Лозина

Виктор Сорокин
«Она стоит – печальница всех сущих на земле, стоит, висит, качается в автобусной петле». /А.Галич. Признание в  любви/

Когда я подружился с этой ветлой году в 1955-м, ей было уже под сотню. Она стояла на развилке двух большаков – правый уходил от Малыни к селу Архангельское, а левый – на юг, к деревне Сорочинка. И была она в два обхвата, с дуплами, много раз сломанная, но стояла, как мать партизана на известной одноименной картине. В тот год я, пацан, работал подмастерьем у деда-кровельщика в деревне Бегино, что за селом Архангельское и потому несколько раз проходил мимо ветлы, которую деревенские называли лозиной.

Судя по всему, лозина была свидетелем многих событий. Когда я рассказал о ней моей маме в Пушкино, она поведала мне об одном эпизоде Отечественной войны. Когда немцы в октябре 1941-го года вошли в деревню, их офицер стал распрашивать жителей, где находится эта самая ветла, что была обозначена на немецких топографических картах России? (Интересно, что от советских граждан эти карты скрывались, а у немцев они были!). Ну и таким образом жители Малыни узнали, что их ветла – не ширли-мырли, а удостоилась быть отмеченной аж на немецких картах!

Позже, приезжая в Малынь, я не упускал возможности повидаться с лозиной.

И вот недавно, соскучившись по экзотическому дереву, я решил полюбоваться им на карте Гугля, но... дерева на карте не оказалось! А развилку проселочных дорог перенесли на полкилометра северней...

...Теперь по всей стране сносят исторические памятники. Люди активно выступают против памяти о своём прошлом. Таково веяние времени. Ну а «мы похоронены где-то под Нарвой...»... ...