Пульт от шлагбаума

Валерий Малыхин
     Вот уже почти 9 лет моя семья живёт в пятиэтажном доме в центре города. Мы уже привыкли, что всё рядом: магазины, театры, музеи… Лет 5 назад при въезде к дому поставили шлагбаум. Каждой квартире выдали по пульту на открытие и закрытие. В моей семье нет автомобиля, поэтому и проблемы с пультом тоже нет. Лежит, как говорится, хлеба не просит.

     Недавно у нас вышла из строя морозильная камера, которая являлась долгожительницей: с 1986 года. Пришлось купить новую морозилку Бирюса-14, но доставку назначили только через 2 дня.

     Итак, в тот день доставщики позвонили в обед и сказали, что скоро привезут морозильную камеру. И тогда я подумал: «А где же пульт от шлагбаума?»

     Позвонил жене, которая работала в тот день сутки. Сказала, что отдала пульт на время своей сестре, у которой есть своя машина.

     «Придётся самому принимать решение в данной ситуации!» сказал я себе. Обратился к соседкам: бабули преклонного возраста. Они отдали пульт кому-то. Позвонил в дверь к соседу Анатолию, которого лечил осенью прошлого года. Его не оказалось дома. Мне позвонила доставка: сказали, что уже стоят у шлагбаума. Предупредил их, понадобится минут 5, чтобы взять пульт у соседей. Легко сказать, но сложно сделать. Днём многие на работе. Ситуация осложнялась тем, что лишь некоторых соседей знал только в лицо, так сказать шапочное знакомство. Ситуация требовала решительных действий.

     Сам по себе я – человек не очень общительный, но тут припёрло.  Стать ходить по квартирам нашего подъезда и звонить в двери. Наконец повезло: мне открыла женщина пожилого возраста с третьего этажа. Я объяснил ситуацию, представившись соседом с пятого этажа, попросив пульт от шлагбаума на несколько минут. Женщина сказал: «Я Вас не знаю. Пульт возьмёте и убежите!» Убедить было почти невозможно. Вдруг увидел, по лестнице поднимается женщина на четвёртый этаж и говорит,  что я действительно живу в квартире на пятом около соседки Веры. В глубине квартиры заметил парня лет 18. Тогда предложил оставить им свой сотовый телефон в обмен на пульт. После небольшого ворчания соседка согласилась с моим предложением. Отдал им сотовый телефон, получил пульт и быстро побежал к шлагбауму, где меня уже ждала Газель, в кузове которой лежала в упаковке морозильная камера. Стремительно открыл шлагбаум. Машина подъехала к моему подъезду. Водитель с грузчиком взяли 35 кг коробку и понесли мне в квартиру на пятый этаж. Занесли в зал, распаковали. Убедился в сохранности, расписался, отдал 800 рублей за транспортировку и подъём на пятый этаж. Далее проводил машину до шлагбаума, который и закрыл пультом. Побежал на третий этаж. В той квартире мне открыл парень. Я поблагодарил , что выручили меня с пультом и обменял его на свой сотовый телефон.

     Какой вывод напрашивается? С соседями надо дружить. Эту соседку я тоже хорошо понимаю. Отдать пульт практически незнакомому человеку и, не получив ничего взамен? А вдруг на моём месте оказался бы какой-нибудь мошенник? Хорошо, что предложил на время поменять пульт на сотовый телефон, а то пришлось бы бежать за паспортом. Рад, что нашёл выход из создавшейся ситуации.