Ангел - Хранитель

Пётр Васильевич Качур
                Для верующих. Да и неверующим тоже интересно:
                Из Википендии: 
- "Ангел-Хранитель в христианстве — ангел, добрый дух, данный человеку Богом при крещении для помощи и руководства.
                По православным и католическим представлениям, ангел-хранитель невидимо находится при человеке на протяжении всей его жизни, если человек сохраняет в себе любовь к Богу и истинную веру перед Ним. Задача ангела-хранителя — способствовать спасению подопечного. В частности, ангелы-хранители духовно наставляют христиан в вере и благочестии, охраняют их души и тела, заступаются за них в течение земной их жизни, молят о них Бога, не оставляют их, наконец, после смерти и отводят души окончивших земную жизнь в вечность.
                Понятие об ангеле-хранителе не является библейским. Первые упоминания об ангелах, как о «личных» хранителях каждого человека относятся к III—IV векам. Тогда же зарождается поверье о «личном» бесе, сопровождающем человека".

                Иногда, когда я рассказывал о происшедших со мною чрезвычайных ситуациях и удачных выходах из зачастую весьма опасных ситуаций, женщины мне говорили: "Ах, какой же хороший у вас Ангел-Хранитель!"...
Скажу прямо: рядом с собою во время опасных ситуаций, о которых я буду рассказывать, я не видел никого ...

                В «Счастье - это когда нет несчастья» я уже рассказывал о том, как однажды зимой в январе 1951 года в сибирском городе Красноярск я, тогда одиннадцилетний, впервые оказавшийся в большом незнакомом городе, заблудился, замёрз, обморозил щёки, и мне люди говорили: мальчик, ты щёки отморозил, а я уставший, расстерянный, уже не реагировал даже на лютый мороз, но тут совсем случайно, неожиданно в толпе выходивших из кинотеатра, я встретился со своим взрослым провожатым, когда он выходил из кинотеатра, … Мы с ним тогда ходили по городу, и он пошёл в кино смотреть фильм "Тарзан", который тогда показывали по две серии, а я для этого фильма был ещё мал, и он сказал мне ждать его в кинотеатре возле кассы, а я пошёл смотреть город дальше и заплутал, и плутал часа четыре, пока случайно не вышел к выходу из кинотеатра, когда фильм кончился, и мы с ним встретились, и он удивлённо воскликнул, что, он хотел идти ко входу в кинотеатр, где кассы, но, я, молодец, сам подошёл к выходу ...
                И о том, как однажды зимой, бродя на лыжах по сибирской тайге, я заблудился в Северо-Енисейской тайге и не знал в какую сторону мне идти, как найти наш посёлок, сильно устал и вдруг услышал наше поселковое радио (никогда до этого и после этого случая ничего подобного не было) и по этому звуку выбрал направление и пришёл домой, …
                А перед этим замёрз  одноклассник, хороший, талантливый мальчик, … Он устал, присел, чтобы отдохнуть,..., и - замёрз, ... Мороз, тем более, сибирский, сидеть не позволяет...
                В 1963 году был приказ Министра обороны о награждении орденом молодого рядового бойца, выдержавшего бурю в Казахстанской степи, кружившего по степи, и не присевшего отдохнуть более суток, пока его не нашли после ненастья, ... И был приказ о том, как нашли замёрзшего офицера при низкой, хотя и плюсовой температуре, ...

                И когда я рассказывал об случаях, происходивших со мною, то мне всегда говорили: «Какой хороший у тебя Ангел-Хранитель»…

