Сказки забытого леса. Глава 8. Мавка

Станислав Тарасенко 2
Очень тихие ночи выдались в последнюю неделю зимы. Полная луна настырно ломилась в дом через неплотно сдвинутые занавески, а звёздное небо подсвечивало  ей мозаикой небесных светлячков. Соседская собаченка Матильда обиженно заливалась лаем на соседнем участке и к нам не заходила уже как пару дней.

Повздорили они с  Мелисой. Строго у них, у животных, свои негласные правила. Пока  жил один, без Мелисы, Матильда хозяйничала и на своём и на моем участке. Хозяева её только по выходным наведывались. И хоть и приходила её кормить их родственница с дальнего конца хутора, и голодать ей не приходилось,  она скучала. И потому, наверное, увязалась  со мной на прогулку в лес ходить. Очень она любила меня сопровождать. Как только увидит, что я велосипед  из сарая выкатываю , так и мчится к калитке. В своём собачье восторге, она нетерпеливо повизгивала, прижимала морду к земле и энергично виляла хвостом. И от нетерпения: то отбегала от калитки на дорогу, то возвращалась и зазывно  лаяла подгоняя меня. И как только я за калитку, как гончая рвала вперёд по знакомому маршруту. Угнаться за ней  не мог даже на велосипеде. Она хоть и низкорослая и коротконогая, но скорость набирала как охотничья  борзая.

Надо сказать, что  как  только Мелисса объявилась, ни я, ни Матильда  свои привычки менять не стали. На прогулки всегда вместе. Иногда, на обратном пути, она забегала ко мне во двор — я подкармливал  её косточками.  Как то все обходилось. А в тот раз мы с прогулки вернулись — Матильда вперёд меня к порогу. И надо же там оказаться Мелисе! Завидев собаку, она  выгнула спину коромыслом, шерсть по загривку ирокезом и с шипением набросилась на дружелюбно настроенную Матильду. Бой был коротким. Поначалу, не ожидавшая нападения Матильда растерялась и отскочила в сторону . Но не справиться никак  городской кошке с сельской собакой, прошедшей через множество  подобных разборок. Один миг, и уже Матильда обнажив клыки, преследует поверженную Мелису. Тут уж и я вмешался  и шуганул Матильду, погнал её со двора. Хозяйка двора —  Мелисса!  Не чего тут соседский собаке порядки наводить. Долго потом Мелисса бродила по двору и тихонько недовольно рычала. На её же территории, её унизили. И ведь права она —  территория это святое. На своей территории, то ли кошка то ли собака, должны быть сильнее.  В этом случае  попутала Матильда:  на прогулке со мной как с хозяином, вот и во дворе моем хозяйничать решила. Обиделась вон. И на прогулку не пошла вчера, отвернулась равнодушно. Но, думаю, отойдёт. Помиримся. А сейчас лает, конечно обиженно. И только с участка своего. А ранее так и на мой забегала ночью, сторожила.

Мелису лай Матильды совсем не трогал, она равнодушно дремала рядом  на тёплой печке.

Давно что то  Кирюху не видно, подумал я. Та история, путешествия  в  сказочный мир,  посредством камлания, оказала на него удручающее впечатление. После рассказа о случившемся на озере, он расстроился сильно. Переживал. А вдруг чего со мной случилось бы. Только недавно хозяина приобрёл и так вот мог потерять  по своей же глупости, винил себя Кирюха.  И просить его о новом посещении того мира было бесполезно. Вот и прячется где то, знает что опять просить буду. А я только и думаю о волшебном мире. Русалка  хоть и напугала сильно, но я не боялся. Тянет меня обратно. И  на ежедневных прогулках в лесу, все вглядываюсь между деревьями , может окошко какое есть между мирами. Не спроста Леший  намекнул, что для меня, их мир совсем рядом. Но лес был обычным. И видел  его только с нашей, обычной, человеческой стороны.

Снег в лесу почти весь растаял, и только отдельные крохотные острови, присыпанные  пылью, напоминали былое  обилие. Я колесил по лесным тропам в надежде найти сказочный лес.  И вот в один из дней, возвращаясь с прогулки,  ехал по тропинке  мимо дуба и поравнявшись с ним , вдруг почувствовал как потянуло к нему. Вот так, внезапно, желание возникло  прикоснуться к нему. Это же мой дуб. Сколько раз он укрывал меня  от солнца жаркого и  дождя осеннего. И даже от духов лесных спасался  под его  густой кроной. Поставил велосипед у молодой берёзки. Подошёл к дубу. Обнял. Прижался щекой. Закрыл глаза и прислушался.

