О людях хороших 2

Игорь Коренев 2
"Да какой же я уникум"!
Ещё школьником он много читал, писал стихи и сценарии всех школьных мероприятий, занимался музыкой и самозабвенно пел в школьном хоре. Вероятно, именно поэтому большинство друзей считают его просто "уникальным". "Димка-просто супер, только сам не замечает этого, -говорят они,- ведь, благодаря своей целеустремлённости и любознательности, он многого добился в жизни". Однако, Дмитрий лишь скромно улыбается, слыша такие слова в свой адрес: "Какой же я уникум? Я просто очень люблю жизнь и стараюсь делать людям как можно больше приятного" Мы познакомились с Дмитрием в середине 90 -ых. Однажды я приехал в школу -интернат № 4, чтобы взять интервью у руководителя школьного хора Анны Васильевны Дробышевой. Беседа уже подходила к концу, когда в класс, слегка опираясь на трость, вошёл элегантно одетый молодой человек.
"Это - наш коллега, - представила его Анна Васильевна, - преподаватель иностранного языка Дмитрий Юрьевич Спасибухов. Так вышло, что тогда мы проговорили больше двух часов, и сегодня я понимаю, что его друзья во многом правы.
"Честно говоря, я ни сразу поверил, что ты из газеты,- признаётся Дмитрий сегодня, - но не хотел упустить возможность лишний раз попрактиковаться в немецком языке". С тех пор нас связывает крепкая дружба, которой я искренне дорожу.
Детство.
Родился Дмитрий в городе Миассе Челябинской области в семье инженеров ГРц..
"Честно говоря, уже не помню, как познакомились мои родители, - вспоминает он, -да сегодня это и не важно, я просто благодарен им за то, что пришёл в этот мир. Знаю только, что их встреча состоялась ещё в студенческие годы. Они учились в разных Вузах. Отец - в Челябинском политехническом, мама - в институте механизации и электрификации сельского хозяйства. Как скрестились их пути, одному богу известно, но, ведь, не зря говорят, что браки совершаются на небесах. Третьего декабря шестьдесят третьего года они поженились, а спустя ещё год родился я, а потом и моя сестра Анна. На мой взгляд, родителям удалось создать крепкую и дружную семью, в которой детям никогда, ни в чём не оказывали. Словом, у нас перед глазами был классический пример родителей - "Мама, папа, мы", и это здорово"! Рассказывая о своём детстве, Дмитрий не перестаёт улыбаться. "Самым незабываемым впечатлением детства был конечно же новый год, -говорит он, - помню, как будучи пятилетним ребёнком, я нашёл под ёлкой мешок мандаринов и съел его один. Ну и влетело же мне тогда. Это была, пожалуй, единственная шалость, которая запомнилась всем. Вообще-то, я рос послушным и покладистым ребёнком, в мире хорошей музыки и книг. Сегодня мне кажется, что пример нашей семьи вновь и вновь опровергает этот извечный спор между "Физиками" и лириками. Папа, имея инженерное образование и технический склад ума, самостоятельно научился играть на аккордеоне, а мама, которая закончил Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, неплохо поёт.    Какой -то особой грани, на мой взгляд, не существует. Важен лишь душевный настрой..."
Школьные и студенческие годы.
Еще при рождении выяснилось, что у мальчика ДЦП. "Ходить Дима начал лет с пяти,- вспоминает мама Дмитрия Софья Павловна, - правда, вставал на цыпочки или, как говорила моя мама, его бабушка, "на дыбки", да и колени разгибались плохо. Его дважды оперировали (1975-88г.г.) и впоследствии он смог ходить с тростью".
И,  всё-таки, первый класс Дмитрий окончил в массовой школе родного города.
" А потом меня отчислили, - рассказывает он, - по совету маминой знакомой, - в семье которой тоже росла девочка с ДЦП, мы обратились в Челябинскую школу - интернат № 4, куда меня и приняли в 1972 году. "Правда, и здесь не обошлось без казусов, -вздыхая, вспоммой собеседник,- дело в том, что сначала меня распределили во вспомогательный класс и первая учительница, о которой вспоминаю тоже только со вздохом, напрочь отказывалась со мной работать: двигался я медленно, и не всегда успевал записывать то, что говорилось на уроках(синдром Аспергера).
