Телефонные разговоры в советские времена

Юрий Жаркой
Мне позвонил однажды однокурсник бывший.
Устроиться он хочет к нам в НИИ.
И я, конечно, что совсем не лишне,
Вопросы задавал ему свои.
Где он работает и сколько получает,
Да претендует на какой оклад?
"Не телефонный разговор" - он отвечает,
И тут же замолчал мой аппарат.

Потом ещё один сумел мне дозвониться.
Он постоянно шмотки достаёт.
Мне сообщил:"Приехал друг из-за границы
И срочно джинсы всем распродаёт".
"А сколько стоит?" - задал я вопрос резонный.
Он помолчал и выдал: "Ну, чудак.
Ведь это разговор отнюдь не телефонный".
И быстро бросил трубку на рычаг.

Подруга детства позвонила ближе к ночи.
Звонить, видать, ей не хватила дня.
И намекает мне, как будто между прочим:
"Ты приезжай, развесели меня".
Мне ехать, на ночь глядя, мало есть резону.
А вдруг там муж, и ехать мне назад.
"А чем займёмся?" - я спросил, "По телефону она в ответ - о том не говорят."

Да уж довольно вешать мне лапшу на уши.
Зачем тогда вообще нам телефон.
Бояться что ли, чтобы кто их не подслушал,
Но это запрещает наш закон.
А вдруг и правда это. Я тогда с испугу.
Сварганил песню быстро, как на спор.
Но всё же петь её по телефону другу
Не стал. Не телефонный разговор.