Ледяной меч. Часть 4. Противостояние. Глава 2

Владимир Мисечко
Глава 2

          Архимаг Эльтурус, выйдя из дома, нос к носу столкнулся с тем человеком, который прошлый раз приходил к нему по просьбе королевы Виктории.
- А я к вам уважаемый Эльтурус, - увидел архимага мужик. - Королева вновь послала меня за вами. И приказала, чтобы без вас не возвращался. Говорит, хоть из-под земли достань, но приведи, а то лишишься головы. Так что сделайте милость, пойдёмте во дворец, а то эта рыжая бестия выполнит свои угрозы меня …
Эльтурус перебил говорившего:
- Я и сам хотел отправиться к ней, так что не бойся, твоя голова останется на своём месте. Пошли, - подпихнул мужичка архимаг. - Что опять понадобилось от меня королеве, раз она в приказном порядке послала тебя за мной?
- Я не знаю, - не оборачиваясь, бросил тот и прибавил шаг. - Да и не моё это дело. Мне приказали, привести вас, я сделаю своё дело и буду свободен. А что нужно королеве, она вам сама скажет.

          Доведя архимага до дворца, по дороге разговаривая совсем на другие темы, посыльный оставил его у ворот, а сам поспешил по своим неотложным делам, как он выразился.
- Всё, я исполнил поручение, теперь побегу, у меня и так много дел накопилось.
          Немного постояв, провожая взглядом убегающего мужичка, Эльтурус стал нехотя подниматься по высокой и очень длинной лестнице к двери. Она сразу же начиналась у огромных ворот и вела к дверям дворца. В ней было триста тридцать три ступени. Зачем кому-то понадобилось это делать, никто не знал. Но не успел он ступить на последнюю ступеньку, как дверь отварилась, и ему навстречу вышел невысокий старик с маленькими прищуренными глазками и лицом похожим на крысиную мордочку.
- Ну, здравствуй, Тибериус, - выплюнул он, внимательно наблюдая, как поменялось лицо архимага. - Сколько лет прошло, как мы расстались, а ты нисколько не изменился. Только поседел, да брюшко нарастил, а рожа всё такая же осталась, словно всего-то и прошла неделя, как ты подло бросил нас в том полуразвалившемся сарае, называющим себя постоялый двор.
- Да и ты остался прежним, Феофан, - немного придя в себя от такой неожиданной встречи, выдавил из себя вместе с воздухом Эльтурус. - Я вижу, ты вхож к королеве и чувствуешь себя здесь как хозяин.
- Не преувеличивай мои способности Тибериус или, как теперь тебя называть.
- Можешь называть меня как хочешь, Феофан, а имя моё теперь Эльтурус.
- О, наслышан, наслышан я о твоих похождениях и подвигах маг. Я-то думал, речь идёт совсем о другом человеке, а это, оказывается, был ты маг, - заулыбался старик и скорчил так своё лицо, что архимаг даже отшатнулся.     Лицо Феофана на секунду вытянулось, приобретая не человеческие черты, а какого-то чудовища.
- Мелко плаваешь «Крыса», я теперь архимаг и честно получил это звание, ты теперь должен уважать меня, - бросил Эльтурус, когда лицо Феофана обратно приобрело человеческие черты.
- Конечно, конечно, многоуважаемый архимаг, - ехидно улыбнулся Феофан и сделал небольшой поклон головой. - Мы простые смертные людишки теперь должны кланяться тебе в ножки и сюсюкать перед тобой, а то ты превратишь нас в крыс.
- Мне этого не надо делать, - резко ответил на оскорбительные слова Феофана архимаг, - ты уже крыса.
