Евгеника и наше восприятие норм жизни

Стив Данилец
Наше мнение часто завязано на "расхожем мнении", тоесть стереотипизации в мышлении. Психологическая условность в упрощении конструкций восприятия сильно завязана на том, что для выживания нам нужно понимать кто перед нами друг или враг, на сколько опасна та или иная ситуация. Об этих отголосках мы поразмышляем в другой раз, но сами стереотипы, лежащие в основе выживания пригодятся нам в разговоре о евгенике.
Хотелось бы начать из далека. С большого расстояния каждый вопрос раскрывается более широко и потому к теме выведения идеального человеческого общества я хотел бы подойти через "попсовую" тему детских прививок и популярное желание их не делать.
Я думаю что ни для кого не является секретом за семью печатями, что маркетинг стоит в основе всего что мы знаем и любим. Это не просто влияние на разумы или тайный заговор, но факт.
Прививки это способ переболеть легкой формой болезни, чтобы научиться справляться со сложной, движение медицины, которое наверняка повлияло на выживаемость и количество людей на земле.
Древние люди вымирали из-за болезней, но поскольку жили как мальки в закрытых водоемах не ставили вопрос вымирания на весь социум. Факт, что в средние века болезнь, что могла уничтожить все человечество задавили массовыми убийствами, а сегодня она практически не представляет опасности. Скорее всего фактом является и то, что на высокую смертность Маййа влияло то, что они сбрасывали трупы в кучу (это очень впечатляло конкистадоров), позволяя заразе развиваться.
Факт что наука и медицина больше всего развивались в эпоху воин, лишь страх смерти и невозможности выжить заставляет нас развиваться на протяжении всей нашей истории. Вирусы же модифицируются, усложняются, только в том случае, если они не работают, а сегодня, когда даже вич можно усыпить, продлевая жизнь принимающих таблетки до 80-90 лет.
Но в эпоху глобализации вирус-монстр, эпидемия способна развалить все устройство. Это страх.
Нужно понимать что любую болезнь можно не только побеждать, убивая, как рыцарь дракона, но и подкармливать, прося не сжигать деревню. Медицина это маркетинг и продавать лекарства выгоднее, чем уничтожать вирус (кроме того никто не знает каким он станет, будучи на позиции крысы в клетке). Потому заговором может быть как нагромождение вакцинации (к этому мы вернёмся, ведь происходило это примерно тогда же когда и евгеника была в силе), так и повальное ее отсутствие. Не будем вдаваться в то что требуют отказ от ответственности, последствия с той и другой стороны, общее качество вакцин и платные клиники, четкой позиции у меня нет, только пара историй о том как после вакцинации люди не болели годами.
Многие из нас попросту не задумываются о том почему что-то полезно и хорошо, а что-то не имеет никакого смысла и вообще вредно. Гамбургеры стали частью нашей жизни с желанием продавать свинью целиком, вместе с жиром, который сотню лет назад никому был не нужен и вообще может вызывать рак. Китайцы делали из мертвых детей игрушки для живых и никому это не казалось издательством. Отношение к жизни и смерти, к личному мнению и предпочтениям это итог планомерного развития общества. Обращаясь к истории, которую мы имеем как документированную летопись, мы можем увидеть перемены, но часто не задаёмся вопросом почему все именно так.
Лично я считаю, что общество никогда не деградирует, но в связи с наличием или отсутствием ресурсов может уделять больше или меньше времени для плана нашего сознания.
Для науки евгеники, которая превратилось в нашем понимании в живожерство из комиксов и истории имевшие место быть, но перешедшие в разряд легенд, это имеет огромное значение.
Люди одомашнили волков и выводя породы сделали себе идеальных компаньонов под нужды путем селекции. Именно это и стоит во главе евгеники.
Я не ставлю под вопрос необходимость научных исследований, которые крайне жёстки по отношению к людям. Пожизненно осужденные люди, психи сильно вырванные из социума очень часто становятся подопытными и для многих из них сметная казнь была бы самым простым наказанием.
Гуманность никогда не станет тем что двигает общество вперёд. Жёстко было поддерживать жизнь в гниющем заживо японце, который просил его убить, превращаясь в биомассу, как и в "крышных котах", что ликвидировали последствия взрыва на Чернобыльской АЭС, но тем не менее это вполне объяснимое желание узнать больше о чем-либо, пускай и столь большой ценой. Во времена войны, что первой, что второй мировой происходило не мало жестокостей, а отношения к пленным были натуральным зверством, в особенности сейчас мы понимаем это. Людей по сути убивали с особенной жестокостью, погружая в лёд, пересаживая органы, в поисках пределов границ человеческих возможностей. Это нельзя оправдать, как нельзя и не признать того, как сильно это и науку вперёд.