Изнутри, из под коры, шла мелодия . Как будто где то далеко играл орган.  Заслушался. Так же волнующе в волшебном лесу пели деревья. Мелодия очаровывала, в ней слышались и радость  и восторог. Я слушал и терял себя в этой мелодии. Она звала. В ней было обещание вернуть меня в  родное  место, давно забытое, прячущееся на самом донышке сознания. Это был зов Домой. В Дом который был началом. Мелодия становилась громче. Вначале  еле слышная, она постепенно вытеснила все звуки. Я открыл глаза и огляделся.

Лес был другим.  Что то в нем было не так. Присмотревшись  к деревьям, я  заметил нечто странное, они двоились. Как будто одно изображение накладывается на другое. Каждое дерево, каждая ветка, как будто раздваивались. В стволах деревьев проявлялся ещё один ствол, а на оголенных ветках, появлялось зыбкое зелёное марево кроны. Как будто каждое дерево и каждый куст выделяли двойника, только с зелёными листьями. Изображение двойников поначалу почти прозрачное  проявлялось в более чёткие очертания и обретало плотность, материальность. Они вытесняли породившие их деревья, которые становились призрачными и исчезали. На мерзлой яглыце, укрывавшей толстым слоем землю,  вдруг образовалась трава. И тут же пошёл обратный процесс. Двойники начали таять до прозрачности. Зелёная крона и трава исчезали на глазах. Проявлялся обратно наш зимний лес. А далее все повторялось  сначала —  деревья  выделяли своих летних двойников. И с каждым циклом проявление летнего леса становилось более насыщенным, а зимнего —  более зыбким. И наконец наш  мир угадывался только лёгкой тенью на буйстве  зелени сказочного мира. Мелодия начала утихать. Шум леса заполнил все вокруг, и мир окончательно проявился, дополняемый   громким  пением  птиц и шумом  ветра. 

 Лес сверкал и переливался сочной свежестью красок. Волны дыхания в едином ритме, волна за волной, гнали жизнь в каждом листочке, в каждой травинке создавая причудливые ореолы оранжевого сознания на изумрудном великолепии волшебного леса. Солнце ярким пятном в густой кроне дуба, изливается сотнями ярких лучей. Да. Это был волшебный лес. И я не понимал как мне это удалось. 

Лето меня уже не удивляет. Где-то рядом шумит ручей. Я с опаской  всматриваюсь в камыш, не покажется ли опять коварная зеленоглазая русалка. Но вода застыла в зеркальной недвижимости. И вдруг я услышал голос. Это была  песня, но звучала она по другому. В ней звучала игривость и ожидание . Голос все ближе. Это был голос девушки.

Вначале я почувствовал взгляд, Потом увидел её. Она вышла из-за берёзы и стала  смотреть  на меня. Очертания были не чёткими, она была как облако тумана. Постепенно начало проявляться лицо, потом очертание девичьей фигуры. Она была красивая. Огромные  васильковые глаза  смотрели  с  любопытством и веселым задором. На лице — еле заметная улыбка. Длинные пшеничне волосы украшал венок из полевых цветов. Зелёное платье домотканного полотна до самой земли, усыпанное листьями и травами. Она приближалась  лёгкой изящной походкой. На её босых ногах сверкали  капельки росы.