Лишь через год, благодаря старанием бывшего директора Розы Абдрахмановны Мавлютовой я стал заниматься по общей программе. Много позже, когда я уже сам стал педагогом, я часто общался с родителями своих учеников и сделал для себя дин очень важный вывод: никогда не нужно в лоб говорить человеку о том, что ребёнок ни на что не способен в силу недостатка ума. Напротив, важно посоветовать, как стимулировать его к знаниям, насколько это возможно".
Дмитрий легко переходил из класса в класс, поражая учителей и сверстников цепкой памятью и необузданной смекалкой. Будущие коллеги очень долго дивились тому, как человек смог окончить педагогический институт, не записав за всё время практически ни одной лекции! Когда мы познакомились с Дмитрием, я очень скоро понял, что этот гуманитарий, который наизусть цитировал целые страницы из любимого Шолохова, многое помнит и из курса точных наук и при желании с такой же лёгкостью может вывести и решить квадратное уравнение. Однако, об этом речь ещё впереди, а пока были школьные годы, полные солнца, радости. Любознательный Дима, как на праздник, спешил на каждый урок, глядя на учителей влюблёнными глазами. По словам друзей, " не было дня, чтобы Димка не отколол какой -нибудь номер. За пределами школы этот серьёзный парень превращался в неуёмного балагура, который всегда был душой любой компании и писал дружеские шаржи на друзей и одноклассников.
"Мне было лет двенадцать, вспоминает Спасибухов, говоря о своих первых литературных опытах,- мы тогда выпускали школьную стенгазету, которая называлась "Вилы в бок". - продёргивали там в шутливой форме двоечников и лентяев. Однажды меня попросили написать небольшой текст для одного из выпусков. Получилось примерно так:
"У Серёжи кислый вид,
он на всех вокруг сердит:
исправить двойку он не смог,
за то получит "Вилы в бок";
А годом позже он записался в школьный хор(1978), где также был очень активен.
С тех пор Дмитрия заметили и "повесили" на него подготовку всех школьных капустников.
"Хотя "повесили" слово, может быть, не совсем правильное, признаётся Дмитрий,- потому что подобная нагрузка мне по душе".
Видимо, здесь мой собеседник не слукавил, потому что, спустя годы, уже будучи преподавателем школы - интерната № 4, Дмитрий Юрьевич напишет новогоднюю сказку в стихах, которая надолго запомнится как бывшим коллегам, так и выпускникам школы -интерната(1997).Примечательно то, что сказка написана классической Онегинской строфой.  Кроме русского языка и литературы, любимым школьным предметом Дмитрия был иностранный язык. Зная это, я уже приготовился задать дежурный вопрос, но Дмитрий опередил меня, и наш разговор вошёл в совершенно другое русло. Спасибухов: "Честно говоря, я никак не готовил себя к тому, чтобы быть учителем. Я просто хотел хорошо выучить английский и стать переводчиком, но в те годы (1983 -88) в ЧГПИ им. Горького не было переводческого факультета. Документы в Вуз подал, следуя примеру одноклассника- Толя Окакьев решил поступать в тот же ВУЗ, на филфак.  Я подумал, что я не хуже его, решил рискнуть и легко поступил на тот же факультет.К тому же, считаю, что мне повезло дважды: это сейчас у людей с инвалидностью есть возможность получить высшее образование, а тогда, одно только заключениями комиссии ВТЭК для многих было приговором. Сам, наверное, знаешь(улыбается). В моём случае, медики не чинили никаких препятствий, поэтому всё так удачно сложилось"
***
О студенческой поре Дмитрий говорит скупо:
"Считаю, что главным для меня тогда была учёба. Я занимался языками - английским и немецким, это было, пожалуй, самой большой радостью, а в свободное время пробовал делать стихотворные переводы английских авторов. Говорят, что получалось неплохо"
Юрий Рычков(52), старый школьный приятель Спасибухова, вспоминает:
"В то время я был вахтёром в пединституте и часто заезжал к Диме в общежитие. Мы очень много общались и чаще всего говорили о музыке. Ещё бы: Димка человек, который очень одарён музыкально. Он уже тогда пробовал писать музыку. И написал много песен о школе и учителях. К тому же, мы все школьные годы пропели в одном хоре, и очень сдружились, несмотря на то, что Дима на пять лет старше меня."; в последствии Дмитрий выпустит два музыкальных альбома. "Осенний мотив "и "Здравствуй, школа" (1997). "Мне помог руководитель одной из челябинских звукозаписывающих студий, Алексей Николаевич Марков, вспоминает Дмитрий, - спасибо ему". Сегодня А.Н..Марков живёт и работает в Бонне.