                Разные случаи были, …
                Был случай, когда в детстве мы в сибирском шахтерском поселке Северо-Енисейск баловались, заливая воду в бутылки с карбидом для взрывов, и закрыв бутылку убегали от неё подальше, но у меня в руках бутылка с карбидом взорвалась, и я не получил никаких даже царапин, ...
                Или, например, во время занятий по тактике, которые я проводил с курсантами Учебного Центра РВСН, у меня в руках взорвался взрывпакет, и у меня оказалась обожжённой только одна рука, а лицо и глаза, к счастью, не пострадали, ...
                Был случай, когда нас с братом в поле «догоняла» молния – была сильная гроза, мы побежали через поле к лесопосадке, и тут буквально рядом, нам вдогонку, "по пятам" - начались частые удары молнии, запах горелой травы, … , но мы остались живы, хотя подобные случаи обычно заканчиваются смертью, … Мы успели добежать и укрыться под роскошными кронами деревьев лесопосадки, и "обстрел" молниями прекратился, ... Так вот мы "попались", хотя знали, но забыли под влиянием сильных грозы и ливня о том, что находиться в открытом поле во время грозы - это подвергать себя смертельной опасности, ...
                Был случай, когда в сентябре 1958 г. в мотострелковой полку я очень хотел есть и покурить сигарету  (кормили тогда плохо, да и старшина роты старшина Балтабаев не давал поесть: только раздали пищу в солдатской столовой, а он уже даёт команду:"Рота заканчивай завтрак (обед, ужин)! Выходи строиться!", курили мы тогда плохую, выдаваемую нам махорку, и вообще в полку нам, курсантам Высшего общевойскового командного училища, будущим офицерам, сержанты и старшина "показывали", как несладко служится в пехоте. Как говорится, показывали, чем "пахнет" наша будущая офицерская служба. А как-то, несколько курсантов, проголодавшись, в выходной пошли в нашу солдатскую столовую доесть остатки пищи (в выходные дни многие бойцы уходили в увольнение и оставалось много пищи), и их там так "накормили" повара, что открылись рвота и понос, (видимо, они "переели", а, возможно, им, будущим офицерам, повар подсыпал что-то слабительное, "чтобы помнили", ведь в те времена в некоторых армейских частях начиналась уже "дедовщина", ...). Многие курсанты получали денежные переводы и посылки, но у многих не было ничего и приходилось воспитывать в себе терпение и выдержку. По Суворовски: "Тяжело в учении, легко в бою!" И вот, в один из выходных, чтобы унять голод, я пошёл на спортплощадку, стал заниматься на турнике, и, спрыгнув с турника, я вдруг увидел код сапогом в песке что-то синенькое, нагнулся, поднял, развернул, а это целых пять рублей (!) - намного больше чем наше солдатское месячное довольствие (!). Я обрадовался, пошёл сразу в солдатский буфет, купил себе бутылку кефира, беленькую булочку (в столовой тогда хлеб был только чёрный), пачку сигарет "Памир", в общем устроил себе выходной-праздничный день. Как могли оказаться целых пять рублей зарытыми в песок (!), я так и не знаю и очень трудно это представить. Ведь, если бы легкая бумажная купюра случайно у кого-то выпала из кармана или кошелька, то она была бы заметной на поверхности песка, ... Как будто всё это было специально подстроено. Но ведь это не было никем "подстроено" специально для меня. Такова вот случайность ... Кто мог знать, что я пойду именно на эту спортплощадку, именно на этот турник? Да и кому это "надо"? Такой вот счастливый случай.

          А теперь я хочу рассказать ещё об одном случае. Это было ранней весной в Москве во дворе Военной Инженерной академии имени Ф.Э.Дзержинского в центре Москвы напротив гостиницы «Россия».
                Нет уже гостиницы «Россия», и академию переименовали в Военную академию РВСН имени Петра Великого и перевели в Балашиху. Об этом я рассказывал уже в «Судьбы Военной академии РВСН и гостиницы «Россия».

                А тогда в 1986 году, весной, мы – три полковника, начальники курсов разных факультетов - А.Денисов, В.Воронин и я - шли из столовой мимо учебного корпуса здания академии, делились разными впечатлениями, радовались весне, шутили, …
               
