Странности апокалипсиса. День 34

Андрей Бердников
Четырнадцатое июня. День тридцать четвертый.

Я проснулся от звуков, которые обычно раздаются с кухни. Быстро выполз, стараясь не разбудить прекрасного экспроприатора, стянувшего в очередной раз с меня одеяло. Наверно придётся приобрести второе, а то рискую замёрзнуть во сне.
Валентина с Маргаритой вовсю хозяйничали на вновь оборудованной кухне.
- А где помощники? - удивился я.
- Пусть поспят! Мы кашу да чай сами сварим, да и Дмитрий Семёныч, вон помогает, - Маргарита кивком головы показала на появившегося с охапкой дров деда.
- Здрав будь Иваныч! Что не спится?
- И тебе не хворать! А сколько время?
- Шести нет, - ответила Маргарита, - Через часик покормим старших, а затем за детей возьмёмся.
- Ну что ж, хорошо. Пойду, пробегусь, а то вчера Семёныч грозился нормами ГТО, готовиться надо.

Через час проснувшийся лагерь кипел полной жизнью. Быстро позавтракав, воспитатели отправились будить детей. Мужчины занялись подготовкой транспорта к путешествию, пополняли баки. После разведки с воздуха, дед отправился снимать «Кристаллы». Подростки помогали поварам в приготовлении обеда, который было решено сделать заранее, чтобы потом не заморачиваться на его готовку, а только разогреть. Вчера Антон организовал заход в местный магазин, откуда была собрана вся одноразовая посуда. Так что мытьё посуды было минимальным, очень удобно учитывая выросшее население.
Женщины и девочки-подростки занялись кормлением стаи «галчат», которые, не переставая стрекотали. Казалось, прошедшая ночь оставила за завесой темноты страшное вчера, и для них жизнь началась с чистого листа. Словно не было погибших родителей, запретов «новой идеологии».

Я сидел за столом в кемпере, прорабатывая по картам запасные маршруты, когда в дверь постучали.
- Можно отвлечь?
- А Вадим, заходи.
- Я не один. Вот, Элечку привёл, - он забрался в салон и протянул руку вчерашней пленнице.
- Здравствуйте Андрей. Я пришла сказать Вам спасибо за моё освобождение.
- Здравствуйте! Это ты Вадиму спасибо говори, он только из-за тебя туда и рвался.
Она засмущалась, покраснела.
- Ну, Андрей Иваныч! Что так сразу и сдавать то! - Вадим сделал вид, что возмутился.
- Тут одна особа утверждает, что после катастрофы, мужчины и женщины, быстро сходятся друг с другом. А по лицу Эльвиры видно, что она тебя особо выделяет из всех прочих. Инстинкт сохранения популяции человека на полную мощность заработал.
- Да ладно тебе, смущаешь только. А эта особа - Солнышко? - поинтересовался Вадим.
- Угадал! Эля, вы уже с ней познакомились?
- Ещё бы. Она можно сказать меня с того света вернула! А сегодня рассказала всё о моём спасении и о рыцаре без доспехов. Так она Вадима обрисовала, - Эльвира стрельнула голубыми глазами на своего спутника, - и в курс дела ввела. Кто Вы и куда Вы.
- Ну, раз так, то может, расскажешь о себе?
Из её рассказа мы узнали, что зовут её Мягкова Эльвира Николаевна, ей двадцать семь лет. Хотя на вид чуть больше двадцати. По образованию она учитель химии. От этой новости я чуть до потолка не подпрыгнул. Мои планы могут осуществиться, благодаря этой худенькой женщине. Эля выжила в автокатастрофе. В момент появления плёнки, в машину в которой они ехали с мужем, въехал джип. Последнее что она помнила перед тем, как потерять сознание, крик «Держись». Когда очнулась, обнаружила только одежду мужа. Пешком вернулась в Ярославль. После нескольких дней скитаний по городу, Эля встретила пожилую семейную пару. Это были очень хорошие люди. Не смотря на потерю своих детей и внуков, эти двое быстро взяли себя в руки, решили, что нужно перебираться на юг, подготовились к путешествию. Они предполагали, что могут возникнуть трудности в пути, вооружились, научили её стрелять. Но как бы не было обидно, не смогли распознать обмана на посту, искренне поверили рассказам лысого. Кстати, Эльвира тоже запомнила Вадима, который в тот день стоял в стороне, не произнося ни слова. Он как-то отличался от своих коллег, а его взгляд говорил, «Не верь, беги». Когда они приехали в Чехов, её первой вызвали на собеседование к Бороху. С этого момента она стала пленницей и была закрыта в небольшой комнате, больше похожей на каюту, под охраной людей в шлёмах. Вечером пришёл Борох и беспардонно заявил, что она его рабыня и должна сама добровольно немедленно раздеться и оказать ему сексуальные услуги, которые он пожелает. Эльвира, конечно, отказалась, на что он ответил, что сама приползёшь и будешь умолять. Три дня ей не давали есть, пить, спать. В её камере помимо яркого освещения, время от времени мигали вспышки, похожие на стробоскопические. Звучала музыка, напоминающая рок. Она могла всё это прекратить, нажав на кнопку вызова Бороха, но не сделала этого. Дальше она уже плохо помнит, что происходило. Когда её вывели на улицу и привязали к столбу, ей было страшно, но она представила себя Жанной Д’Арк, призвала бога покарать злодеев и в этот момент последовал взрыв. Дальше всё было как в тумане до сегодняшнего утра.
- Я точно не уверена, возможно, это галлюцинация, но один из охранников снимал шлем. В его носу только одна ноздря. И этот ангар, изнутри больше похож на космический корабль. Во всяком случаи так мне показалось, - она замолчала.
- Скорей всего, так оно и есть. Эльвира, ты мужественная женщина. Надеюсь, не откажешься ехать с нами.
Она грустно улыбнулась: - А у меня есть выбор? Конечно, я с вами.
- Вот и чудненько, мы сейчас собираемся выезжать, ты к кому в экипаж планируешь? С детьми или вон на микроавтобусе.
- Я со своим рыцарем поеду, вы не против?
- Я нет, а рыцарь?
- Он сам и предложил.

