Он рвался в море..

Морской Профсоюзный Телеграф
Каждый день по пути на работу, проезжая по ОБОРОННОЙ улице мимо СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ... и только сегодня прочитал, что здесь в общежитии Кировского завода жил ПОЭТ Николай РУБЦОВ, тут же неподалеку занимался в ЛИТО во ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ им. ГОРЬКОГО... в Ленинграде он издал (напечатал первый свой сборник стихов) машинописный... ВОЛНЫ И СКАЛЫ...
      После окончания семилетней школы в детском доме, его откомандировали для поступления в Рижское мореходное училище, но он не прошел медкомиссию (не хватило 2-х сантиметров роста) кстати, я при поступлении в Ленинградское мореходное училище тоже столкнулся с подобными ограничениями, мой «живой вес» был на 2 кг меньше, но... председатель медкомиссии дал наказ, «...к следующей медкомиссии чтоб набрал вес...» Блин! Я через 40 лет «перебрал» все нормы и пошел на вторую сотню килограмм:((((через год Рубцов вновь неудачно попытался поступить в Архангельскую «мореходку»... пошел работать в Тралфлот...
Потом служил в Северном флоте...
   В его творчестве есть более десятка «морских» стихов:
«Я весь в мазуте, весь в тавоте,
 Зато работаю в тралфлоте!
 Печально пела радиола
 Про мимолётный наш уют.
 На камни пламенного мола
 Матросы вышли из кают.
 Они с родными целовались.
 В лицо им дул знобящий норд.
 Суда гудели, надрывались,
 Матросов требуя на борт.
 И вот опять – святое дело!
 И наш корабль, заботой полн,
 Совсем не так осиротело
 Плывёт среди бескрайних волн…
 Я, юный сын морских факторий,
 Хочу, чтоб вечно шторм звучал.
 Чтоб для отважных вечно – море,
 А для уставших – свой причал…

Старпомы ждут своих матросов.
 Морской жаргон с борта на борт
 Летит, пугая альбатросов…
 И оглашён гудками порт.

 Иду! А как же? Дисциплина!
 Оставив женщин и ночлег,
 Иду походкой гражданина
 И ртом ловлю роскошный снег.

 И выколачиваю звуки
 Из веток, тронутых ледком,
 Дышу на зябнущие руки,
 Дышу свободно и легко.

 Никем по свету не гонимый,
 Я в этот порт явился сам
 В своей любви необъяснимой
 К полночным северным судам.

 Вот бледнолицая девица
 Без выраженья на лице,
 Как замерзающая птица,
 Сидит зачем-то на крыльце.

 - Матрос! – кричит. – Чего не спится?
 Куда торопишься? Постой!
 - Пардон! – кричу. - Иду трудиться!
 Болтать мне некогда с тобой!

ШТОРМ

Нарастали волны громовые,
Сразу душно стало в рубке тесной:
В сильный шторм попал матрос впервые,
Заболел матрос морской болезнью,
Перенесть труднее, чем горячку,
Этот вид болезни. И встревоженно
Старшина сказал ему: "На качку
Обращать вниманья не положено!"
Про себя ругая шквальный ветер,
Скрыл матрос свое недомоганье
И, собравшись с силами, ответил:
"Есть не обращать вниманья!"
И конечно, выполнил задачу,
Хоть болезнь совсем его измучила.
Верно говорят: "Моряк не плачет!"
Не было еще такого случая.

Летел приказ
(Воспоминание)
Однажды к пирсу
Траулер причалил,
Вечерний порт
Приветствуя гудком!
У всех в карманах
Деньги забренчали,
И всех на берег
Выпустил старпом...
Иду и вижу —
Мать моя родная!
Для моряков,
Вернувшихся с морей,
Избушка
Под названием «пивная»
Стоит без стекол в окнах,
Без дверей.
Где трезвый тост
За промысел успешный?
Где трезвый дух
Общественной пивной?
Я первый раз
Вошел сюда, безгрешный,
И покачал кудрявой
Головой.
И вдруг матросы
В сумраке кутежном,
Как тигры в клетке,
Чувствуя момент,
Зашевелились
Глухо и тревожно...
— Тебе чего не нравится?
Студент!
Я сел за стол —
И грянули стаканы!
И в поздний час
Над матушкой Двиной
На четвереньках,
Словно тараканы,
Мы расползлись
Тихонько из пивной...
Очнулся я,
Как после преступленья,
С такой тревогой,
Будто бы вчера
Кидал в кого-то
Кружки и поленья,
И мне в тюрьму
Готовиться пора.
А день вставал!
И музыка зарядки
Уже неслась из каждого окна!
И, утверждая
Трезвые порядки,
Упрямо волны
Двигала Двина.
Родная рында
Звала на работу!
И, освежая
Головы опять,
Летел приказ
По траловому флоту:
— Необходимо
Пьянство пресекать!
Ps.. интересно легендарные слова про «весь в мазуте и тавоте...» пошли от РУБЦОВА или он их услышал на тральщике...