          Отстраняя старика в сторону, Эльтурус хотел войти, ему надоело слушать бредни Феофана, да и Виктория ждёт его.
- Не торопись Тибериус, королева может и обождать, не велика важность, а вот нам надо серьёзно поговорить.
- Давай после, Феофан, - выдавил архимаг, пытаясь пройти внутрь, - меня ждёт королева, и я не хочу её расстраивать.
          Но старик с крысиной мордочкой схватил Эльтуруса за руку и резко остановил его, применяя не человеческую силу.
- Сперва мы поговорим, а уж потом ты пойдёшь к этой рыжей шлюхе, называющей себя нашей королевой. Хотя все знают, кто она на самом деле такая, не правда ли Тибериус.
          Седой старик выдернул руку из цепких лап Феофана и внимательно посмотрел на него.
- Ладно, чёрт с тобой, пошли, так и быть, я поговорю с тобой, но на длинный и нудный разговор не рассчитывай.
- Не бойся архимаг, - хихикнул Феофан, - долго я тебя не задержу. Пошли в домик садовника, там нам никто не помешает вести беседу.
          Сбежав по лестнице, перепрыгивая сразу через две ступеньки, Феофан быстрым шагом, словно он был молодым и не замечающим своей старости и дряхлости, поспешил по дорожке к домику садовника. Эльтурус, улыбнувшись про себя, не спеша последовал за ним, временами поглядывая по сторонам и запоминая каждую увиденную мелочь.
          Подойдя к домику, скорее подбежав на своих коротеньких и кривых ножках, старик с крысиной мордочкой обернулся и, посмотрев на отставшего седого старика, громко выкрикнул:
- Поторопись, Тибериус, а то не поспеешь к королеве на приём. Плетёшься, как дряхлый, побитый петух, еле-еле переступая ногами. Раньше вон как бегал, что и не угнаться было за тобой. С королевства так попёр, что ищейки Карла догнать не смогли.
- Побереги своё здоровье, Феофан, а я о своём как-нибудь сам позабочусь.
- Ну, смотри, смотри, я тебя предупредил, - бросил Феофан и вошёл в домик, оставив открытую перед архимагом дверь. - Входи, не бойся, здесь тебя никто не съест.
- И не оторвёт голову, - пробурчал себе под нос Эльтурус.
          Но Феофан услышал его бурчание и, улыбнувшись, не поворачивая головы, произнёс:
- А это как посмотреть.
          От услышанного ответа «Крысы», седой старик насторожился, но переступил порог и прикрыл за собой дверь.
- Проходи к столу и присаживайся, - бросил Феофан, так и не повернув головы. - Сейчас принесу вина, выпьем по старой дружбе и поговорим по душам. Сколько лет мы не виделись с тобой Тибериус? - спросил «Крыса».
- Много Феофан, очень много, сейчас и не сосчитать.
- Да, время быстро летит, - ставя на стол кувшин с красным вином и бокалы, выдавил Феофан, - так гляди и помрём, не помирившись.
- Я с тобой не ругался, - посмотрел на Феофана Эльтурус, как тот разливает вино.
- Какие твои годы, Тибериус, всё ещё впереди, - пробурчал Феофан и вновь ехидно улыбнулся, кривя свою морду. - Если мы сейчас не договоримся, то навек останемся врагами, а я этого не хочу. А про себя подумал: «Ты мне ещё пока нужен живым».
- О чём мне с тобой договариваться, Феофан? Ты посмотри на себя и на меня, кто из нас архимаг, я или ты?
- О многом, - не обращая внимания на упрёк, брякнул Феофан, - что касается именно нас с тобой. - Ладно, не будем ссориться, давай выпьем за нашу встречу, а потом потолкуем.

