Звёздная деревня. Пролог-2

Владимир Никитюк
Стоп! Такое даже мысленно нельзя произносить! Пятёрка не может быть изначально обеспечена! За неё всегда надо бороться!
Тем более что лектор предупреждал – на этот раз экзамен будет проводиться по-новому! И если кто-то хочет сдать его, рассчитывая на везение, - пусть даже не надеется!
Что значит “по-новому”, Алекс увидел сразу, только войдя в фойе здания факультета. На электронной доске висело объявление, что экзамен “Типы дальних космических колоний” будет проводиться в “аспирантском” крыле.
Это было странно. Вновь построенное крыло в основном состояло из маленьких комнатушек. Как там экзамен принимать? Впрочем, начальству виднее…

Дойдя до нужного помещения, Алекс увидел на дверях новое объявление – на этот раз бумажное. Оказывается, весь их поток должен разойтись по отдельным комнатам – по четыре комнаты на каждую группу.
Комната, честно говоря, была какая-то странная. Несколько столов учащихся и стол экзаменатора – это нормально. А вот вместо доски на передней стене были три двери.
За столом экзаменатора сидела ассистентка, сразу же предложившая Алексу вытянуть билет. Через минуту он уже сидел за столом, оценивая, повезло ему или нет.
Вроде повезло… Все три вопроса билета были ему хорошо известны. Но подготовиться к ответу было всё равно надо. Так что экзаменуемый взял большой лист белой бумаги (электронные устройства на экзамене были запрещены) и начал готовиться.

Поскольку Алекс был не только отличником, но и, как считали многие, лучшим учеником потока, логично было бы предположить, что он подготовится раньше всех. Ничего подобного! Вот уже первая одногруппница встала со своего места, держа в руках пачку листов бумаги, подошла к ассистентке… Та ей что-то тихо сказала – и студентка вместе со своими листками прошла в центральную дверь.
В том, что именно она была первая, не было ничего удивительного. Катю Петрову не зря прозвали Торопыгой. У неё была масса достоинств – ум, целеустремлённость, здравый смысл. Лишь с одним у неё были проблемы – с усидчивостью.
Вот и сейчас. Наверняка быстро написала ответы – а на то, чтобы их внимательно проверить, терпения уже не хватило.
Алекс поступит по-другому. Он напишет всё ответы – а потом внимательно их проверит. А потом ещё раз. И ещё…
Но тут встала со своего места другая одногруппница – Зина Ангарцева. Вот это уже была “тяжёлая артиллерия”. Наверняка она сделала всё, что надо, - и написала ответы, и внимательно их проверила. Поэтому получит сегодня, без всякого сомнения, свою заслуженную пятёрку. Там… в комнате за левой дверью.
Ладно, ну её, эту Зину. Надо срочно ответ на третий вопрос дописывать.
Через пять минут со своего места встал Вадим Соколов. С этим всё понятно, - ясная голова, учится без фанатизма, радостей жизни не чуждается. В общем, любитель “золотой середины”.
Ему “по остаточному принципу” досталась правая дверь, куда он уверенным шагом и прошёл.

Вот тут Алекс немного занервничал. У них в университете сложилась традиция – экзаменаторы всегда терпеливо ждали первых экзаменуемых. Но стоило принять экзамен у первого студента – дальше они предпочитали работать без перерывов. Так что после того, как из двери выйдет первый сдавший, кого угодно могут поднять с места и погнать на сдачу экзамена. Готов ты, не готов, - твои проблемы.
Но волнение было не очень сильное, поэтому подготовке не мешало. Алекс дописал третий вопрос, внимательно перечитал всё написанное… Потом перечитал ещё раз, обращая особое внимание на цифры, формулы и фамилии. Потом третий раз – максимально вдумываясь в смысл.
У-ф-ф! Похоже, он успел! Кстати говоря – вовремя. Все трое экзаменуемых вот-вот должны были закончить свой ответ.
Следующие десять минут Алекс ничего не делал. Просто ждал, что кто-то выйдет из дверей. Тогда он и встанет с места со своими плотно исписанными листками.
А потом вдруг стало жаль бездарно идущего времени и захотелось потратить его с толком – улучшить уже написанный ответ. План был простой и при этом беспроигрышный. Сначала ещё раз внимательно прочитать все написанный ответы. Выбрать тот, который нравится меньше всего, - и переписать его заново.
Если не успеет – не беда! Придётся просто отложить новый вариант в сторону и даже не показывать его преподавателю. А вот если успеет – заменит старый вариант на новый. И ответ станет гораздо лучше!

Так Алекс и поступил. Внимательно прочитав только что написанное, он обнаружил, что ответ на третий вопрос нравится ему меньше всего. Это и не удивительно – во время написания последнего ответа он уже сильно торопился. Вот он и стал переписывать эту часть заново – уже не торопясь.
Через сорок минут ситуация выглядела следующим образом. Ответы на первый и третий вопросы были полностью переписаны. Ответ на второй вопрос остался без изменения. Но он и так был с самого начала написан очень неплохо.
Тут открылась правая дверь, и из неё вышел Вадим Соколов. Выглядел он странно и непривычно. Куда подевалась вальяжность, которой он всегда славился? Вышедший из комнаты студент выглядел устало, испуганно и неуверенно. Даже улыбка стала совсем другой – виноватой и вымученной.
Но Алексу не было времени рассматривать своего потрёпанного одногруппника. Схватив написанные листки, он вскочил из-за стола и буквально подбежал к ассистентке. Краем глаза он заметил, что был не единственным. Но это не имело значения. Главное, - что он подбежал первым!
Через полминуты молодой человек уже входил в правую дверь. Подготовка закончилась. Сейчас начнётся экзамен!