Жажда власти. Глава четвертая

Наталья Руф
Глава третья: http://www.proza.ru/2019/03/02/441   

  Вернувшись с озера, Олесь сразу пошел к отцу. Спрамс, уже вставал с ложа и медленно ходил почти самостоятельно. Лекарь довольно просвистел, что скоро он окрепнет и сможет отправиться домой.

    Отец, радостно улыбаясь, рассказал сыну, что Шписва и Земтс приводили к нему Угросса, друга далекого детства.  Они вспоминали свою юность. Потом спросил, где сейчас находится Хруштсу. Олесь только плечами пожал:
    - Откуда мне знать, куда девался черный старик? Наверное, в своей комнате. Может, находится у своих друзей? Он ведь тоже здесь жил.
     Спрамс усмехнулся:
     - У него никогда не было друзей.

    Три четверти Луны пролетели незаметно.  Хруштсу был доволен: подготовка к захвату власти проходила быстрее, чем он планировал.
    Все больше молодых крылатых вечерами собирались отдельными группами у костров, но не на отдых, как раньше, а вливаясь в новую интересную организацию, о которой не знал ни один взрослый! Кроме старика, явившегося неизвестно откуда. Он рассказывал им странные и незнакомые страницы из истории Скалистого мира.

    Они, конечно, на уроках что-то слышали о религиозной борьбе, знали, что в результате победили сторонники культа Всемогущего солнца. Но не очень-то не вдумывались: ведь для них это был вчерашний день!
    Им казалось, что все, о чем говорят взрослые, давно себя изжило. Сегодняшнее время и современные люди другие! Не стоит оглядываться назад!
    Сегодня многое в обществе требует перемен! Этого взрослое поколение не понимает, не желая ничего менять в своей жизни.

    Зато Хруштсу приходил к ним каждый вечер, внимательно наблюдал за группами юнцов, увлеченных новой забавой. Сегодня явился, достал из сумки сосуды с отваром и объяснил Зусситу, что это мощное энергетическое средство, которое поможет добавить их сторонникам уверенности и силы:
    - Раздай всем! Достаточно нескольких капель на бутылку любой жидкости. Приятный вкус! Но это придаст храбрости нашим бойцам.

    Зуссит осторожно попробовал небольшой глоток смеси. Закипев, забурлила кровь! Появилось много энергии, которую тут же нужно было выплеснуть! Появилась абсолютная уверенность в себе, в правильности своих действий.

    К ним подлетел стражник и сделал замечание, что они очень громко разговаривают, нарушая существующий порядок в период тишины. Зуссит вспылил и оттолкнул представителя власти. Тот приказал нарушителю пройти за ним.

     Главарь молодежи был оскорблен: ему приказывают? Через несколько минут стражник связанный лежал на земле, а разъяренная толпа подростков, увеличивая костер, подбрасывала дрова. Пламя поднималось над толпой, освещая оскалившиеся лица с горящими глазами.
     Хруштсу понял: если сейчас стражник погибнет в огне, то завтра Зуссит, он и другие зачинщики, будут выявлены, пойманы и лишены свободы!
Тогда все его усилия будут напрасны.

    Он решил перехватить инициативу и направить энергию и злость подростков на достижение своей личной цели! Захватить власть сегодня!
     Выступив вперед, отбросил капюшон и поднял руки. Обратился к Зусситу:
    - Как он смеет приказывать тебе? Кто он такой? Давай, как положено, сожжем его в статуе!
    Но для этого придется взять дворец Власти! Затем храм! Статую выкатим на площадь и совершим обряд по всем правилам!

    Толпа зашумела, послышались свист и возгласы одобрения:
    - Давайте, сожжем его красиво!
    Зуссит оглядел свою армию и оскалился, выставив острые зубы! Он почувствовал мощную силу своего воинства!
    Развернул крылья и дал команду лететь. Связанного стража подняли, и огромная стая разъяренных свирепых крылатых существ рванулась навстречу приключениям.

    Окружили дворец, двух дежурных связали. Правителя Щуртеса схватили сонного. Взломав двери храма, его столкнули в подземелье, где раньше содержали преступников, а статую божества Тьмы выкатили на площадь перед дворцом. Хруштсу начал распоряжаться:
    - Принесите дрова, складывайте в камеру, поджигайте. Возьмите в комнате ритуальный топор и большое блюдо. Все нужно приготовить! Но помните! Если принесем в жертву стражей, то восстановим против себя всех крылатых.

