Весенняя рапсодия

Владимир Галин
          
                ВОРОБЫШЕК

На  второй  день после праздника  международной солидарности   трудящихся  женщин и в наши  мещерские  края  с их лесами, озерами и торфяными  болотами,  пришла , наконец,  весна красавица.

День выдался  на  славу. За ночь небо  очистилось от  снежных  туч. В голубом воздушном океане  с юга на  север  поплыли, словно  лебеди, белые  облака. Ярило,  солнце поднялось  выше, засияло  радостней, посылая  тепло  своё заснеженным  лесам и полям.

Под карнизами  крыш хрустальные сосульки  засверкали, как бриллианты,  и заплакали  от  весенней  радости  капелями. Сверкая в лучах  солнца, капли  между  собой  устроили   соревнование, перегонки, кто быстрей  долетит до  земли.

Мне захотелось впустить в дом эту  весеннюю  благодать.  Я  распахнул  настежь двери и на  крыльце  прямо у порога  увидел  воробья. Воробышек, видя меня, не упорхнул, а только отпрыгнул   на  край. Меня, от неожиданной  встречи, охватил радость и восторг. Это милое  создание   я не  видал  целую  зиму.  В  кормушку из  леса  прилетали  синички и сойки, снегири и свиристели,  а  воробьи  домушники, где-то  по соседству  просидели.  И вот , наконец, и ко  мне  заявился  молодец.

До  чего же  мала и мила  эта пичужечка. Воробышки  -попрыгунчики.  Они не ходят по  земле, а  передвигаются  прыжками.  Воробей  скакнул от меня  на  край  крыльца. И мне  мгновенно  вспомнилось из  глубокого  детства  объяснение, почему  воробьи не  ходят, а прыгают. Оказывается, когда  на  кресте  распинали  Христа  , воробьи подносили  гвозди,  и Бог их за это наказал.В голодные военные годы мы мальцы-удальцы разоряли  гнезда  воробьям и жарили  на  костерках их  желторотых  птенцов, устривая  пир.

Так это или не так, не мне  судить. Воробышек  оказался  непуганым и не  стал улетать, а спрыгнул по  ступенькам  вниз  и уселся  на  ветке  смородины,  глядя  на  меня. До чего же я ему  душою был рад.  Не  имей  сто рублей, а имей  сто  друзей, если они   только и  воробьи.

Весенний  воздух  без  летней  пыли, чист и свеж. Никакие духи не  сравнятся  с ароматом    тающего  снега. Запах весны  пленит и дурманит   голову. Феромоны  влекут в голубую даль , где  в другом  крою живет желанная подруга.  За  плечами  вырастают  крылья, и к ней  влечет  невидимая  сила.

Весной  забываются  все печали, что зима,  длинными ночами,  накачала.  Все печали уходят к лешему  в лес.  И снова  хочется  жить и дружить.В зеленых  рощах слушать  трели  соловья. Самому   романсы  петь и не  тужить, всё  принимая, что есть на  свете.