Исследователи в литературе и кино часто отождествляются с монстрами именно из-за подобного отношения к человеческой жизни, но не стоит забывать что они рискуют собой не меньше. Мария Кюри изучала радий ценой собственной жизни, как и многие другие поплатившиеся своей жизнью как в процессе исследований так и за свои убеждения. Лев Сергеевич Термин просто любил свою родину, из-за чего исчез бесследно.
Понятно что идея сверхчеловека  становятся  наиболее актуальной именно  в эпоху воин, яркий пример тому массовые медия, вроде комиксов с капитаном Америкой, перенесшие эту идею в современность, но несмотря на то что наиболее серьезные попытки были предприняты во вторую мировую, когда цена жизни равнялась чиху, сама евгеника зародилась намного раньше.
Учение о наследственном здоровье человека и путях его улучшения, о методах влияния на наследственные качества будущих поколений с целью их совершенствования. Прикладная человеческая генетика просто не укладывается в понимание современного общества, где недостатки поощряются, ради увеличения сфер сбыта товаров и создания локальных конфликтов, которые вопреки расхожему мнению нужны для поддержания стабильности.
В основе спора о евгенике стоит главный конфликт стереотипизации личностей в обществе - что больше влияет на развитие негативных качеств - генетика или воспитание. Возможно они оказывают равнценное влияние на людей, но тем не менее попытки повторить опыт доктора Джекила с универсальным лекарством от негативных качеств путем как генетический так и социальной сегрегации, не утихают.
Несмотря Ламброзе известна многим, большинство, даже спорящих с этой идеей людей, упускают из виду то, что сами живут относительно нее. Первое впечатление наш древнейший инстинкт, сродни поиску съестного.
Психиатр старательно развивал идеи о том что все зло в нас с рождения, и несмотря на то, что в старости он пересмотрел свою точку зрения, всю жизнь он старательно подбивал свою точку зрения под четко выделенные критерии хищников. Общество без зла, потому что оно уничтожено или сокрыто - в безопасности и стабильно процветает?
Мы боимся хищников потому что боимся смерти, но восхищаемся ими, потому что природа никогда не останавливается в их модификации. Бандиты и кино о них так же привлекает куда больше внимания, чем истории о всём понятной и близкой каждому обычной жизни. Просто это помогает разуму сформировать позиции и канонизировать облик того, с кем лучше не связываться.
Но можем ли мы в попытках создать идеальное, лишённое зла общество - просто одним махом вырезать все что вписывается в критерии? Не так давно многие считали что можно.
Нейронные сети из которых состоит наш мозг создавать крайне тяжело, ведь именно они отвечают за интерпретацию «среды». В юности они нужны, чтобы научиться выживать, но далее мозг старательно откидывает идеи расхода ресурсов организма на это. Тем не менее нейронные сети материальны и как и остальные части организма кодируются генами, а каждый новый элемент в системе вызывает полную рестукторизацию блоков.В то же время важно понимать, что непосредственно сама информация в мозгах из одних только генов не возникает, по меньшей мере доказать это никому не удалось.
Но много лет назад и эти знания не понадобилось, для того, чтобы начать осуждать людей за внешность, манеру речи, повадки. "Плохие" гены нам не нужны, но тем не менее без них пропадает разнообразие на любом уровне.
 И тут мы возвращаемся к нашим стереотипам. Ровно на столько же, на сколько внешние качества человека, его генетика влияет на восприятие социума, ровно на столько же социум влияет на формирование личности. Спросите любого учителя и узнаете что в каждом формирующемся ребенке есть зачатки будущего "я" и проведя несложную аналитику легко понять откуда держат корни те или иные моменты личности. Впрочем это не даёт нам права говорить о том что лишь воспитание и социум влияет на личность и поведение, быть может именно модель плохого воспитания передаётся гинетически и живёт в будущих родителях с рождения.
Грубо говоря, вы могли сами заметить, исходя из моих размышлений что евгеника это просто какая-то дикость для современных людей.
Чтобы понять суть давайте заглянем в основы. Сам термин предложил Френсис Гальтон, ещё в 1883 году, когда церковь уже не имела значительного влияния на деятельность исследователей, а мир стремился к революционным переменам. Согласно его определению эта наука должна была исправить и улучшить качество будущих поколений людей. Многие сторонники этих идей были советниками при государстве в начале 20 века и как это всегда бывает умело пролоббировали ее продвижение.
По мнению всех сторонников этой науки, будем называть ее так же как и они, за счёт развития медицины действие естественного отбора прекратилось и нужно было создать его искусственный аналог. Сказано - сделано и сотни инвалидов, неполноценных людей, лишенных социальных качеств, были отправлены на кастрацию, чтобы помочь избежать естественного вырождения цивилизации и "засорения генофонда ненормальными данными". Быть может в их словах было больше правды, чем в словах тех, кто боялся что водородная бомба после первого испытания сожжёт весь кислород на земле, но они были так же жестоки, как те кто бомбят фосфором.