Женщины справились с кормлением малышей на час раньше запланированного, поэтому в десять часов изрядно удлинившаяся колонна вытянулась из поселка на шоссе. Дмитрий Семёныч выехал пораньше и двигался передовым дозором на удалении километра. Наш «монстр возглавил колонну, следом двигался «красавчик», управляемый Татьяной. Антону в управлении автомобилем было отказано. Далее катился «горбунок», таща за собой семиметровый кемпер, в котором мониторя эфир, ехала блондинка, параллельно пытаясь разобраться с морзянкой. Трогать планшет ей категорически запретили под страхом отрезать её любопытный нос. Занозка, одетая по полной в милитари и выглядевшая как настоящая, но мелкая наемница, вела свой «крузик» в десяти метрах от заднего борта длинного кемпера. Следом за ней двигались два автобуса с детьми, микроавтобус с кемпером, грузовой форд и гранд витара Вадима. Замыкали колонну Сергей с Мариной на «горбунке два» в кузове которого грозно торчал ПК. Дастеры оставили, найдем позже новый транспорт. По дороге мы не встретили никаких неприятностей, правда, пришлось постоять в Алексине, пока дед не убедился в безопасности проезда по мосту через Оку.
В Тулу прибыли через два с половиной часа после старта. На улице Октябрьской сделали остановку у «Спортмастера». Помнится, в Петрозаводске я ожидал у спортивного магазина Солнышко и Лёлика больше получаса. Здесь же за это время было одето и обуто, собрано каждому по рюкзаку с запасом одежды сорок человек. Дед с Сергеем решили прокатиться по Туле в поисках людей и хорошего продуктового магазина. Город вымер полностью. Все торговые точки стояли не тронутыми, во всяком случаи на центральных улицах. Разведчики заметили указатели гипермаркета «Метро» и по ним, правда, немного поплутав наш отряд, выбрался на Новокалужское шоссе, где и располагался этот Клондайк. В залах гипермаркета изрядно попахивало испорченными фруктами. Не обращая внимания на это неудобство, достаточно быстро загрузили «Форда» по заранее приготовленному Валентиной списку. Сорок бесёнышей, плюс Лёлик распотрошили кондитерский отдел. Подростки были более сдержаны, тем не менее, укомплектовали свои транспортные средства изрядным запасом сладостей. Видя этот разгул, я заставил всех ребят запастись питьевой водой. Тут же на стоянке, все пообедали, сходили, кто на право, кто налево и тронулись в путь. Мы с дедом прикинули, что можем сегодня добраться до Ефремова и остановится где-нибудь в его окрестностях засветло, если конечно не встретим каких-либо препятствий.
На удивление пустая трасса, позволила пройти расстояние за три часа. Далее мы с Семёнычем дали косяка. Не рискнув ночевать в Ефремове, повернули караван в поселок Западная Звезда несмотря на то, что туда вела грунтовая дорога. По идее это сразу должно было насторожить. Как результат мы оказались в посёлке, состоящем из одних старых, частных домов. Десятка два не более, расположенных по одну сторону дороги. Складывалось впечатление, что это селение застыло в девяностых. На поле паслись коровы, козы. Собак на первый взгляд не наблюдалось. Так как дети уже были вымотаны, ничего не оставалось, как остановиться на ночевку здесь. Выбрали пару домов, рядом на поляне расположили наш автопарк. Быстро посреди улицы разбили кухню, из сложенных вдоль забора поленниц натаскали дров, развели четыре костра. Можно было готовить еду и в домах, но на такую толпу это было проблематично. В ожидании ужина наш культмассовый сектор устроил для детворы театральное шоу по мотивам русских народных сказок. Мужская часть отряда собрала по посёлку матрасы, устелила ими полы в домах, где предполагалась ночёвка. Одновременно решился вопрос со свежим хлебом. В соседнем доме обнаружилась прекрасная русская печь, о чём и поведал Иван. Татьяна сразу воодушевилась этим, осмотрела сиё сооружение, нашла в доме огромный алюминиевый бак, в котором замесила тесто. В домах затопили печки, чтобы хоть как-то удалить затхлый запах.
Дед организовал охрану лагеря. На въездах установили датчики «Витима», на крыше дома оборудовали пост наблюдения с навесом.
- Что-то раны опять заныли. Кабы дождя не было, а то дорогу развезёт, замучаемся выбираться, - с этими словами Семёныч отправился спать.