Менты

Евгений Сипков
   Выезжая утром на работу, прямо возле соседнего подъезда  я увидел милиционера, который поднял руку, чтобы меня тормознуть. В нём я узнал своего соседа, который часто по утрам  выносил мусор, когда я гулял с собакой.
  Я приостановился и подумал: «Так, вот кто мой сосед, прямо каламбур, какой-то получается: « По утрам знакомый мусор, в мусорник  выносит мусор…»
Он, приоткрыв дверцу, спрашивает:
- Ты, в центр, может, подкинешь меня?
- Поехали, мне  туда тоже надо на работу.
- А, где, ты работаешь? – как типичный мент спрашивает сосед.
- В художественно-оформительском комбинате,- отвечаю.
- Вот, ты, то мне и нужен,- засмеялся сосед, -  на ловца и зверь бежит. Тебя как зову?
- Евгений, - отвечаю.
- А я Михаил Татаринцев, меня недавно назначили замполитом в областное ГАИ. Ну, я естественно, первым делом зашёл в нашу Ленинскую комнату, а там как говорится: «без слёз смотреть нельзя». Всё по новой надо переделывать.
- Так, закажите у нас в комбинате.
- Оно конечно, можно, но денег никто не даст. А мы с тобой, может, как-то по-соседски и договоримся.
«Да, - думаю, - можно, пару планшетов сделать, с прицелом на будущее – номера получить, или машину зарегистрировать, ну и так далее, мало ли что».
- Хорошо, - говорю, - поехали, посмотрим, чем можно помочь.
Подъезжаем, прямо к воротам ГАИ, а там часовой стоит в милицейской форме,                увидев в приоткрытое окно майора, козырнув, открыл ворота. Мы заехали, и, оставив машину у входа, пошли на второй этаж.
  Ленинская комната оказалось просторная, с кучей планшетов по стенам, и старых плакатов и лозунгов. Видно было, что материалы, съездов, пленумов и тому подобной информацией не обновлялись лет десять.
  А Татаринцев объясняет:
- Прежнего замполита отправили на пенсию, поэтому он досиживал свой срок и ничего не делал, а мне сам понимаешь, надо работу показать, чтобы до пенсии ещё и звание получить, а дальше видно будет.
- Ладно, - говорю, - по-соседски помогу, готовь материалы, а плакаты я сам подберу. Только делать я буду у себя в мастерской.
- Согласен, - отвечает Михаил, - я тебе даже сделаю временное удостоверение, как нашему работнику, только принеси фотокарточку три на четыре.
«Классно» - думаю, и, захватив сразу несколько планшетов, поехал на работу.
   Так, я ему почти полгода, не спеша, оформлял Ленинскую комнату. А он мне выдал удостоверение, которое меня часто выручало.
   Помню, возвращались мы с кумом, из Москвы. Ехали  по очереди целый день  и уже к вечеру, на въезде в Харьков, я закимарил. А Игоря, который был за рулём, вдруг на посту тормозят гаишники, и давай мозги компостировать. Я сразу не врубился в чём дело, а когда аклимался, подхожу прямо к  старшине.
- Здравия желаю! В чём дело? – спрашиваю.
А он:  - Вы сядьте в машину, мы тут сами разберёмся.
- Вот и хорошо, - говорю, - вы кто? Представьтесь, пожалуйста.
- Вот ещё, с каких делов? – отвечает.               
- Вот и первое нарушение, - констатирую и продолжаю, - у вас телефон на посту есть? Пошли я позвоню своему начальнику и узнаю, что это за облава на дорогах?
- А, кто у вас начальник? – удивился гаишник.
- Майор Татаринцев, - отвечаю, и показываю удостоверение.
Самоуверенность и спесь, сразу слетела с лица старшины, и он не раздумывая, тут же вручил мне документы Игоря, добавив:
- Чого ж вы сразу не сказалы, шо свои?
- Так, вы и не спрашивали, - ответил я и сел в машину.
  И мы с кумом рванули в город.
  И со временем я так вошёл в роль, а главное в нутрии появилась, наверно, даже, какая-то самоуверенность, которая меня не раз выручала. Как-то, во времена перестройки, возвращаясь из Польши мы проезжали через Белую Церковь, а дальше дорога на Киев была.
