Наблюдая борющееся за жизнь насекомое

Галина Коревых
      На трезвую голову, естественно, делать этого не будешь.  Но вот в изменённом состоянии сознания смещаются и измерения. Может и полезно.  Иногда вдруг  поймешь, кто ты есть на самом деле. Сидя  в ресторане с мишленовскими звёздами замечаешь, что под крахмальной, спадающей дополу скатертью ковыляет по паркету умирающая муха.  Будучи под мухой, легко идентифицироваться с ней.  Достаёшь камеру и начинаешь снимать ее борьбу за жизнь. 

    Ведь то, что это - насекомое бессловесное, нисколько не делает его отличным от нас. Тоже жизненный цикл с рождением, размножением и смертью, тело и его муки.  Драма насекомого по сути равна нашим, если не трагичней: нас защищает цивилизация, деньги и эта главная мерзость мира, которой мы так гордимся - интеллект.  Нам удобно не вспоминать, что именно он за какую-то сотню лет подвёл Землю к порогу гибели.
Сколько же глобальных преступлений совершил человеческий разум!  Ради чего?  Доминирования, - что в природе решается справедливой битвой, скрещением рогов и копыт, когтей и клювов, не отравляя жизнь окружающим.

    Мы - высшие. Я - их представитель -  упиваюсь  своим биологическим превосходством, поедая устрицы на берегу Северного моря, а низшее насекомое, собрав волю в кулак, бежит от неизбежной смерти, - будь то от голода, травм или необеспеченной низшему существу старости.    Она преодолевает мучительную дистанцию до края скатерти и, нырнув под неё, скрывается во мраке под столом, скорее всего, - чтобы там и сдохнуть от этих причин.  Я - создание неизмеримо высшего порядка - выключаю японскую камеру: снимать-то больше нечего. Тут и угря в зеленом соусе подали. Под Шабли неплохо.