**
Начало работы в школе -интернате
В 1988 году Дмитрий Спасибухов заканчивает институт.
"Была мысль устроиться на работу в массовую школу в родном городе, - вспоминает он, - ведь школа находилась прямо "под носом", точнее, под окнами моего дома, но потом подумал, что среди своих мне будет лучше и легче. Сегодня порой кажется, что, вернувшись в родной интернат уже в качестве преподавателя, совершил ошибку, хотя тогда об этом как-то не думалось, просто хотелось работать"
Умудрённые опытом коллеги встретили Дмитрия недоверчиво.
"И куда же ты пришёл, Дмитрий Юрьевич? - вздыхали они, - пойми, что одно дело -учебник, и совсем другое - практика. Здесь к работе особый подход нужен, а "закваски" педагогической в тебе маловато".
"Начинать было, действительно, сложно,- откровенно признаётся сегодня Дмитрий,-ведь, иногда приходилось работать с классами, где из пятнадцати человек три- четыре процента учащихся имели диагноз зпр. Казалось бы, о каком иностранном языке может идти речь? Однако, и с такими детьми нужно было работать. Спасибо Розе Абдрахмановне Мавлютовой(умерла в 2007 году), тогдашнему директору Далматову Алексею Ильичу, Ануфриевой Валентине Яковлевне и многим другим коллегам: их советы и методические рекомендации во многом помогли мне, и если из меня хоть что=то получилось, то это и их заслуга. Сегодня я хочу ещё раз подчеркнуть, что учеников вспомогательных классов никогда нельзя полностью сбрасывать со счёта. Назову только два примера из истории нашей школы -Алексей Хряпкин и Данил Прусаков. Оба парня начали учиться в нашей школе по облегчённой программе. Сегодня Данил - неплохой юрист, а Алексей закончил технический Вуз"
***
"В своей работе я часто использую дидактические материалы,- говорит Спасибухов,-кое -что пишу сам или же беру авторов, пишущих о школе и школьных предметах, например стихи Валентина Берестова. Уроки часто проходят в форме игры"
***
Мне посчастливилось бывать на некоторых уроках Дмитрия. Видел я и его внеклассную работу. Так в 1998 году, вместе с преподавателем литературы Александром Фёдоровичем Тюлькиным  на школьной сцене была поставлена Филатовская сказка "Про Федота стрельца, удалого молодца"
***
"С этой постановкой, - добавляет Дмитрий Юрьевич, - наши ученики побывали в Троицкой школе -интернате, а вторую постановку этой же сказки уже делал я сам".
***
 В начале 90-ых годов многим в стране было нелегко. Не обошли перемены стороной и школу-интернат №4. "Здание школы выкупил конно-спортивный клуб, - вспоминает Спасибухов, - и учебные часы стали сильно сокращать. меня спасло только то, что я стал проводить индивидуальные занятия по языку и другим предметам, а кроме того давал уроки игры на гитаре, любовь к которой привил мне дядя ещё в детстве. Первой композицией, которую я самостоятельно исполнил на концерте в Миасском доме культуры, была песня "Журавли"
"Если бы ни эти занятия, -горько вздыхает Дмитрий, меня сократили бы гораздо раньше. Я тогда решил для себя, что пока работает "Степаныч"(директор Анатолий Степанович Захаренко ушёл из жизни в прошлом году), буду работать и я, там видно будет"; кстати, добрым словом Анатолия Степановича вспоминает сегодня не только Дмитрий, но, видимо, и многие его коллеги, ведь, именно он сумел отстоять здание школы: спортсмены заняли только часть помещений, и сегодня школа работает в обычном режиме*.
***
День сегодняшний
Слова Дмитрия оказались пророческими -в 2018-ом его уволили. "Мало того, что в интернате начались разного рода перемены. Я тогда в больницу угодил с диагнозом мочекаменная болезнь, а когда вернулся, мне ясно дали понять, что без "коллеги с такой болячкой  можно легко обойтись" - вздыхает Спасибухов
"Мне очень горько, -откровенно признаётся он,-ведь, тридцать лет школе отдал, а теперь что"?
