Химия о себе

Евгений Антипов
Я – великая наука,
Существую я с тех пор,
Как чудак в борьбе со скукой
Сделал бронзовый топор.

Разведя костёр огромный,
Слил он олово и медь;
Веком бронзовым нескромно
Стали звать то время впредь.

Я – важнейшая наука,
Расширяюсь и расту,
Деду и отцу, и внуку
Помощь я несу в быту.

Получаю я металлы,
Удобрения, стекло,
Соли, щелочи, кристаллы
И синтетик-волокно,

Сплавы, пластик и резину,
Растворители, бензины...
И всего не перечесть,
Что дарю я в вашу честь.

Много пользы и добра
Я всем людям принесла,
Мне кричали все: «Ура,
Химикатам нет числа!»

Но сейчас проблема встала
С загрязнением среды,
Ведь везде меня немало,
Где-то – больше, чем воды.

Развиваясь очень бурно,
Я губила всё кругом,
Наполняя хламом урны
И губя наш общий дом.

В мире нет мощнее силы,
Усмирить меня пора,
Ведь куда меня носило –
В атмосфере есть дыра;

А куда я проливалась, –
Всё горело на пути,
От меня проблем – не малость,
Выход нужно нам найти.

Знаю точно, что мне надо:
Не гоняясь за наградой,
Пальму первенства отдать
И в конфликты не вступать
С той наукой интересной,
Человечеству известной,
Как и я, с древнейших пор,
С кем веду я вечный спор.

Догадались вы, наверно,
О какой науке речь?
Составляйте план примерный,
Как природу нам сберечь?

Поясняю – ту науку
Биологией зовут,
Подаёт она мне руку,
Над Землёй вершим мы суд.

Жить должна я с нею в мире,
И скажу вам, не тая:
С ней живём в одной квартире,
И наш общий дом – Земля.

Под контролем постоянным
У неё должна я быть,
Пусть не кажется то странным,
Ведь она – наука жить.