— А я давно за тобой наблюдаю, — вдруг заговорила она — ждала тебя.         
  Вдруг засмеялась, и обошла вокруг меня. Глаза её стали озорными.
—Ты так смешно барахтался в воде. И был так напуган. Все лесные сбежались. Весело было.
Она опять засмеялась, побежала к березке и держась за её ствол рукой несколько раз облетела вокруг неё   продолжая веселиться. Меня восхитила лёгкость её движенй  засмущаашись, я ответил сердито:
 — Очень смешно, меня чуть не утопили.
—Какой ты смешной— смеялась она —русалка так с тобой пошутила. Она топила тебя понарошку. Я сама видела.
— Как же понарошку —продолжал я сердиться, — до сих пор помню вкус озерной воды.
— Ну может немножко и притопила бы — опять начала весело смеяться девушка — но потом, отпустила бы. Патерчата уже готовы были тебя спасать. Да Леший помешал. Не любит он наших шуток с людьми. Бывало и не успевали  спасать. Русалка иногда увлекается.
— Так что, в озере на дне утопленники есть? — растерялся я.
— Есть конечно, но надоели они русалке, мрачные и нудные. С нами, лесными, не хотят общаться. Бродят по дну озера, ищут как вернуться. А того  не понимают   что нету им дороги назад. Духи они теперь, как и мы.
— И много у вас тут таких духов-утопленников?
— Да хватает, а толку то. Смурные они все. Не верят, что возврата  в прежний мир, нету. Не хотят радоваться и играть с нами. Мы же, лесные духи, другие, мы в радости живём.
— Но я то не стал духом? — заволновался я.
— Нет конечно, ты гость. Тебя Леший привадил. Людей тут много веков не было. А мне ты нравишься — вдруг неожиданно сказала она. Оставайся. Зачем тебе возвращаться. Я тебе покажу наш лес.
 Она подошла ближе и провела пальцами по моей щеке.
— Какой ты славный — встав на цыпочки и слегка прижавшись, прошептала мне на ухо — ты молодой и красивый.
И со смехом отбежала за березу , Её прикосновение, смех, взгляд были настолько человеческими , что я на миг поверил. И рука у неё теплая. Но что то мешало мне признать её человеком. Она только дух и не более, твердил я себе. А потом что за глупости  про мою молодость. Это же чего она несёт,  мне уж седьмой десяток.
— Ошиблась ты девонька, не молодой я.—как то растерянно сказал ей.
— А ты к воде подойди и глянь — продолжала веселиться она.
Я сбросил тулупчик, валенки и босыми ногами по травке бегом к озеру. Гладь его ровная, ветер притих. Помотрел и обомлел. Не узнал я себя. И правда помолодел лет на сорок. Во чудеса . Обернулся к ней.
 — Ты колдунья?
— Мавка я — вдруг  серьёзно ответила она  — мне в лесу все под силу. И молодость тебе вернуть могу.
— Оставайся —вдруг тихо попросила она.
Я смотрел на неё и не понимал что происходит. Страх наполнял меня. Хотелось побыстрее домой.
Мавка печально лыбнулась, подошла и взяла мои руки в свои, посмотрела в глаза.
— Понимаю, ты хочешь вернуться в свой мир. А я все равно буду тебя ждать.
Она вдруг засмеялась и побежала к берёзкам  в конце поляны. Оттуда прокричала :
— Я ждать буду!
И исчезла, растаяла между березок. А парой минут позже я опять  услышал её песню  , в ней звучало веселье и беззаботность молодости.

Какое-то время я пребывал в ступоре. Так много всего навалилось. Я опять молод  и полон сил. Энергия переполняла меня. Звуки леса стали громкими и насыщенными. Мне казалось я слышал как муравьи волокут ветку под моими ногами. Краски стали ярче. Дышалось легко.
Тихое покашливание вывело меня из раздумий. Рядом стоял Леший в знакомом образе  благообразного старца.
— Что, удивила тебя Мавка? А может напугала?
Леший явно потешался. Глаза его смеялись.
— Смотрю помолодел ты.
— Что происходит Леший,  разве это возможно? Время вспять вернуть никто не может.
— Кто знает —загадочно отаетил Леший. — Вам людям нет смысла про время объяснять. У вас оно свое.
И посмотрев на меня внимательно, добавил:
 — Достаточно на сегодня приключений. Пора тебе. А то и вправду духом станеш.
Озадаченный  я послушно собрал свои вещи и робрел в сторону дуба. Не оглядывлся, знал что он смотрит вслед.
— А ты настойчивый, нашёл все же щелочку к нам. — сказал мне он вслед.
Но я уже не слушал. Обнял мощный ствол дуба, вдохнул аромат терпкой коры и закрыл глаза. И теперь уже мелодия лесного органа наполняла меня.

Холодным ветром подуло в спину, осмотреся, да вокруг зима и лесная тропинка на хутор. Быстренько оделся. Оседлал велик и бегом домой. Не заметил как доехал. Из-за забора выгядывала Матильда. В окне дома, в ожидании застыла Мелиса. Дом встретил теплом. С печки поймал взгляд озабоченного Кирюхи а в зеркале свое  отражение.

Ничего не поменялось. Мир был прежним.