Дмитрий вернулся домой к родителям -так сложились обстоятельства, о которых мой собеседник просит не упоминать.
Спасибухов: "Честно говоря, устал я от всего этого ажиотажа, но, всё -таки, без работы тяжело. Хочу в последствии написать программу, чтобы заняться репетиторством. А ещё сейчас самостоятельно занимаюсь композицией, хочется писать музыку профессионально, ведь, до сих пор я только аккорды к своим стихам на гитаре подбирал. Сейчас очень жалею, что в детстве не закончил ДМШ -не взяли из -за инвалидности".
Юрий Рычков: "Я уверен, что у Димы всё получится, ведь, у него прекрасный гармонический слух"
Я и сам, твёрдо верю в то, что все желания моего друга обязательно сбудутся, ведь, такие люди, как Дмитрий Спасибухов, отступать не привыкли.
Март -май 2019

Квк и всё что я пишу, и этот очерк первоначально был написан на немецком. Сегодня публикую немецкий текст, в котором, к сожалению, есть небольшие неточности -технические накладки. В ближайшее время постараюсь их исправить.


Was f;r ein Unikum bin ich denn?"
Noch als Sch;ler las er viel, schrieb Gedichte und Drehb;cher aller Schulveranstaltungen, machte Musik und sang selbstvergessen, m Schulchor. Das ist wahrscheinlich der Grund, warum die meisten Freunde ihn einfach als "einzigartig" betrachten. "Dimka ist einfach Super, merkt es nur nicht", sagen Sie,"denn durch seine Zielstrebigkeit und Neugier hatte er viel im Leben erreicht". Jedoch l;chelt Dmitry nur bescheiden, solche worte h;rend: "Was ich einzigartig bin denn? Ich Liebe das Leben einfach sehr und versuche es, den Menschen so angenehm wie m;glich zu machen " Ich habe Dmitry in der Mitte der 90er Jahre kennengelernt. Eines Tages kam ich ins Internat № 4, um die Leiterin des schulchors Anna VASILYEVNA Drobysheva zu interviewen. Das Gespr;ch war bereits zu Ende, als ein elegant gekleideter junger Mann die Klasse betrat leicht auf einem Stock gest;tzt.
"Das ist unser Kollege", stellte ihn Anna Wassiljewna mir vor, " Sprachlehrer Dmitri Jurjewitsch Spasibuchow. So kam es, dass wir dann mehr als zwei Stunden gesprochen haben, und heute verstehe ich, dass seine Freunde in vielerlei Hinsicht Recht haben.
"Ehrlich gesagt, ich habe nicht sofort geglaubt, dass du von der Zeitung bist", gibt Dmitry heute zu, "aber ich wollte die Gelegenheit nicht verpassen, wieder einmal Deutsch zu ;ben- Seitdem verrbindet uns eine innige Freundschaft, die ich Sehr sch;tze.
Kindheit
mitry wurde 1964 in der Stadt Miass Gebiet Tscheljabinsk in der Familie der Ingeneure des Staatlichen Raketenzentrums geboren. "Ehrlich gesagt,", weiss ich heute nicht mehr genau, wie meine Eltern sich kennengelernt haben",erinnert er sich, "was jetzt auch egal ist. Ich bin ihnen einfach daf;r dankbar, dass ich in diese Welt gekommen bin Ich weiss nur , dass sie sich noch in ihrer Studentenzeit getrofen haben- Sie studierten an verschiedenen Hochschulen. Vater absolvierte die Politechnische Hochschule von Tscheljabinsk und Mutter die Hochschule f;r Mechanisierung und Elekrofizierung der Landwirtschaft.