                Я шёл в нашем ряду справа, ближе к старинному, построенному ещё при императрице Екатерине II, зданию, в котором размещались второй и четвёртый факультеты, …
                Шли мы, разговаривая и шутя, и вот в какой-то момент приостановились. Совершенно неосознанно, совершенно случайно,...  Буквально на один миг, чтобы посмеяться над шуткой нашего товарища,…
                И вдруг сверху незнакомый звук: «Ш-ш-ши-ши-их-их-их-их! Ба-бах!».
                Не успели мы ничего сообразить, как вдруг буквально у моих носков сверху рухнула глыба мокрого льда со снегом - Ба-Бах!. Всего меня обдало мокрым снегом, от неожиданности мы присели, …
                А потом, очнувшись, заговорили о мистике, об Ангеле-Хранителе, который, остановив нас на мгновение, спас мне жизнь, ибо, если бы мы не приостановились на миг, то вся эта огромная, тяжеленная глыба мокрого льда, как тяжеленный камень, рухнула бы на мою голову, и тогда мне бы не выжить, ибо неизбежно был бы перелом шейных позвонков, как минимум, … А могло бы убить или покалечить всех троих, ...
                Разные случаи в жизни бывают, но хорошо, когда всё кончается хорошо, когда случаются счастливые случаи, а не трагические, … Многие учёные, занимающиеся изучением случайностей, утверждают, что "Случайности не случайны - это закономерности жизни, ...". Наверное, из-за многочисленности и многообразия таких возможных трагических случаев, люди и придумали Ангелов-Хранителей, ...
Вспоминается мне ещё один случай, когда спасла меня случайность.
2015 год.
Я уже 25 лет на пенсии.
В стране Великий Праздник - День Великой Победы.
Мы с супругой на электричке поехали к друзьям в Подмосковье.
В электричке народу мало.
В основном пожилые женщины.
А через несколько рядов впереди меня сидели два молодых человека.
Возбуждённо громко разговаривали и громко грязно матерились.
Я попросил их не материться.
Ведь в вагоне женщины, пожилые люди, возможно едут к друзьям на праздник ...
И тут один из них крикнул: "Ты кто? Ты чего лезешь? Зарежу ..."
И вынув ножи они направились, грязно матерясь, в мою сторону.
Но вдруг повернулись, спрятали ножи и быстро пошли к выходу.
Я посмотрел назад и увидел вошедших в наш вагон для проверки билетов двух девушек, а с ними полицейских и охранников.
Матерщинников я больше не видел.
Не исключено, что они могли меня исполосовать ножами ...
Но такая вот случайность - спасли меня, даже не подозревая об этом, служащие правоохранительных органов ...

От каких только случайностей и не случайностей гибнут люди!
Катастрофы, войны, драки, ненависть, тюрьмы, лагеря, месть, бандитизм, маньяки, неприязнь, прихоти кровожадных правителей и господ, разные бытовые случайности, ...
Очень много рассказов о разных трагических случаях в СМИ.
Очень много в передаче по НТВ "Следствие вели" о маньяках и разных "мстителях" ...
Например, был рассказ о жителе Новосибирска - как он в Белоруссии зарезал девочку от отказа половой связи с ним, хотя они уже планировали пожениться, как отсидев за это убийство срок тюрьме, стал жить в Новосибирске, как поехал в Сочи в санаторий, где-то в 1988 году, познакомился в санатории с девушкой, и после первой же половой связи она рассказала ему со слезами о том, что она болеет сифилисом, и он тут же зарезал её и уехал в Новосибирск, и там стал выслеживать и мстить  женщинам встречавшимся ему в безлюдных местах, ...
Заколол кортиком даже мать малолетней девочки на глазах у девочки, ...

Или о мужчине призванном на войну. Воевать он не хотел и дезертировал, убив офицера и переодевшись в офицерскую форму и взяв его документы ...
Вернулся в своё село, женился, и стал грабить и убивать тех, кто спрашивал у него адрес, как дойти, ... Он якобы, чтобы помочь, отвозил незнакомцев в лес и там убивал, присваивая имущество - одежду, деньги, ... - убитого.
Так он убил в военные и послевоенные времена несколько сотен человек, ...

Или читаю в газете об убийствах молоденьких девушек ещё в старинные времена:

- "История вряд ли забудет венгерскую графиню Елизавету Батори.
Так же известная как Кровавая графиня, Елизавета уничтожила 650 венгерских девушек, чтобы принимать кровавые ванны. По легенде, графиня верила, что это поможет ей стать моложе" ...

("Батори занесена в Книгу рекордов Гиннесса как женщина, совершившая самое большое количество убийств[3], хотя точное число её жертв неизвестно.
Графиня и четыре человека из её прислуги были обвинены в применении пыток и убийстве сотен девушек между 1585 и 1610 годами[4]. Наибольшее число жертв, названных в ходе суда над Батори — 650 человек").

А сколько в Мире людей ещё подобных и других разных случаев?
А сколько неизвестных, скрываемых? ...

***

АНГЕЛОЧЕК ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, НА СЧАСТЬЕ.
И ПУСТЬ ЭТОТ АНГЕЛОЧЕК ХРАНИТ ВАС ВСЕГДА,
И ПУСТЬ ВСЕГДА ДАРИТ ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРО И МИР!  (Снимок из Интернета).

***