90-е... Командировка в златоглавую!

Евгений Заикин
Очередной мой рассказ о том, как я однажды ездил в Москву в командировку в те самые 90-е годы. А вот какая получилась эта командировка – это и есть тема для чтения и обсуждения. Так вот. Приехал я в столицу нашей Родины и остановился для проживания у своей давней знакомой. Она была на работе, ждать до 18.00 час довольно долго и я отправился бродить по городу в поисках чего-нибудь интересного. Маршрут у меня всегда начинался с посещения монастыря, где уже находилась Святая Матрона, так как моя знакомая жила совсем рядом. Потом пешком добирался до Таганки, садился в метро и ехал в Третьяковку. А потом уже, как получалось, если время еще было, то шел в какой-либо музей или на выставку. Так заполнялось мое время ожидания. Встреча по работе у меня была на следующий день, и я особо не спешил, растрачивая время в ничегонеделании до тех самых 18.00 час.

Со своей знакомой неожиданно встретились на полпути домой и она обрадовалась, что так удачно пересеклись наши пути, дала мне ключи и сказала: «Ты иди, а я еще съезжу в одно место и часика через два приеду. Ты там располагайся и поешь, меня не жди!» Сказано – сделано, взял у нее ключи и двинул на квартиру. Тем более, что я уже нагулялся по городу. По дороге прикупил пельменей, чтоб перекусить, потому как, когда я ношусь по городу, то не ем, вообще – такая привычка. Пришел, помылся в душе и стал варить пельмени. В это время в дверь позвонили и я подумал: «Что-то быстро, однако, вернулась?» Пошел открывать дверь. Когда открыл дверь, то мне в нос смотрело дуло пистолета – вначале подумал, что это шутка такая? Но вслед за этим услышал угрожающую речь на кавказском наречии, перемешанный с матами. Ну, это чтобы очень страшно было, видимо?

С ним был второй парень (жулик, бандит, разбойник). Они быстро закрыли дверь и толкнули меня вглубь коридора. Я старался показать, что мне страшно, а сам перебирал в голове массу вариантов, чтобы сбить их с толку, а потом уж, как получится. А так как мы ежедневно занимались в спортзалах единоборствами – это по теме «улучшения уличной драки», то я на автомате стал их ловить, когда их них хоть один просекется на чем-то. Случай (а это надо понимать – не минуты даже, а секунды), не заставил долго ждать. Они сами втолкнули меня на кухню, где моя соображалка молниеносно сработала. Как бы споткнувшись, я двинулся к плите, где стояли и кипели пельмени. Схватил кастрюлю и с разворота плеснул кипятком на стоящего сзади меня – это был тот, что с пистолетом. При этом надо представить, какой был истошный крик, обваренного кипятком бандита – он взвыл, как тысяча чертей! Второй фигурант получил по роже той же кастрюлей наотмашь и упал в малом коридорчике. Гопники, конечно, не ожидали такого исхода.

Потом пришла моя знакомая – хозяйка квартиры и была ошарашена происходящим. Вызвали наряд милиции, надо сказать, что они довольно быстро приехали. Посмотрели на все, что произошло, загрузили этих горе-грабителей и нас в том числе и мы поехали. Причем, как оказалось, отделения милиции было совсем рядом, около «Птичьего рынка». Там составили протокол задержания, сняли с нас показания и мы пошли пешком назад. А завершение всего этого происшествия – убийственное. Утром я пошел на этот самый рынок и там неожиданно встретил одного из вчерашних бандюков. Вспомнились слова моей знакомой о том, что их все равно отпустят. Так и произошло! А, что тут скажешь? Рыночные отношения были на дворе, вся страна содрогалась то от жуликов, то от гопников – это и был тот самый переходный период от «совка» к «высокому и цивилизованному», включая демократию…


Фото размещен из открытых источников Интернета.