3.Wie sich ihre Wege gekreuzt haben, weiss Gott allein, aber nicht umsonst behauptet wohl das Sprichwort, dass Eheen im Himmel geschlossen werden. Im Dezember 1963 heirateten sie und ein Jaht sp;ter wurde ich geboren- Kurz darauf kam meine Schwester Anna zur Welt. Mtiner Meinung nach, gelang es den Eltern, eine feste und freundlzche Familie zu gr;nden, in der uns Kindern an nichts fehlte-Kurz gesagt, wir hatten ein klasssisches Beispiel f;r eine Famielie vor Augen, in der das Prinzip Vater, Mutter, Wir"" funktionierte. Und das finde ich KlasWenn Dmitry ;ber seine Kinheit spricht, h;rt er nicht auf zu l;cheln. "Der denkw;rdigste Eindruck der Kinheit war nat;rlich Silvester mit seinem ffestlich geschm;ckten Tannenbaum", sagt er. Ich erinnere mich, dass ich als f;nfj;hriges Kind einen Beutel voll Mandarinen darunter fand und ihn alleine leer a; Nat;rlich hat mir die Mutter dann etwas erz;lt, aber das war wohl der einzige Streich, an den wir alle uns noch heute erinnern. Eigentlich wuchs ich in der Welt von B;chern und guter Musik zu einem gehorsamen Kind auf. Es scheint mir, dass das Beispiel unserer Familie diesen uralten Streit zwischen Phsikern und Lyrikern wieder einmal widerlegt Mein Vater, der eine technische Ausbildung und auch eine technische Denkweise hat, hat selbstst;ndig gelernt, Akkordeon zu spielen, und die Mutter, die auch Ingeneurin ist, kann gut singen- Eine besondere Facette gibt es hier also nicht. Wichtig ist nur die innere Einstellung"

Schule und Studentenzeit
Schon bei der Geburt stellte sich heraus, dass der Junge Zerebralparese hatte. "Dima begann ungef;hr mit f;nf Jahren zu gehen", erinnert sich seine Mutter Sophiaheute 70(), "leider konte er sich nur "auf Zehspitzen bewegen, ja, er "fflippte halt aus", wie meine Mutter, seine Gro;mutter, auszudr;cken pflegte- Sp;ter wurde er zweimal operiert, was ihm erm;glichte, mit dem Stock zu gehen-"-Trotzdem absolvierte Dmitrz die erste Klasse in einer Massenschule seiner Heimatstadt-"Und dann wurde ich entlassen," setzt mein Gespr;chspartner sein bitteres Bekenntnis fort, "Dann wandten wir uns auf Anrarate einer Bekannten meiner Mutter, in deren Familie auch ein M;dchen mit der gleichen Erkrankung aufwuchs, an die Internatsschule 4 in Tscheljabinsk, wo ich 1972 aufgenommen wurde. "Jedoch ging auch hier nicht alles glatt vonstatten,v seufzt Dmitry, Tatsache ist dass ich zuerst in eine Hilfsklasse zugewiesen wurde, und die erste Lehrerin, an die ich mich heute nur mit einem Seufzer erinnere, weigerte sich hartn;ckig, mit mir zu arbeiten. Denn ich bewegte mich viel zu langsam und konnte nicht immer mitschreiben, was im Unterricht gesagt wurde(Asperger- Syndrom). Erst nach einem Jahr, dank den Bem;hungen der stellvertetenden Direktorin Rosa Abdrachmanovna Mavljutova, durfte ich nach dem allgemeinen Program weterlernen.  Viel sp;ter, als ich selbst Lehrer wurde, habe ich oft mit den Eltern veiner Sch;ler gesprochen und eine sehr wichtige Schlussfolgerung, f;r mich gemacht, n;mlich, nie darf man jemandem auf den Kopf zu sagen, dass ihr Kindauf Grund des Mangels an Verstand zu gar nichts f;hig ist- Im Gegtnteil ist es sehr wichtig, zu beraten, wie man es soweit es m;glich ist, zum Wissen anregt. Dmitry ging leicht von Klasse zu Klasse, indem er seine Lehrer und Mitsch;ler mit gutem Ged;chtnis und ungez;geltem Einfallsreichtum ins Staunen setztzte. Seine zuk;nftigen Kollegen waren sehr lange ;berrascht, wie ein Mensch eine p;dagogische Hochschule absolvieren konnte, ohne w;hrend der ganzen Zeit fast keine Vorlesung aufzuschreiben.