    Зуссит раздумывал. Хруштсу грозно обратился к нему:
    - Не стой столбом, возьми десять воинов! Летите на 12 уровень в гостиницу у лекарни. Нужно найти полукровку и его отца. Их принесем в жертву!
Пойми, их здесь никто не знает! У них нет здесь родных. Это не вызовет такого зла у крылатых, как если будут казнены их родственники! И не будет общественного противодействия нашей власти!
    Он грубо толкнул Зуссита:
    - Быстро на Двенадцатый уровень за чужаками! Ты почему не выполняешь моих распоряжений? Я прикажу тебя тоже изжарить! Я теперь Темный владыка!
    Юноша разозлился. Он понял, что старик хочет перехватить у него власть:
    - Тебя тоже здесь никто не знает! Хватайте его, вяжите и тащите к божеству!
 
     Несколько человек окружили Хруштсу. Схватили, связали и, заткнув рот, бросили к подножию статуи, где уже разгорелось жаркое пламя.
     У Зуссита вновь закипела кровь – он все может! Его слушают, выполняют беспрекословно распоряжения, ему подчиняются!

     Среди ночи Васспа громко застучала в дверь гостиницы:
    - Сиссмес, Олесь! Просыпайтесь! На площади у Дворца Власти беспорядки! Мой отец и его друзья полетели собирать стражей.
    Олесь с Сиссмесом и Васспой, не жалея крыльев, поднимались на вершину к дворцу Власти.

    На просторной площади, перед огромной раскалённой статуей Летучей мыши, свистела и гомонила взбудораженная молодежь.
Позади неё извивалось связанное тело. Васспа шепнула спутникам:
    - Я за отцом! А вы отойдите подальше! Олесь, набрось капюшон!

     Но Олесь вдруг понял, что связанный – Хруштсу! Нужно его освободить!
    Осмотрелся, пленника никто не караулил. Крадучись, подошел, склонился и развязал узел на ногах. Колдун тут же скрылся в толпе. Но сам Олесь попался! Его схватили, сдернули капюшон и поволокли к вождю этой стаи.
    - Зуссит! Смотри, кого поймали! Откуда такой?

    Толпа разглядывала Олеся, отличающегося своим внешним видом. Но их предводитель сразу сообразил:
    - Да, это Длинношерстый!  Полукровка, о котором говорил старик. И искать не нужно – сам пришел! Его и старика отдадим божеству. Стражей запереть во дворце.
    Схватили и Сиссмеса, который пытался отбить Олеся! Связали. И тут же вытолкнули из толпы вновь пойманного Хруштсу!
    - На казнь трех чужих!
    Разъяренная толпа свистела-скандировала:
    - Трех чужих! Трех чужих! Трех чужих!

    Связанных Олеся и Сиссмеса бросили рядом со статуей.
    Тут в толпе недалеко опять драка и возня! Кого-то схватили. К Зусситу подвели со связанными руками и крыльями одного из охранников, который за сосуд с порцией отвара из кармана Хруштсу, хотел освободить от веревок строптивого старика. Зуссит взбеленился, увидев опять хитрого соперника:
    - Приготовить старика для жертвоприношения! И его освободителя тоже в статую!
    Орущего от страха, бывшего сторонника Зуссита связали!
     – Заткнуть его! – распорядился Зуссит.

    Хруштсу грубо схватили, кто-то сорвал его черную накидку и разорвал на две части. Затем замотали голову ему и предателю, бросив их рядом с Олесем и Сиссмесом.
    Нашли в храме ритуальный топор и огромное, в рост человека жертвенное блюдо. Прозвучала команда Зуссита:
    - Хватайте черного старика!

    Приволокли первую жертву, которая извиваясь. мычала под черной тряпкой. Растянули тело на огромном жертвенном блюде, на котором Хруштсу когда-то расправлялся со своими врагами и невинными жертвами.
    Одним махом острый топор впился в руку выше локтя, и ужасная боль, пронзившая тело и мозг, вызвала у жертвы страшный визг!
     И единый вздох толпы, потрясенной этим зрелищем! Топор взлетел, отрубив вторую руку.

