Голубокрылая Бабочка

Владимир Баринов
Жила на свете прелестная, голубокрылая Бабочка. С большими глазами, очень добрая и любознательная. Летала везде, познавала мир. А порой, и просто порхала – смеялась и радовалась жизни.
И вот однажды приземлилась Бабочка на кору огромного, древнего дуба. Её очень заинтересовал рисунок сморщенной коры. Бабочке казалось, что в нём прослеживаются древние руны.
– Вот бы прочесть их! – думала наша красавица. – Какие загадки и тайны они, должно быть, несут.

За этими рассуждениями Бабочку застал жук-Короед. Он бесцеремонно вылез из глубины дерева, прогрызая насквозь его кору. Все «руны» исчезали в его прожорливой пасти. Не очень-то эстетичное зрелище, правда?
Но Бабочка почему-то уважительно отнеслась к Короеду. Он показался ей чем-то вроде архивариуса. Ещё бы – раз поглощает кору, значит в курсе её тайн! Значит, как раз ОН может открыть волшебные секреты!

Об этом доверчивая Бабочка и спросила Короеда. Тот неопределённо хмыкнул и пригласил её в свои пещеры вглубь дерева. Пойдём, мол, внутрь – а там разберемся, что за тайны…
И снова доверчивая красавица приняла эту сухость по отношению к ней за высокий интеллект Короеда.
«Конечно, ему некогда делать реверансы и соблюдать этикет. Он, наверно, думает о чём-то возвышенном и важном!..»

И Бабочка отправилась внутрь. Правда, чтобы пролезть в узкие ходы, ей пришлось свернуть голубые крылья и прижать их к спинке. Неудобно, аж жуть! Но чего не сделаешь ради знаний…
А Короед, казалось, и не замечает её жертв. И не спешит делиться знаниями. Он просто уползает всё дальше и дальше. И даже не оглядывается на спутницу!
– Я устала! – куксилась Бабочка. – Далеко ещё ползти?
Но Короед лишь противно урчал и щёлкал челюстями. Как будто насмехался над беспомощностью «гостьи». Ликовал, что без него она теперь даже не сможет выбраться наружу.

– Какой же это жентельмен? – ворчала тихонько Бабочка. – Хоть бы руку подал в такой темнотище. Не хватало ещё потеряться тут!
И только она об этом подумала, как ощутила липкий страх и холод – она действительно потерялась!
Бесконечный лабиринт ходов поглотил нашу красавицу. В большом мире она бы просто взлетела повыше – осмотрелась и поняла, куда ей двигаться. А тут вокруг давили стенки. Полная темнота! И крылья – её прелестные, голубые крылышки были бесполезны!
Так и металась в отчаянии Бабочка из одного тоннеля в другой. И даже на помощь позвать было некого! Оставалось лишь вспоминать маленький, уютный кокон – в котором она ещё гусеничкой вот так же съёжившись отращивала крылышки…

За очередным поворотом Бабочке вдруг почудился огонёк. Она бросилась на свет и уткнулась в кого-то тёплого.
– Ты кто??? – испугалась Бабочка.
– Светлячок, – ласково ответил незнакомец. – А почему ты одна тут бродишь? И в темноте?
– Я заблудилась. А ты знаешь, как выбраться???
– Конечно. Я метки оставлял, когда спускался. По ним легко найти дорогу.
– Ну да, ну да, у тебя же огонёк есть… – И вдруг Бабочка испугалась – А он не погаснет???
– Нет! – засмеялся Светлячок. – Он же часть меня – всегда светится. И ещё ярче загорается, если кто-то оказался во тьме.

Так они, доверительно беседуя, всё время двигались к выходу. И когда снова оказались снаружи дерева, Бабочка просто ахнула. Какой вокруг дивный, яркий и светлый мир! Зачем она сидела в этой тёмной пещере? За кем она пошла туда?..
Но ей уже не хотелось вспоминать лабиринт. Огромный мир принадлежал ей полностью – нужно было лишь развернуть голубые крылышки. И она взмахнула ими – и взлетела высоко-высоко над деревьями. И устремилась навстречу солнышку!

P.S. Об одном только жалела наша добрая Бабочка – что так поспешно упорхнула и не поблагодарила Светлячка!
А где найдёшь теперь то дерево? И вдруг снова встретишь короеда?..

Еле убедил её, что переживать не стоит. Нужно лишь дождаться вечера и взглянуть на небо. И тогда знакомый огонёк парящего Светлячка будет отчётливо виден. Даже на фоне ярчайших звёзд!