          Не чокаясь два старика выпили, и на несколько минут в домике воцарилась гробовая тишина. Каждый думал о своём, перебирая в голове мысли.
          Первым не выдержал Эльтурус и, посмотрев на Феофана, заговорил:
- Ну и о чём ты хотел со мной поговорить?
- А ты разве не догадываешься?
- Даже не имею представления.
- Ну, ну, - съязвил Феофан, - а я-то думал, что ты уже допёр своим умишком.
- Слушай Феофан, - произнёс архимаг, - если мы друг другу будем задавать глупые и ненужные вопросы, то разговора у нас не получиться. Говори напрямую, а не юли, что ты хотел мне сказать, а то я сейчас встану и уйду, не попрощавшись.
- Никуда ты не уйдёшь Тибериус.
- Послушай меня, Феофан, и заруби на своём длинном носу, то время уже давно ушло и кануло влета, когда я звался Тибериусом и выполнял мелкие поручения, как говориться: был на побегушках. Сейчас я совсем другой «человек» и звать меня по-другому. Если ты запамятовал, по своей дряхлости и немощности, то я могу тебе его напомнить, - выкрикнул прямо в лицо Феофану Эльтурус.
- Я знаю кто ты! И не надо мне, с пеной у рта, напоминать, кем ты стал. Ведь мы сейчас одни и нас никто не подслушивает, так зачем кривить душой. Это ты при людях Эльтурус и пусть тебя все так зовут. А когда мы одни позволь называть тебя настоящем именем или ты отрёкся от него, когда прибирал грязь и нечистоты за проклятыми эльфами.
- Нет, Феофан, Тибериус давно умер, когда ему пришлось бежать из Аросии и скрываться в других королевствах, я сейчас другой человек и никому не позволю лезть в мою душу и ворошить старое. А насчёт древнего народа, ты не прав, они в душе больше люди, чем некоторые, которых мне пришлось встречать в своей жизни.
- Ну, как знать, как знать, - проворчал старик с лицом похожим на крысиную мордочку. - Значит, буду звать тебя Эльтурусом, уговорил.
- Сделай милость, - бросил архимаг. - Так зачем я всё-таки тебе понадобился?
- Я хочу поговорить с тобой о том молодом парне, который появился в нашем городе.
- Кто ещё такой, что-то я тебя не понимаю?
- Не нужно мне здесь нести пургу и толковать, что ты не в курсе. Я всё знаю и встречался с ним.
- Когда? - недоумённо посмотрел на «Крысу» Эльтурус.
- Вспомни таверну «Обжора», что там ещё недавно приключилось?
- А ты откуда это знаешь, ведь Алекс там встречался не с тобой, а с Оливиусом.
- Ошибаешься, друг мой Эльтурус, - Феофан нарочно назвал архимага этим именем, - это был не Оливиус, а я, только в его обличии.
- Значит та кровавая бойня твоих рук дело.
- А ты, я вижу, все свои мозги не продал эльфам, а немного оставил себе. Допёр, наконец-то, что я не намерен с тобой шутить и оправдываться. Словно это был не я, а кто-то другой, - выдавил Феофан и засмеялся истерическим смехом.
- Тут и нечего гадать, - не обращая на дикий смех Феофана, выпалил архимаг. - Если там был ты, то и смерть Оливиуса на твоей совести.
- Не только его одного, - выкрикнул «Крыса» и вскочил на ноги, - не надо меня здесь совестить. Они все хотели власти, но не тут-то было. Зря, ох зря, они смеялись надо мной, выставляя меня шутом в дурацком колпаке. Да, это я убил их всех и не жалею об этом. А если мне понадобиться, я уничтожу и тебя Тибериус.
- А пупок не надорвёшь, мерзкая крыса, - выплюнул архимаг и тоже вскочил. - Всё, я ухожу, мне больше с тобой разговаривать не о чём. И не переходи мне дорогу, а то будет …
          Но, архимаг не успел, закончить смою мысль, Феофан на глазах стал перевоплощаться в чудовище.
          Эльтурус ожидал такого поворота сюжета и был готов к схватке. Он вскинул руки и выстрелил в Феофана молнией.
          Тело старика, ещё полностью не принявшего вид чудовища, отбросило в сторону. Ударившись о стену, он потерял сознание. Процесс перевоплощения остановился на полпути и застыл. Сейчас глядя на это, что затихло на полу, нельзя было понять, человек перед тобой или нет.

          Не дожидаясь, когда Феофан придёт в себя и продолжит своё превращение, Эльтурус покинул домик садовника. Он не стал заходить к королеве, а быстро пересёк королевский сад и выскочил из ворот.
          Выйдя на улицу, архимаг направился не к себе домой, где его ожидал Алекс, а к старому приятелю.
          В этот день королева Виктория так и не дождалась Эльтуруса.