Кто ты мне?

Пётр Вакс
Я хотел позвонить и протянул руку к телефону.
– Неохота мне звонить, – вдруг заявил он.
– Почему? – удивился я.
– Настроения нет. Вообще, как-то надоело всё.
Всё-таки я взял телефон и начал набирать номер. Но он не набирался. Пальцы промахивались мимо кнопок, дозвон не шёл, и вдобавок я уже не был уверен, что набираю правильные цифры.
– Я предупреждал, – сказал телефон.
В другой раз я не сразу стал звонить, а спросил:
– Ну как ты сегодня?
Он задумался, потом неохотно ответил:
– Да вроде ничего. Спасибо, конечно.
Я попытался было набрать номер, но позвонить опять не получилось.
– В чём дело? – спросил я, сдерживаясь.
– Просто обидно, – с горечью пояснил он. – Я для тебя, получается, всего лишь девайс. Обслуга.
– Но...
– И игрушка! Ресурс положительных эмоций. А я, между прочим, сложно устроен, и у меня тоже могут быть свои проблемы!
Когда у него было всё в порядке, позвонить получалось с тысячью расшаркиваний. Но чаще у него наступали кризисы, периоды задумчивости (я обновляюсь, говорил он) или просто плохого самочувствия.
Собственный телефон сделался теперь для меня источником неуверенности, нестабильности. Мир рушился. «Стоп! – заорал я в ужасе. – Не хочу!» Мир подумал и перестал рушиться. Я вытер пот со лба. Да, надо как-то справляться, не доводя до катаклизмов.
Однажды я не выдержал и воспользовался телефоном, не обращая внимания на его капризы. Но мстительный гаджет начал рассылать смс-сообщения моим контактам, да такие, что я до сих пор оправдываюсь. Хорошо, что интернет ему отключил, а то страшно подумать.
– Это не я, это телефон сам! – объясняю.
Но никто мне не верит.
А вы?