   Игорь до этого целую ночь «топил», ну и естественно спал, как убитый. А  на въезде в город, не знаю, может специально, чтобы проезжающих вводить в заблуждение, по-идиотски наставили знаков. И я перепутав дорогу, выехал на встречное движение прямо напротив будки ГАИ. 
   Сидящий молодой литер, видно, обедавший, как увидел такое нарушение, выскочил на дорогу и начал жезлом махать, одновременно усиленно работая челюстями.   Когда он проглотил пищу, то тут же со всей дури начал свистеть, да так, что через свисток, как мне показалось, даже крошки вылетали.
   Я понимаю, что нарушил, но невозмутимо, подъехав прямо к его будке, вышел из машины. Он, даже не представившись, начал громко кричать, что я создал аварийную ситуацию, тем, что не в том направлении двигаюсь.               
  Тогда я спокойным голосом говорю:
- Да, я нарушил, но у вас там со знаками, какая-то неразбериха, - и продолжаю, - на каком расстоянии должен стоять предупреждающий знак?
   Он сначала от моих слов опешил, а потом решил продолжить свою тираду.
  Тогда я его, перебив, спокойно говорю:
- Представьтесь, пожалуйста, - и вытаскиваю документы, - пойдёмте на пост разберёмся.
 Он, козырнув, отвечает:  - Инспектор областного ГАИ, старший лейтенант Ивашко.
Я сразу понял, что это молодой служака, видно не давно работает, по этому, ещё спокойнее говорю:
- Очень приятно,  вот тех паспорт и права.
Он, глянув в права, потом посмотрел в тех паспорт и обнаружив, что там разные фамилии, наверно думая:
« Вот я его и подловил», твёрдо спрашивает:
- Машина ваша?
- Нет,  приятеля, он в кабине, сейчас я его позову.
Подойдя к машине, и приоткрыв дверцу, говорю:
- Просыпайся, там тебя мент, требует с паспортом.
  Игорь, приоткрыв один глаз, пробурчал:
- Опять, вечно от этих ментов нет покоя, что в Польше, что дома. И выйдя из машины, поплёлся в будку.
- Я хозяин, - говорит, - вот паспорт.
   Когда гаишник взял в руки документ, то по выражению его глаз стало ясно, что заграничный паспорт он видит, вообще впервые, потому, как,  даже открыв его, сразу не понял, что он напечатан боком.    Потом полистав страницы и увидев печати с визами, робко спросил:   
- Вы, откуда?               
- Оттуда, - сказал Игорь, - сонно-уставшим голосом, - и добавил, - всё, вопросов больше нет?
 И взяв, у гаишника паспорт удалился.               
Отойдя от первого потрясения, чтобы не совсем ударить в грязь лицом, лейтенант решил отыграться на мне.
- Но, вы же Евгений Васильевич, нарушили, - говорит.
- Да, нарушил, - и продолжаю, - так получилось, у вас там со знаками чехарда какая-то.
- За нарушение правил я вас должен оштрафовать, - не унимается мент.
   А в ту пору были напечатаны, такие небольшие купюры виде: трёшек, пятёрок и червонцев, на которых с обратной стороны было напечатано
«Штраф ГАИ», а двадцать пять, почему-то не было.
- Хорошо,- отвечаю, и, достав четвертак, продолжаю, - вот берите, только вы на обратной стороне напишите, свою должность, звание и фамилию с именем и отчеством, а  я отчитаюсь, по пути заехав в Киев.
   Последние слова на литера произвели такое впечатление, что в его глазах, я невольно прочёл:
«Вот, чёрт дёрнул меня связаться с этими интуристами».  Но вида не подаёт, а продолжая выполнять свой служебный долг, спрашивает:
- Перед кем, вы будете отчитываться.
- Ну, какая вам разница, берите деньги.
Видно у него закрались сомнения или не было сдачи,   он по инерции не унимается:
- Нет, вы скажите, перед кем вы будете отчитываться?
- Ну, вам, не всё ли равно? Допустим перед женой.
- Вот так и скажите, - а потом добавил, - ладно на первый раз я вас, как проезжающих гостей, штрафовать не буду, сделаю устное замечание.
- Хорошо, - говорю, и, решив его добить, продолжаю, - но вы, тоже со знаками разберитесь, мало ли, кто будет из Киева ехать, вдруг, как и я попадут в такую же халепу. Оно вам надо?