Заветные желания 15

Нина Джос
   Старик Евсей удобно расположился в кресле и начал свой рассказ:
 
    - Отец мой священником в нашей церкви служил. Ещё до революции духовную семинарию окончил и приход получил. В гражданскую, как пошли гонения на церковь, бежал с семьёй в Сибирь, под Красноярск. Одно время в Енисейске жили, а после родитель в тайгу семью увёз, к старообрядцам в общину. Там-то и я родился седьмым ребёнком в семье. Детство в тайге провёл. Матушка брала меня лесные травы, да грибы собирать. Она знахаркой заделалась к тому времени: роды принимала, да лечила народ в общине. Много чего знала и умела. Меня с детских лет травы распознавать научила, говорила, что в жизни всё пригодится.
 
    Вырос я парнем сильным да статным. Влюбился в девицу из нашей общины - Анастасию. Она же за другого замуж вышла. Стал я сохнуть да тосковать, на других девок и смотреть не мог. Отец решил, от греха подальше, в город меня отправить. К тому времени война уже закончилась, да и Сталин помер. Выправили мне документы и поехал я сперва в Красноярск. Там работать устроился на завод, да в вечернюю школу пошёл. Грамоте меня отец с матерью научили по книгам церковным. Читать любил и заповеди Божии усвоил с пелёнок. Отец наказывал молиться, да людям про нашу веру молчать - не те времена были!
 
    Окончил я школу, да и решил стать агрономом. Растения с детства люблю. Они ведь живые и всё чувствуют. Учёба легко давалась, только врут много в книгах. У меня своя картина мира с детских лет сложилась. Вскоре я женился на Варваре - она тоже верующая была. Отвёз её к родителям на смотрины и благословение получил. Отец наказал мне, вернуться в его родное село Кукуево. Там могилы предков остались и земля эта по праву нам пренадлежит. Волю отца я исполнил только через восемь лет и долго работал в колхозе агрономом, а Варя в школе детишек учила. Дом новый поставили, да ребяток народили - трёх дочерей и одного сына Гоподь нам дал.
 
    После уж, председателем колхоза работал и вот что я вам скажу: спивается народ у нас и все беды от водки поганой идут. Мне, как председателю, первому наливали. Сперва отказывался, заветы отца помнил, а потом не сдержался пару разов и так напился, что стыдно вспомнить! Протрезвел и решил бороться с энтой заразой. Да куда там! Повоевал, да и махнул рукой - решил, что эта напасть неистребима в народе. Но у Бога видать свой замысел на мой счёт был. Подрос мой сынок единственный, Ванюшка и стал по компаниям, да по девкам шастать. Дело молодое - это ясно, только начал он домой навеселе приходить, а то и вовсе в стельку пьяный. Не стерпел я, да и выпорол его в баньке! На какое-то время помогло, а там в армию забрали.
 
    Вернулся Ваня из армии, женился, да Нюрка, супружница его, беспутная оказалась. Она до свадьбы с одним женатым гуляла и после продолжала с ним встречаться. Ваня запил с горя. Тут уж мы с Варей терпеть не стали. Нагляделись, как в селе мужики спиваются, да помирают раньше срока. Вот с той поры и пришла мне идея в голову - найти эффективное лекарство от алкоголизму. Поделился я с Варей своей мечтой и она меня горячо поддержала. Стали мы на родном сыне опыты ставить. Пригласим в гости, а сами травку ему в борщ подложим или в компот подольём чего. Уговорили с Нюркой развестись, хоть и не по-божески это. Развёлся. Нашёл себе хорошую девушку и зажили своим домом, ребятишек родили. А тут зятюшка спиваться стал - старшей дочери муж. Мы снова за дело взялись и со временем и того от бутылки отлучили. Бабы стали к нам за советом ходить - мужиков пьющих тьма!
 
    Варя моя прошлым летом померла. Дети и внуки в городе давно живут. В деревне восемь дворов осталось - всё больше старухи одинокие. Секрет свой передать мне некому, вот к вам и приехал.

    - Так вы расскажите нам, в чём лечение заключается? - спросила Яруна. Она обменялась понимающим взглядом с Веларом. Впервые к ним пришёл человек, радеющий о судьбе своего народа, а не просто о собственной выгоде.
 
    - Изобрёл я лекарство "Бесогон" - так я назвал своё средство. Всё дело в том, что в алкоголика бес вселяется и заставляет человека пить. Он вроде бы и рад бросить, да бес не позволяет, заставляя уходить в запой и депрессию. Бес этот пьёт жизненную энергию человека и живёт в нём, пока не доведёт жертву до белой горячки и могилы. Это всё от лукавого, в наказание за грехи человеческие и для укрепления веры в Господа нашего. Хуже всего, когда человек с горя пить начинает - дух его ослабевает, тут бес и вселиться может.
 
    - Так расскажите, что за лекарство? - пришельцы слушали с большим интересом.
 
    - Есть травы, которых нечистый боится. Раньше их в домах для защиты вешали  под потолком. Моя матушка все секреты знала и меня научила. Такие травы - базилик, мята, полынь - те что запах резкий имеют. Травами пол посыпали, а как увянут - выметали начисто. В моём лекарстве тринадцать трав таких настояно на водке. Надо пропорции знать, да с молитвами настой готовить. А ещё добавляю маслице с иконы мироточащей "Неупиваемая Чаша". Но одно только лекарство не поможет - надо душу чистить и молитву специальную читать. Должен сам алкоголик и близкие бабы его, с кем кровным родством скреплён, молиться. Сильная молитва матери о сыне, жены о муже и дочери об отце. С верой в Господа, любую напасть победить можно! Когда у нас заболевал кто-нибудь, али баба рожала, всей общиной собирались и молились за них. 
 
    Старик достал из-за пазухи пузырек с тёмной жидкостью, на котором было от руки написано "Бесогон Кукуевский" и поставил на стол перед пришельцами.
 
    - Я даже из белой горячки мужиков этим средством вытаскивал! Они тогда с ума сходят и зелёных чертей видят - это и есть бесы алкогольные. Мы с Варей и сына, и зятя от водки отлучили, да к вере в Бога привели. Они и сейчас в городе живут. Часто к нам мужиков городских для исцеления присылали и всем помогало! Я было в вытрезвители ездил и в наркодиспансер городской, предлагал свой метод лечения. Куда там! Даже слушать не стали, мол, они дипломы врачей имеют и таблетками лечат. На смех меня подняли! А я дело говорю.

    - Нам надо посовещаться, что мы можем для вас сделать, - сказал Велар, - всё, что вы рассказали очень интересно и полезно. Подождите нас минут пять. Пришельцы вышли в другую комнату на совещание.
 
    На фото - икона "Неупиваемая Чаша"
 
    продолжение http://www.proza.ru/2019/04/14/442