Человек дождя

Алексей Шутёмов
  Дождь моросит, разносимый дуновением ветра; насквозь промочил бетонные и асфальтовые дороги и дорожки, пропитал землю, стекает с травы и листьев, настойчиво стремится шмыгнуть под навес, под деревья, где укрываются кошки, воробьи и прохожие.

  Прохлада тоже не дремлет — подбирается ко всем, кто рискнул выйти на улицу. Хотя одни прохожие идут в летних футболках, а другие оделись в осенние куртки.

  Я нахожу его на скамейке в парке, с зонтом в руках. В своих вечных шляпе и плаще он похож то ли на советского руководителя, то ли на героя нуаровых фильмов.

  — Тебе нравится местное лето? -

  — Да, — отвечает он.

  — А зима? -

  — Слишком холодная. Осенью я переберусь на юг. Там будут дожди, и прохладно. А здесь — снег и мороз, — шляпа чуть покачнулась.

  — Сейчас все на юг тянутся. -

  — Слишком жарко. Я человек дождя, — он стряхивает с зонта капли на асфальт. — А по весне вернусь. -

  Я оглядываю прохожих.

  — Погляди — кому-то жарко, а кому-то холодно. -

  — Верно. Именно поэтому я и отправляюсь на юг. Скоро… -

  Плащ удаляется. Правая рука приподнимается вверх, подавая мне прощальный жест. Скоро он будет сидеть на такой же скамейке, но деревья будут голые, а трава — жёлтой и мёртвой. Вот прохожие будут похожи, почти те же самые. Только дождь не изменится.