- Als wir uns kennenlernten, erkannte ich bald, dass dieser Geisteswissenschaftler, der ganze Seiten aus seinen Lieblingsb;chern ausswendig zitierte, sich auch vortrefflich in den exakten Wissenschaften auskennt. . F;r ihn ist es zB kein Problem,eine Quadratische Gleichung auf Wunsch abzuleiten und diese auch zu ll;sen. Doch davon wird hie noch die Rede sein. Bislang waren die Schuljahre da, voller Sonne und sorgenloser Freude!- T;glich eilte der weissbegierige Dima hin zu jeder neuen Schulstunde indem er seine Lehrer mit verliebten Augen sah.Au;erhalb der Schule wurde dieser ernsthafte teenager zu einem absoluten zappeln, der immer die Seele eines jeden Unternehmens war und st;ndig freundliche Karikaturen an Freunde und Klassenkameraden schriebGefragt nach seinen ersten literarischen Versuchen erz;hlt Dmitry: "Als ich etwa12Jahre alt war, da gab es eine Schulwandzeitung im Internat" Sie trug den Titel "Vily w bok, was ;bersetzt Forke an die Seite heisst. "Darin gaben wir faule Sch;ler zum Besten. Es ging manchm ZB so:
„Serge ist heute sauer,
ganz schrecklich anzuschauen
In Mathe fiel er wieder rein
und schaut deshalb b;se drein“
Das bleibt nicht ohne Folgen. Der Schaffenslustige Junge f;llt auf Und seitdem wird er ;berall herangezogen, wo es heisst,etwas f;r die Schule zu schreiben. „Diese Arbeit war nicht gerade leicht, machte jedoch viel Freude“, meint Dmitry und hat wohl recht damit. Denn Jahre sp;ter, schon als Lehrer in der Internatsschule 4 schrebt Dmitry Jurjevitsch ein Neujarsm;rchen in Versform, das sowohl vielen seiner ehmaligen Kollegen als auch seinen Sch;ler bis heute in guter Errinnerung ist. Bemerkenswert ist, dass dieses Werk mit der klassischen Strope geschrieben ist, wie wir sie von Puschkins „Eugen Onegin" kennen.Das bleibt nicht ohne Folgen. Der Schaffenslustige Junge f;llt auf Und seitdem wird er ;berall herangezogen, wo es heisst,etwas f;r die Schule zu schreiben. „Diese Arbeit war nicht gerade leicht, machte jedoch viel Freude“, meint Dmitry und hat wohl recht damit. Denn Jahre sp;ter, schon als Lehrer in der Internatsschule 4 schrebt Dmitry Jurjevitsch ein Neujarsm;rchen in Versform, das sowohl vielen seiner ehmaligen Kollegen als auch seinen Sch;ler bis heute in guter Errinnerung ist. Bemerkenswert ist, dass dieses Werk mit der klassischen Strope geschrieben ist, wie wir sie von Puschkin „Eugen Onegin kennen“. Neben Russisch und Literatur geh;rte auch Englisch zu Dmitrys Lieblingsfach. Da ich das wusste, lag mir schon eine Pflichtfrage auf der Zunge, aber Dmitry kam voraus und lenkte unser Gespr;ch in eine ganz andere Bahn. Spassibuchov: „NebeNeben Russiisch und Literatur geh;rte auch Fremdsprache zu Dmitrzs Lieblingsschulfach. Da ich dies wusste, lag mir schon eine Pfltchtfrage auf der Zunge, aber Dmitry kam mir voraus und lenkte unser Gespr;ch in eine ganz andere Bahn.Spassibuchov: "Das bleibt nicht ohne Folgen. Der Schaffenslustige Junge f;llt auf Und seitdem wird er ;berall herangezogen, wo es heisst,etwas f;r die Schule zu schreiben. „Diese Arbeit war nicht gerade leicht, machte jedoch viel Freude“, meint Dmitry und hat wohl recht damit. Denn Jahre sp;ter, schon als Lehrer in der Internatsschule 4 schrebt Dmitry Jurjevitsch ein Neujarsm;rchen in Versform, das sowohl vielen seiner ehmaligen Kollegen als auch seinen Sch;ler bis heute in guter Errinnerung ist. Bemerkenswert ist, dass dieses Werk mit der klassischen Strope geschrieben ist, wie wir sie von Puschkin „Eugen Onegin kennen“. Neben Russisch und Literatur geh;rte auch Englisch zu Dmitrys Lieblingsfach. Da ich das wusste, lag mir schon eine Pflichtfrage auf der Zunge, aber Dmitry kam voraus und lenkte unser Gespr;ch in eine ganz andere Bahn. Spassibuchov: „Offen gestanden hatte ich gar keine Absicht, Lehrer zu werden. Alles geschah wie von selbst. Dem Beispiel eines f;nf Jahre ;lteren Schulfreundes folgend, bewarb ich mich f;r das Studium an der p;dagogischen Hochschule Tscheljabink