Кабаны-разбойники

Фермер
У нас тоже кабаны водятся. Я на дерево от кабана не взбирался, но нос к носу встречался.

Посеял я как-то веничное сорго, уродилось оно на славу - высокое, два с половиной метра, метелки красные, тяжелые под грузом сладкого зерна сгибаются, одним словом, душа радуется. Но не долго радовалась, потому что повадились на наше поле дикие кабаны. Не столько съедят, сколько поломают да в грязь втопчут. Начал я, как тот Иванушка из сказки, ходить по ночам поле охранять. Две ночи хожу - нет никого. Ни третью невмоготу, и днём работа и ночью караулить, сомлел в прицепе на соломке, они и пришли, конечно, переломали приличнуб делянку веничья. Опять хожу несколько ночей с ружьишком вокруг поля - никого. Самому тяжело, пригласил охотников. Они по науке засады делали, патрулировали - всё без толку. Только уйдут, кабаны из терновника вылезут, и опять сорго поломают. Тогда я тактику изменил. Договорился с бригадой охотников, что ночью буду выходить попозже и если услышу кабанов, позвоню, они приедут и постреляют грабителей.

Вот, выхожу за полночь в поле. Луна полная, как хороший фонарь светит. Ружьё на плече, иду. Вроде тихо. Возле поля кусты одинокие растут, силуэты знакомые, но один куст темнее и больше, и вроде не должно его тут быть. А зрение у меня минус, хоть не большой, но всё же. Когда до куста осталось метров десять, он пошевелился. Я остановился и понял, что передо мной кабан. Здоровенный секач. Несколько секунд мы смотрели друг на друга, а когда я начал снимать ружьё с плеча, он спокойно развернулся и вошел в сорго. Теперь я явно услышал, что на моём поле пасётся целое стадо кабанов, а он, типа, на стрёме стоял.

Звучит кормежка так: сначала щелчок сломанного стебля, а потом чавкающий звук - зерно обдирают. Ободрали за пару минут, опять щелчок и так в нескольких местах. Но сорго высокое, растет плотно, животных не видно и стрелять бесполезно. Я позвонил охотникам, те сказали, через полчаса подъедут. Ладно. Ружьё, одностволку шестнадцатого калибра с крупной дробью, держу на изготовке, а сам хожу вокруг поля, слушаю, сердце кровью обливается. Кабаны продолжают пастись, как ни в чем не бывало. Приехали охотники. Старший расставил всех по номерам, а меня назначил "загонщиком". Захожу я в сорго, ряды ровные, но густые. Поле с гектар всего, длиной метров сто пятьдесят на шестьдесят. Иду на чавкающий звук. Кажется сейчас наступлю, а они спокойно жуют себе зерно где-то впереди, и слева вроде, и справа, их же не видно.

Старший охотник мне сказал, что надо кричать, можно стрелять. Кричу - ноль эмоций, стоят хрустят рядом, стрельнул куда-то на звук, отбежали метров на десять - двадцать и снова хрустят. Опять подошел, стрельнул, отбежали и так несколько раз, пока их к краю поля подогнал. Кабаны чуют, что пора обед заканчивать, выскочили из веничья и стремглав не в лес, где их стрелки ждут, а к железной дороге пустились. Охотники этого не ожидали, никто и стрельнуть не успел, как они уже нырнули в канаву возле дороги и по ней, как по тоннелю, побежали в сторону гор.

После этого было ещё несколько встреч, я даже стрелял в убегающих кабанов, но ни в кого не попал. Уцелело меньше половины урожая, хотя приглашал несколько разных бригад охотников и самого главного охотоведа района. Сейчас смотрю на эту фотографию и думаю, а было ли мне тогда страшно, когда с кабаном взглядами обменялись. Наверное, да, но я же "своё" защищал, поэтому не обращал на страх внимания. Во всяком случае, я от кабанов не убегал, на деревья не залазил, а они от меня драпали )))