Алхимик. Часть II. Глава 20. Встреча в пустыне

Алексей Спартаков
Сантьяго молча шёл не ведая дороги,
И если завтра смерть - зачем конкретный путь.
Себя он не жалел и не было тревоги,
Но всё-таки хотел пожить ещё чуть-чуть.
Не смерть ему страшна, а та печаль разлуки,
Которая навек отнимет Фатиму,
И ноги шли вперёд, но опускались руки,
Бог, видно, не хотел продлить Стезю ему.
Но всё же был он горд своим порывом смелым,
Решением идти, чтоб изменить судьбу.
Ведь он пошёл искать! И, как бы между делом
Нашёл бесценный клад - любовь и Фатиму.
Он повидал людей и изучил пустыню,
И научился он неплохо торговать,
И до тех пор пока кровь в жилах не остынет,
Дух требует: - "Вперёд! Идти, а не стоять!"

          ***

Вдруг налетел порыв неведомого ветра,
Мальчишку сбило с ног, упал он на песок.
И грохот зазвенел в ушах протяжным эхом,
Понять же, что к чему, пастух пока не мог.
Пыль застилала всё - шатры, луну и звёзды,
С трудом он различил огромного коня.
Поднявшись на дыбы, тот громко ржал от злости -
Зачем встал на пути ты странник у меня?

Когда же пыль вокруг, летать устав, осела,
То наш смельчак, увы, он ужас испытал,
Не слушаясь его, вдруг онемело тело,
Когда мальчишка всю картину увидал.
Конь белым был, как день, а всадник - тёмной ночью,
Весь в чёрное одет, тюрбан на голове,
И сокол у него, нет этой птицы зорче,
Как будто отдыхал, на левом на плече.
У всадника лицо закрыто тканью чёрной,
Видны только глаза, сверлящие юнца.
Клинок луну поймал, та заиграв покорно,
Смирилась показать начало у конца...

Тут голос громовой все пальмы подхватили,
То всадник закричал, свой не скрывая гнев -
"Что, ястребы в борьбе кого-то удивили?
Кто в этом тайный смысл узреть себе посмел?"
"Я...", - всё, что смог, сказал Сантьяго,
А сам во все глаза на всадника глядел.
Тот был похож ему на Иакова Святого,
Который в старину неверных одолел.
"Я", - повторил пастух, и голова склонилась,
Готовая принять удар клинком судьбы,
Но фраза с губ нечаянно свалилась -
"А душу мира то, в расчёт не взяли вы..."

Мальчишка был готов удар принять последний,
Но всадник не спешил отнять чужую жизнь.
Клинок блистал в руке, и опускался медленно,
Сменив порыв - рази, на милость - прикоснись.
Коснувшись лба его, вкусив лишь каплю крови,
Клинок застыл в руке, и всадник нерушим.
Сантьяго замер весь, да, видно он достоин...
Лицом встречает смерть величие души!
Он вовсе не хотел спастись позорным бегством,
Но кто-то возразит, какой же тут позор...
Мальчишка ощутил своим горячим сердцем,
Лишь радость от того, что он так долго шёл.
Он жил своей судьбой, и за неё погибнет,
Погибнет за любовь, умрёт за Фатиму.
Смерть не страшит его, ведь он сейчас увидит,
Как в Душу Мира путь, откроется ему.

А всадник между тем, опять спросил Сантьяго -
"Зачем ты предсказал, и кто же ты такой?
Кто право дал тебе влезать в дела Аллаха,
И что-то написать в судьбе своей рукой?"
Сантьяго отвечал - "Я знак в пустыне видел,
И Бога услыхал через сраженье птиц.
Я только понял то, что птицы говорили,
Оазису грозит - большой кровавый бой.
Но вот в исход борьбы, меня не посвящали,
Никто мне не сказал, что встречусь я с тобой..."

Доволен всадник был таким ответом жертвы,
И в сторону отвёл отточенный клинок, -
" Я вижу у тебя, юнец, стальные нервы,
Ты как попал сюда, в наш дивный уголок?"
Мальчишка не робел, а потому продолжил, -
" Ищу я здесь Свой Путь, но не понять тебе..."
Но после этих слов, клинок был спрятан в ножны,
И вот они уже, общались наравне, -

"Мне нужно было испытать тебя.
Нет ничего важней для тех, кто Ищет,
Не испугаться в миг, когда рука,
Найдётся та, что за всю смелость взыщет.
Ты был готов за что-то умереть,
А, значит, понял, кое-что дороже,
Чем жизнь, молящая у смерти потерпеть,
Такую жизнь я бы назвал гусиной кожей.
И, вижу я, знаком тебе язык,
Которым мир негласно говорит..."

Сантьяго удивлённо заморгал,
Услышать это он не ожидал.
Ведь всадник говорил как раз о том,
Что называлось Мира Языком.
Об этом говорил Мелхисидек,
А вот теперь - и этот человек.

В руке, которая недавно рукоять сжимала,
Взметнулась плеть, и конь рванулся прочь.
"Где ты живёшь?" - пустыня промолчала,
Рука же всадника юг начертала в ночь.

...Мальчишка ещё долго в тишине стоял,
Алхимика в пустыне повстречав...