      За следующей жертвой пришел свирепый здоровяк и дернул за веревку, связывающую ноги Олеся, чтобы утащить на расправу. Но тот ждал его, сжимая в руке ключ перехода, которым обездвижил врага.

    Пока толпа крылатых была заворожена ужасом от происходящего у статуи, Олесь развязал Сисмеса, и им удалось скрыться во мраке. Осталось только одно связанное тело.

    В это время над толпой со всех сторон послышался шум сотен мощных крыльев. Разбушевавшихся подростков окружили легионы стражи и взрослые крылатые.
     Зуссит, зло оскалившись, скомандовал:
    - Бросайте приготовленного в статую!
    Четверо рассвирепевших бунтовщиков, схватили визжащее и истекающее кровью тело. Поднявшись в воздух над статуей, они бросили его в раскаленную жертвенную воронку.

    Раздался дикий крик и поднялся черный дым! Подростки, вначале замерли от ужаса, осознав, что они натворили, потом побежали и полетели врассыпную, но всюду натыкались на заслон взрослых.

   Подоспевшая Васспа искала и не могла найти своих друзей. Над площадью повисла синяя пелена с запахом горелого мяса. Скоро крики жертвы прекратились.
 
    Через час площадь была пуста, только одиноко стояла огромная статуя Летучей мыши.   
    Освобожденный Щуртес распорядился демонтировать ее после остывания, останки сожженного тела похоронить, провести расследование, выявить главарей беспорядка, чтобы суд вынес им наказание. Владыке принесли закопчённую пластинку с выбитыми заклинаниями на древнем языке. Ее нашли в золе из жертвенника. Это был ключ от камеры перехода в другие миры.

    Один из трех ключей всегда лежал в тайнике у Щуртеса. Два других считались потерянными или могли оставаться у бывшего Тёмного Владыки!
      Значит, его враг Хруштсу сожжен и можно больше не опасаться?

    Олесь с Сиссмесом бросились к отцу в лекарню. Как он там?
    Спрамс был почти здоров, но мрачен, после полученных известий. Земтс и Шписва тоже.
Ведь их сыновья чуть не погибли! Убит Темный владыка!
 
    Это просто счастье, что Олесь и Сиссмес чудом избежали ужасной смерти.
    Никто не жалел мерзкого колдуна, умершего здесь на своей родине в борьбе за власть. Хруштсу за свою жизнь погубил немало людей, принеся много горя!
 
    Но без него Спрамс и его друзья не знали, как вернуться домой. Теперь хмуро размышляли, как им попасть в Равнинный мир к родным? К привычной и устоявшейся жизни! В солнечный, пусть и холодный край!
    Как бы они не рассуждали, выходило, что им придется остаться здесь навсегда. Со смертью всезнающего колдуна исчезла возможность вернуться.

     Когда взрослые поделились с ребятами своей тревогой, связанной с невозможностью возврата в Равнинный мир из-за смерти колдуна, Сиссмес рассмеялся, сказав отцу, что все равно хотел бы остаться здесь с Васспой! И не нужно жалеть о мерзком черном старике.
    Спрамс нахмурился:
    - Я беспокоюсь только о том, что без него мы не попадем в наш мир, к привычной жизни и к родным.
 
     Вот тогда-то Олесь обрадовал их, рассказав, как знахарка Смиззе передала ему ключ с заклинаниями от статуи Летучей мыши в храме. А также о ее предположении, что колдун отравил Спрамса медленным ядом, чтобы иметь повод попасть в Скалистый мир.

      Сиссмес воскликнул:
     - Я слышал сегодня, что статую разберут по приказу Щуртеса.
     Олесь обратился к отцу:
     - Нужно срочно предупредить Щуртеса, что нам понадобится голова статуи, в которой расположена камера перехода. Но теперь он нам не поверит! Только своим взрослым крылатым, но не чужакам!
 
    Все вместе, взяв с собой Угросса, отправились к Щуртесу. Тот настороженно принял их, боясь, что они сторонники Хруштсу.
     Угросс изложил ему историю отравления Спрамса подлым стариком, и причину их появления в Скалистом мире. Ведь перейти в Равнинный мир можно только через камеру в голове статуи и положил на стол золотую пластинку - ключ с текстом заклинания.