und wurde auch imatrikuliert. Ich wollte n;mlich gut Englisch lernen und ;bersetzer werden. Aber in jenen Jahren gab es an der p;dagogischtn Hochschule Tscheljabinsk keine solche Fachrichtung.Dazu kam, dass die ;rzte auch gar nichts dagegegen hatten, was auch nicht unwichtig ist. Das wirst Du wohl selber wissen.Denn noch vor wenigen Jahren wurden Behinderte Menschen zum Studium an den h;heren Schulen nicht zugelassen, ein Urteil seitens der ;BK k;nnte f;r viele hart ausfallen, und dem zufolge war ein Hochschulstudium f;r sie tabu. In meinem Fall hatte ich Gl;;ck. Ich folgte dem Beispiel eines 5 Jahre ;lteren Schulfreudes und bewarb mich f;t das Studium an der Lehrer -Fakult;t der p;dagogischen Hochschule Tsscheljabinsk und wurde auch imatrikuliert- Ich bin ;berzeugt, dass manMenschen vit Behinderung nicht zu kurz kommen lassen darf, auch wenn sie etwa in den Hilfsklassen gelernt haben, denn unter ihnen gibt ts manchmal ja recht gute Leute. Ich will daf;r nur 2 Beispele aus der Geschichte unserer Intenatsschule nennen. Das sind Danil Chrjapkin und Alexej Prussakov. Dit beiden Jungs kamen in die Hilfsklasse zu uns, konnten es trotdem zu etwas bringen- Danil ist heute ein erfolgreicher und Alexej hat eine technische Hochschule absolviert-* ;ber seine Studentenzet we; Dmitry nur wenig zu berichten, denn das wichtigste f;r ihn war allein das Studium-"Ich besch;ftigte mich mit den beiden Fremdsprachen-Englisch und Deutsch, und dies war wohl meine gr;sste Freude. In der Freizeit machte ich Nachdichtungen englischer Autoren, die mir, nach der Meinung meiner Kamilitonen recht gut gelangen und versuchte ausserdem Musik zu schreiben". Jury Rychkov ()52;; ein alter Schulfreund von Spassibuchov, erinnert sich: "Ich war damals W;chter an der Hochschule und besuchte Dima oft im Wohnheim- Da f;hrten wir lange Gespr;che, meist ;ber Musik, denn Dimka ist sehr musikalisch begabt" Einige Jahre sp;ter bringt Dmitry mit Unterst;tzung von Alexej Markov, Leiter eines Tonstudios in Tscheljabinsk zwei Cds heraus- "Hallo, Schule" und "Herbstmotiv"(1997). Heute lebt und arbeitet A. Markov in Bonn.

Erste Schritte im Internat
Erste Schritte im Internat. 1988 absolviert Dmitry Spassibuchov das Institut. Zuerst trug ich mich mit dem Gedanken herum, eine Stelle in der Massenschule meiner Heimatstadt zu bekommen, erinnert er sich, denn diese stand dieekt vor dem Fenster meines Elternhauses. Jedoch dann dachte ich mir, dass es mir unter "meinesgleichen" besser gehen w;rde. Ich wei; nicht, vielleicht war dieser Schritt ein Fehler , damals habe ich keine Zeit gehabt, l;nger dar;ber nachzudenken. Ich m;chte mur eins und zwar mit  der Arbeit beginnen"
;tere Kollegen empfingen Dmitry recht misstrauisch. Was hast du denn hier zu suchen, Dmitry Jurjevitsch? seufzten sie- "Ein ganzes Lehrbuch auswendig zu lernen hilft hier nichts. Da ist ein praktisches Herangehen zur Arbeit n;tig"
Der Anfang war wirklich schwer gibt Dmitry offen zu Schliesslich musste man vanchmal mit Klassen arbeiten, in dennen von den f;nfzehn Personen drei-vier Prozent der Sch;ler geistig retardiert waren-in diesem Fall k;me ein Fremdsprachenunterricht gar nicht in Frage. Jedoch musste man auch mit solchen Kindern Arbeiten. Ich denke jetzt an die Kolleginen und Kollegen, die mir in jener Zeit unter die Arme griffen. Das sind vor allem R. A. Mavlutova,, gest. 2007 , Direktor Dalmatov A. I. Anufrijeva V. J und viele andere. Ihre rRatschl;ge und methodischen Empfehlungen leisteten mir eine grosse Hilfe. Um die Kinder f;r mein Fach zu interessieren,, benutze ich oft didaktisches Material. Manchmal denke ich selbst etwas aus oder gucke bei den Autoren ab, die ;ber die Schule und Schulf;cher schreben. . ;fters verlaufen meine Stunden in Form eines Spiels.

