Асся Норис 1912-1998 известная

Григорий Аванесов
Асся Норис или Assia Noris (1912 -1998) — итальянская актриса театра и кино. Всего фильмов: 32 (1933 — 1965).

Дочь российского немца и украинки (отец — барон Николай Карлович фон Герцфельд, мать — Мария фон Герцфельд, в девичестве — Продяйко ).

Первый муж - итальянец Гаэтано Ася
Второй муж - режисер Роберто Росселлини (1906-1977) (брак аннулирован).

Дебют Асси Норис в кино состоялся в 1932-м году в картине «Трое мужчин во фраках». Она активно снималась до середины 1940-х годов, но после окончания Второй Мировой войны её карьера закончилась.

Она исполнила главную роль в ленте Карло Лиццани «Селестина PR» (1965). Но это была её последняя роль.

Асся Норис (урождённая Анастасия) снялась в фильмах: La signorina dell'autobus (1933), Ева ищет отца (1933), Трое мужчин во фраках (1933), Джалло (1934).

Добилась известности в середине 30-х годов благодаря фильмам режиссёра Марио Камерини, ставшего впоследствии очередным супругом актрисы (состояли в браке с 1940 по 1943).

Эти фильмы «Дам миллион» (1937, или «Но это несерьезно» (1937), «Сто тысяч долларов» (1940), которые получили названием «Кино белых телефонов». В них актриса выступала в ролях наивных молодых девушек (инженю), любви которых добиваются опытные сердцееды.

«Кино белых телефонов» — период в итальянском кинематографе, длившийся примерно с 1936 по 1943 год. Своим названием период обязан присутствием на экране белых телефонов, бывших в то время признаком достатка и символом высокого общественного статуса.

«Кино белых телефонов» было консервативным, пропагандировало семейные ценности и жёсткую социальную иерархию.