Различают негативную и позитивную евгенику. Негативная евгеника предполагает лишение неполноценных граждан возможности продолжения рода и передачи по наследству «субнормальных» генов. Позитивная евгеника ставит своей задачей обеспечить преимущества для воспроизводства наиболее физически или интеллектуально одаренных. Поскольку общество было уже полноценно сформированно на момент зарождения этих идей, стерелизовали в первую очередь алкоголиков, психически больных, в частности шизофреников, наркоманов, сифилитиков, уголовников, «половых извращенцов» и всеэ людей, которые вроде как живут вне социума.
Наиболее негативные критерии всегда исходят из общей идеологии социума, вспомните как первый курильшик в Европе - Родригио де Херес был воспринят окружающими как одержимый демонами и посажен в тюрьму (1492г.), где он пробыл 7 лет. А когда развивалась евгеника курение было нормой, многие евгенисты курили и ничего не высказывали против любимой многими прывычки. Сегодня же курение хоть и является нормой, но старательно задавливается и нормой не считается.
Первый закон о принудительной стерилизации был принят в 1907 в штате Индиана. Стерилизация разрешалась по генетическим основаниям. Позднее подобные законы были приняты почти в тридцати штатах США. Всего в США до 2-й мировой войны было зарегистрировано около 50 000 случаев принудительной стерилизации. В то время многие американские штаты ввели законы, запрещающие межрасовые браки по евгеническим основаниям. Человек считался «негром», если у него было всего 1/32 «негритянской крови»! Более жестоко чем у нацистов с их арийской кровью, а ведь в штатах определенная группа внесла в список стерелизации даже людей, не состоящих в церковном браке! Немудрено что после войны все идеи евгеники были полностью дискридетированы и на долго ушли из нашей памяти, ассоциируясь со всеми ужасами нацистов.
Но до войны эта идеология буквально захватывала мир не менее в СССР в иэб - институте экспериментальной биологии на Сивцевом Вражке задолго до второй мировой, в 1920 году был создан отдел евгеники. Николай Кольцов - биолог, вплоть до начала войны проталкивал идеи идентичные законам, принятым в Индиане и они отлично ложились на структуру СССР, если бы не война и те же мысли у специалистов Гитлера, то повсеместно распространились бы "некарательные" стерелизации для алкоголиков, идиотов что не могли пройти простейшие умственные тесты и невминяемых.
Антрополог Виктор Бунак писал, что во всех войнах процент убитых и раненых из командного состава выше, чем рядовых солдат, потому то война имеет следствием отбор в пользу менее культурных слоев общества. Следует сказать: замещение не «расовых» элементов, а «наследственных», гигиенических и психических, оставляя вопрос – об отношении последних к расовым – открытым».
Война, таким образом становится тем самым естественным отбором, который мы вроде как потеряли, но действует не так же, а иначе, сокращая более сильные в физическом и психическом отношении типы и способствуя увеличению типов, менее сильных в этих отношениях.
Евгенические программы, включавшие методы насильственной стерилизации, существовали также в Канаде и во многих западноевропейских странах.
Главное что нужно понимать - людей не резали в попытках их изменить так, как сейчас пластическая хирургия, не делали монстрами, не оживляли трупы, а пытались сделать мир лучше.
Так как тогда умели, многие не видели других выходов, думая что именно тогда был последний момент чтобы спасти мир, но тем не менее мы полностью выкинули из головы эти идеи, забыли и раздавили их - придумали новые, обвиняя старые в неполноценности.
При этом убивать «плохих» на самом деле совершенно не обязательно, отбор перешёл из разряда биологии в разряд психологии и поскольку в отличие от медицины, наблюдающей и выполняющей решения проблем из вне, психологию и нежелание познавать и копаться в достаточно просто мешать им размножаться или просто разрешить им заслужить премию Дарвина (Дают умершим по большой глупости людям) Размножаются же плохие люди через наследственные умственные болезни и бытовую тупость, которую и распространяют в сферах своего существования.
Как знают все животноводы, самым надёжным способом закрепления полученного результата является инбридинг - скрещивание близкородственных форм в пределах одной популяции организмов. Это и создаёт так называемый «национальный характер», когда гены закреплённые поколениями близких связей "застревают" и циганенок вырасщий в США в бедном, но не циганском районе все же начнет совершать часть поступков предков. Потому лишать новых, пускай и плохих генов будущие поколения нельзя, им нужно будет ещё не раз поменяться, как нейронам в нашей голове, чтобы когда понадобятся - приспособиться, но и чистить чан от грязи и накипи иногда нужно, ведь тогда даже хороший суп может от готовки к готовке сильно испортится.
Так тому и быть, но не забывайте задумываться. Мир шире и глубже, а всему что приходит вам в голову можно найти как оправдание, так и объяснение.