* Ich hatte das Gl;ck, einige MdenUnterrichsstunden von Dmitrz S. beizuwohnen und auch Einblick in seine ausserschulische Arbeit zu machen. 1988 wurde zB zusammen mit dem Literaturlehrelehre A.. F.Tjulkin Leonid Flatovs M;rchen"Von Fedot, dem Sch;tzen und dem braven Burschen"auf die Schulb;hne gebracht. Die Inszenierung wurde sp;ter in der Internatsschule von Troizk, Gebiet Tscheljabinsk, sehr warm aufgenommen.

Die Wechselzeiten sind nicht immer zum Besten.
Zu Beginn der 90-Jahre hatten es viele im Lande nicht leicht- Auch die Internatsschule 4 blieb von diesen Ver;nderungen nicht verschont. " Unser Schulgeb;ude wurde von einem Reitsportverein gekauft", erinnert sich Dmitry, und die Unterichtsstunden wurden stark reduziert. Viele Kollegen wurden entlassen. Auch ich stand kurz vor K;ndigung. Doch fand ich eine Rettung darin, da; ich individueleb Unterichtsstunden in der Sprache und vielen anderen F;chern erteilte. Au;erdem brachte ich allen Interessenten das Gitarenspielen bei""Damals sagte ich mir: "Solange der Stepanych hier am Ruder ist, kann iauch ich hier arbeiten und dann sehen wir weiter". Nebenbei gesagt, den ehmaligen Schuldirektor A. S. Sacharenko ()gest. 2918, haben nicht nur Dmitry sondern auch viele seiner Kollegen in guter Erinnerung,, denn er hatte es durchgesetz, das Schulgeb;ude in Schutz zu nehmen. Die Reitsportler haben nur einen Teil von R;umen f;r sich beansprucht, und heute arbeitet die Schule wie gewohnt
Und eines Tages best;tigte sich das was Dmitrz einmal prophezeit hatte. 2018 wurde er aus derSchule entlassen-Spassibuchov:es geschah, dass ich ;ber Nacht mit einer Urolithasis im Krankenhaus landete. Als ich wiederkam, wollte mich die neue Schuldirektorin nicht mehr haben. Sie erkl;rte ohne weiteres, dass man auf einen Kollegen mit so einer Krankheit ruhig verzichten kann Heute lebt Dmitry wider bei seinen Eltern in Miass.и "Ich f;hle mich wie ausgelaugt von all dtm Krimkram", gesteht er bitter, "J"etzt will ich mal ene kleine Pause nehmen und dann ein Programm zusammenstellen, um durch Hilfsunterricht in Englisch und Deutsch etwas verdienen zu k;nnen, denn es ist scwer ohne Arbeit zu leben, besonders in moralischer Hinsicht.. Anschlie;end erfahre ich noch, dass Dmitrz iin der Freizeit selbstst;ndig Komposition studiert. Ich will Musik besser schreiben k;nnen, meint er. denn jezt kann ich nur einfache Akkorde zu meinen eigenen Gedichten mit meiner Gitare spielen- Ich bedaure nur, in der Kindheit keine Musikschule absolviert zu haben. Die Aufnahme wurde mir wegen meiner Krankheit verweigert.. Jury Rychkov: ich bin sicher, dass Dima es schaffen wird, denn er hat ein sehr gutes Geh;r f;r vusikalische Harmonie. Auch ich glaube, dass alle W;nsche meines Freundes in Erf;llund gehen, Menschen wie Dmitry Spassibuchov sind nicht gewohnt, zur;ckzuteten...
M;rz-Mai 2019









.

.
.

.


























.















.















i