Китай. Полет над гнездом прекратился

Наиль Гил
Прислонился я на край стола, в углу комнаты темной,
Сигарету свою задымил, огоньком красным,
Меня не видит никто, лишь дым сигареты вяло,
Тревожит сидячих со мной, но им этого мало.

Закрыл я глаза тихонько, чтоб уйти в одинокие думы,
Пролететь над гнездом кукушки, приземлиться если сумею,
А если нет  полечу я дальше, где дремлют китайские стены,
Где скрыты тайны Восток, загадочною строкою.

Увижу себя оголенным, маленьким к каком то селении,
И с лица улыбка сорвется, помолодеют старые раны,
...В прошлой жизни я был китайцем: в маленьком горном ущелье,
Было у меня много братьев, и красивые желтые сёстры.

Где наш мир набирает начало, и бурные реки сверкают,
Там Будда с драконьей улыбкой, дарит рис и пшеницу,
На охоту на зверя не ходим, и каждый об этом знает,
Природу мы не тревожим, и свободою дышит синица.

А теперь мы живем в пещерах, в людоедов все превратились,
Мамонтов рисуемым на стенах, грызем от голода глотки,
Полет над гнездом прекратился, кукушка со счета сбилась,
Дрогнули старые стены, и засохли бурные реки …
                Июнь. 1995