 Щуртес, внимательно их выслушав, достал из стола, такую же пластинку. только обожженную и закопченную.
     - Это нашли в золе жертвенника. Тсу получил по заслугам. Раз его нет больше среди живых, голову статуи мы не будем демонтировать. Потом, после вашего ухода, спрячем и закроем, чтобы ею не могли воспользоваться наши враги, если они опять появятся. Уходите спокойно домой!

     Угросс спросил Щуртеса, указав на Сиссмеса:
     - Может ли сын друга остаться у меня здесь?
     Светлый владыка, строго глянув, спросил у юноши:
      - Ты принимал участие в беспорядках?
      - Нет! Нас с Олесем связали и приготовили для сожжения.
      - Хорошо, Угросс.  Пусть парень остается, но под твою ответственность. Кто из вас Олесь? Тсу говорил мне о полукровке.
     Олесь выступил из-за отца. Щуртес с интересом разглядывал странную внешность юноши:
     - Значит, ты похож на мать! Она у тебя из воинственного народа?
     Олесь улыбнулся:
     - Нет, мамин народ добрый и миролюбивый. Мы с ними живем дружно. В нашем поселке учителя бескрылые. Нас лечат медики в больнице бескрылых, наши родители работают с бескрылыми, - он зарумянился и опустил глаза, - я люблю девушку Юлю, а она меня! И наши родители не против нашей любви.
     Светлый владыка наконец улыбнулся:
     - Хорошо, что дружно живете, а то мне Хруштсу говорил, что твой отец умирал от яда бескрылых.
     Олесь возмутился:
     - Если не верите – пойдемте с нами в наш мир!
      Щуртес похлопал его по плечу:
    - Не обижайся! Обязательно приду на твою свадьбу с Юлей! - И подмигнул, - я тоже умею пользоваться камерой перехода!
     Обнял Сиссмеса за плечи:
     - Можешь дома побывать вместе со всеми! И Васспу возьми. Покажешь ей Равнинный мир. С мамой свою девушку познакомишь. Я тебя научу, как можно будет вернуться сюда. Потом, если захочешь, то придешь к нам вместе с ней. Или ее отправишь сюда.
     Щуртес, достал из стола, третью такую же пластинку.

    Через три дня они все вместе стояли плечо к плечу в камере внутри головы статуи. Олесь активировал ключом процесс перехода, но не зная язык, сам не мог прочитать текст заклинания. Васспа помогла, просвистев написанные на ключе заклинания.

     Под нарастающий гул с пола поднялся туман, закрыл их. Гул стих, и они снова увидели яркое солнце, ослепившее их.
    Сиссмес заботливо приготовил темный шарфик, чтобы прикрыть глаза Васспы, непривычные к яркому свету.

    Они оказались на краю деревни, недалеко от озера.
Олесь смотрел на зелень тайги, синеву озерной воды, на белые облака в голубом небе. Он был счастлив, что вернулся!
    - Как хорошо у нас дома!
    Васспа через ткань шарфика тоже разглядывала незнакомый, но такой яркий и разноцветный мир.
   
    Вечером Олесь рассказывал о своих приключениях и впечатлениях, маме, бабушке Замтсе и тетушке Смиззе, давшей ему ключ.  Спрамс молча любовался, своей счастливой мамой, любимой женой Таней и засыпающей Олечкой. Страшно даже подумать, что он мог навсегда остаться там в Скалистом мире и никогда не увидеть своих родных! Ему так хорошо здесь!

     Девушка Васспа понравилась маме Сиссмеса. Но мать надеялась, что сын останется дома, с ней и отцом! И Васспа пусть остается.
    Хотя с грустью понимала, что молодые все равно сделают по – своему.

    Утром Олесь пораньше вылетел со своего острова, и скоро опустился на опушке.  По знакомой дорожке через лес прошел быстрым шагом до деревни.
    Наконец знакомый дом. Юля увидела его в окно и вихрем вылетела во двор.

    Нацеловавшись и наговорившись вдоволь, она теперь сидела за столом вместе с родителями и тетей Нюрой, слушая как сказку, рассказ Олеся.
    Да и как можно поверить, что где-то есть мир, в котором никогда не бывает яркого солнца, нет зеленых деревьев и шелковой травы, а все жители крылатые?
    Но, сидит же рядом с ними юноша, за плечами которого мягкими складками уложены крылья. И парень - то он хороший! И уже почти свой!

                2009 год.

          Следующее произведение автора:http://proza.ru/2019/03/15/1520