Бог есть закон. Боманджи Вадья

Ольга Крубер-Федорова
Борьба за существование универсальна.  Такая упорная борьба вряд ли сможет удержать тело и душу вместе, сталкиваясь с проблемами, которые они не могут решить и, в конечном итоге, должна умереть без каких-либо знаний о смерти и великом будущем.  Те, кто завален дарами судьбы, проводят большую часть своего времени, танцуя под обманчивую музыку жизни, чтобы избежать уныния или скуки.  Они тоже живут ложным знанием и умирают в неведение того, что такое смерть и великая будущая жизнь.  Каждый ищет счастья в соответствии с его собственным понятием.  Счастье ускользает почти от всех.  Мужчины и женщины расплачиваются разочарованием и головными болями за водоворот прошлой ночи.  Крушение надежд со временем отравляет жизнь и портит характер. 
Великие Учителя всех веков пытались помочь мужчинам и женщинам избежать разочарования и последующего недовольства.  Каждый из них указал на истину, заключающуюся в том, что Природа поступает справедливо, милосердно и в воспитательных целях.  Это придает смысл болезням и указывает на средство исцеления. 
Современная наука признает, что в природе действует закон.  Без него в природе или вселенной не было бы нравственного порядка.  Справедливость известна как детерминизм в современной материалистической науке.  Она еще не может принять милосердный аспект закона, потому что её вселенная руководствуется чем-то живым, но автоматическим и слепым.  Нравственная вселенная не известна современной науке.  Это является естественным неприятием богословской абсурдности (проповедуемой богословами, христианами и нехристианами) персофицированного Бога.  Жизнь стала невыносимой для тысяч людей, потому что они принимают такого Бога и обращаются к нему так:
Твоя таинственная власть сокрыла
Во тьме закон Твой мудрый, чтоб смущать
Гордыню мудрости людской, запутав
Все взгляды дерзкие и веру испытать
Самонадеянных созданий… 
Это может звучать абсурдно, но в двадцатом веке тысячи людей верят в это смехотворное понятие.  Поистине, нужна крепкая «вера», чтобы верить, что «самонадеянно» подвергать сомнению справедливость того, кто создал беспомощного маленького человека, но кто «смущает» его и испытывает «веру», которой эта «власть»,  возможно, забыла, если не пренебрегла, его наделить, как это иногда бывает.  Среди большинства индусов такое же невежество и суеверие существуют сегодня, поскольку истинный смысл закона кармы не изучен.  Карма – это действие, подразумевающее усилия и причём усилия по желанию самого человека.  Следовательно, также подразумевается сила воли, проявляемая в невежестве или через знания. 
«Не волна топит человека, но личное действие несчастного, который самовольно идет и ставит себя под безличные действия законов, управляющих движением океана». (ТД, Т.2, ст. Х, шл. 42) Е. П. Блаватская
Чему учили мудрецы и провидцы?  Иисус спросил: «Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» , и великий апостол Павел предупреждал: «Не обманывайтесь;  Бог поругаем не бывает;  что человек посеет, то и пожнет».  Учитель Кришна проследил этапы по нисходящему пути: «Тот, кто имеет привязанность к чувственным наслаждениям, тот в них находит интерес». Отсюда следуют страсть, гнев, заблуждение, потеря памяти, потеря проницательности и, наконец, потеря всего. Правильные действия также описаны в Гите, и каждый ум может выбирать и действовать согласно тому или иному рецепту. В самой ясной форме также Гаутама Просветленный излагает карму.  Это учение было искажено в Индии, когда Он явился, и одно из Его благородных дел состояло в том, чтобы вернуть своим соотечественникам истинный смысл кармы.
«Высшее Эго есть господин низшего эго; какой господин может быть выше? Когда человек смиряет себя, он находит господина, которого очень трудно найти. (160)
Зло, сделанное самим собой, порождённое собой, созданное собой сокрушает глупого, как алмаз драгоценный камень. (161)
Легко делать зло, вредные для себя поступки совершать легко.
В высшей степени трудно совершать полезные и благие поступки. (163)
Зло совершается только самим собой, сам человек оскверняет себя, сам очищает себя. Чистота и нечистота зависят от самого себя. Никто не может очистить другого. (165)
Глупый человек поносит учение святых, благородных и праведных людей; он следует лживым понятиям, которые приносят плоды для его гибели, подобно плодам тростника каттхака» . (164)

  Мф.7:16

  Перевод с пали на английский автора, на русский переводчика, здесь и далее, прим. пер.
  Каттхака (;;;;;) — род тростника, погибающего сразу после плодоношения, прим. пер.