что за это должны наказать.
    Ведь однажды при мне продавщица жаловалась на мальчика, который пришел без родителей и взял машинку, спрятав под рубашку. Когда его остановила охрана, он молчал и не говорил ни имя, ни фамилию. Вызвали сотрудника полиции: его увезли.
    Вот это приключение! Представила: как плачет мама, как хмурится папа, как страшен чужой человек в форме.
     Но ведь тогда в детском саду все ребята будут удивляться: какая же я смелая!
    Напряжение нарастало! Я начинала бояться!  Мне казалось, что все смотрят только на меня! Ручка редикюльчика, казалось, жгла руку. Страх застилал глаза. Ноги становились ватными. Боялась охраны! Боялась продавцов!  Все во мне напрягаясь, тряслось и дрожало - шла как в тумане. Мы приближались к кассе.
    Вот сейчас меня схватят! Заберут от мамы и отправят! Куда? Конечно, в тюрьму! И мама не спасет!
    Может бросить сумочку? Жуткий страх сковал меня! В глазах потемнело, я, кажется, перестала дышать.
    В тот момент, когда мы выходили из магазина на улицу, на долгожданную свободу, меня накрыло! 
    Это был чувственный взрыв! Вначале в мозгу, а потом во всем затрепетавшем теле, сначала сведённом сладкой судорогой, а потом наполнившимся горячим теплом до кончиков пальцев!
    Еще долго это волнующее наслаждение сохранялось и пульсировало во мне! Это было так классно! Такая сильная и продолжительная эмоция! 
    Она оказалась сильнее, чем все, что я потом испытала в жизни! Ни еда, ни секс, ни алкоголь, ни наркотики не давали такого долговременного наслаждения и счастья.
    Вспоминая этот момент, хочу повторять его снова и снова!
    Помнишь в юности меня называли «Лампочка». Мои глаза вспыхивали чаще, чем у вас, то есть после каждого посещения магазина. Украденные вещи часто выбрасывала, если они мне не были нужны.
    Все девочки - подростки обычно грустные и подавленные. Но мои глаза блестели, я была счастливая и взволнованная.
    Мальчишки принимали мое настроение на свой счет. Каждому казалось, что я увлечена только его особой и мой радостный взгляд предназначен только ему. Помнишь, сколько парней крутилось вокруг меня?
    Мне никто из них не был нужен! Просто шла в магазин. Там, вынося украденное, наслаждалась, получая удовольствие от острого чувства опасности!
    Первым меня чуть не раскрыл мой муж. Ты же знаешь моего Павла? Вечно надутый индюк, неуверенный в себе! Он любил меня и страшно ревновал ко всем вокруг. Подозревал, что я ему изменяю.
    А меня не интересовало в жизни ничего, кроме шопинга. Единственная радость для меня - это, делая небольшие покупки, скрытно взять какую-нибудь вещицу и умудриться вынести ее, получив порцию адреналина.
   К Павлу я была почти равнодушна. Конечно, ему это не нравилось. Он начал следить за мной и контролировать мои расходы, думая, что под видом шопинга убегаю из дома, чтобы встречаться с мужчиной.
    Так надоел своей ревностью! Мешал мне получать удовольствие в магазине, так как исподтишка следил за мной. Однажды понял, что я вынесла товар, не оплатив его на кассе:
     – Ты воровка?
    Мы разругались и разошлись. Наконец-то абсолютно освободившись от его контроля, могла ходить по магазинам хоть целыми днями.
   Так вот представь! Сегодня, полтора часа назад, я украла золотое кольцо с бриллиантом прямо с прилавка!  Продавец ювелирного отдела приветливая Юля поочередно дала мне на примерку пять колец. Я, перебирая золотые украшения, любовалась игрой света на переливающихся камнях и примеряла одно за другим. Девушку окликнули, она отвлеклась на минуту, а я ловко взяла кольцо, лежавшее перед ней на прилавке, и прикрыла левой ладонью рядом с собой. Его только что рассматривала уже отошедшая женщина, а молоденькая продавщица не успела убрать! Потом я, держа руку на прилавке, спокойно примерила поочередно все пять колец у нее на глазах. Затем вернула товар, зажала кольцо в ладошке, поблагодарила и ушла.
    Если бы ты знала, что я чувствовала! Первый раз такая крупная добыча! Не какая-нибудь мелочь, а дорогая вещь! Ах, какая же я ловкая!
     Не имея сил идти от нахлынувших чувств, села на скамейку в сквере напротив и ликовала!
    К боковому входу в магазин, надрывно воя, подлетела скорая помощь. Из универмага на носилках вынесли отчаянно стонущую и бьющуюся в истерике женщину.
    Мельком глянув в сторону магазина, я продолжала переживать свой успех. Такую удачу я имела первый раз в жизни! Счастье наполняло душу!
    Нет, меня не интересовала стоимость украденного! Главное, ловкость, с которой я смогла присвоить кольцо! Из-под носа продавца! И никто ничего не заметил и не заподозрил меня! Это и было самое важное в моей жизни!
    Через полчаса в скверик подошли две печальные женщины. Одна из них, зареванная, сидела всхлипывая. Другая нервно курила сигарету. Плачущая высморкалась и пробормотала:
     – Уволюсь сегодня же. Не буду больше работать продавцом.  Ведь эти сволочи не могут понять, что за все украденные товары приходится выплачивать нам!
    Она снова разревелась: 
    - Не хочу окончить свою жизнь, как Юля!  Ведь её даже не довезли до больницы! Истекла кровью! Зачем она вскрыла вены? – Потом сквозь слезы пробормотала, – хотя ее можно понять! Кольцо настолько дорогое, что ей пришлось бы долго возмещать недостачу из нашей небольшой зарплаты. Много месяцев работать на чужого дядю.
    Ее спутница бросила окурок в урну и зло проговорила:
      – На чужую тетю! На какую-то сволочь, которая у Юли украла кольцо! Я её своими руками задушила бы! Представь – это же женщина! И такая тварь!
    Плачущая, шмыгая носом, пробормотала:
    – Да тварь! Ведь эта воровка не нищая. Они в наш отдел не заходят. Это богатая гадина, больная на всю голову! Убила нашу Юлечку!
     Что же это? Похолодев, сидела в ужасе: неужели виновата в смерти хорошенькой Юлии именно я? Той девушки Юли, которая недавно улыбалась за прилавком, пытаясь мне угодить?!
    Это же про меня сказано: больная во всю голову!? Богатая гадина? Тварь, убившая её!?
    Я сидела раздавленная! Оказывается, то, что для меня приятное развлечение и способ вызывать чувство счастья, для других людей – горе?!
    Всю жизнь получая наслаждение от краж, часто просто выбрасывала вещи, ни разу не подумав, что продавцы должны возмещать недостачу!   
    Я смотрела на нее, не зная, что сказать. Виолетта прошептала:
     – Кольцо я, конечно, подбросила у прилавка и проследила, чтобы нашедшая его девушка вернула продавцу!
    Клянусь тебе, что больше не буду воровать! Никогда не возьму ни одной вещи из магазина, не заплатив в кассу! Ты веришь мне?
     Подняла на меня глаза, полные слез:
     - Но Юлю, погибшую из-за моего каприза, уже не вернуть! Как мне теперь с этим жить?

                2019 год.

           Следующее произведение автора:http://proza.ru/2022/02/17/742