Надежда Сергеева 4 тур Сказка-9

Конкурс Сказка За Сказкой 8
4.1
Переполох в Цветочном Королевстве
http://proza.ru/2019/03/08/982

С самого раннего утра поднялся переполох в цветочном королевстве.
По огромным залам Радужного Дворца суматошно бегали пажи Васильки и горничные Ромашки и спрашивали друг друга:
- Вы не видали? А вы выдели? Может быть, вы встречали?
С не меньшей суетой передвигалась по дворцу и королевская  стража во главе с командиром величественным Гладиолусом.
По сигналу церемониймейстера господина Пиона  вся свита после завтрака собралась в Тронном зале. Ждали долго, Главная фрейлина Орхидея и ее подружки разноцветные Бегонии расположились у открытого окна, чтобы дышать свежим утренним  воздухом. Госпожа Орхидея все время прикрывала белоснежным платочком свой маленький ротик, пряча зевок. Видимо она не выспалась.
Вот, наконец, раздались торжественные перезвоны оркестра Колокольчиков, всегда сопровождавшие выход Королевской четы. Высокие  двери открылись, и в Тронный зал вошли Их Величества король Тюльпан и королева Роза, следом за ними гордо вышагивали Их Высочества принцы Гиацинт и Адонис. Когда король с королевой заняли места на троне, а принцы встали рядом с ними, вперед вышел церемониймейстер господин Пион  и скорбным голосом объявил:
- Многоуважаемые цветы всех званий и расцветок, нынешней ночью в королевском дворце случилась ужасная кража!
Ропот пронесся по Тронному залу словно ветерок. Королева заплакала, прикрыв глаза ажурным платочком,  король и принцы склонились к ней, утешая.
- Со спального столика Ее высочества принцессы Хризантемы, - Пион сделал многозначительную паузу, - пропала хрустальная диадема.
- Подарок принца Гелиантемума, - подала голос рыдающая королева Роза.
- Ну, по-нашему, по-простому, принца Солнцецвета, - добавил король Тюльпан, нежно гладя супругу по руке.
- От горя  бедная принцесса Хризантема заболела и не встает с кровати – провозгласил Пион.
- О, мои дорогие придворные, - тихо проговорил король, - если вдруг кто-то из вас, совершенно случайно, взял хрустальную диадему принцессы, верните, пожалуйста. Я не буду сердиться. Лишь бы доченька моя поправилась.
Гордый Адонис свысока оглядев всех присутствовавших в Тронном зале, громко произнес:
- Я уверен, что диадема моей сестры еще во Дворце. Мы с братом проснулись сегодня рано и вышли гулять в парк. И Мы не видели, чтобы кто-то  еще покидал дворец.
- А я считаю, нам следует всех запереть в Тронном зале и пригласить королевского сыщика  Антиринума, не зря же его называют еще Львиный Зев, - подал голос Гиацинт, расправляя свои бесчисленные оборки.
- Это будет правильно! – подняла голос королева Роза.
- Повелеваю, - встал с трона король Тюльпан, - всем придворным, пажам и горничным собраться в Тронном зале до выяснения всех обстоятельств этой кражи. Господин Гладиолус, пригласите сюда королевского сыщика  Анти… антри…ох, уж эта мода на заморские имена. Пусть сюда придет Львиный Зев!
- А я  давно здесь, - раздался голос из толпы придворных, - и уже начал следствие. Мои помощники Вьюнки рыщут в данный момент по всему Дворцу, проверяя все закоулочки и каждую щелочку.
- Ах, милый Антиринум, - вздохнула ее величество Роза, - допросите всех с пристрастием!
- Всенепременейшим образом, Ваши дорогие величества и высочества, - мягкой походкой сыщик подошел к трону, молча, оглядел всех присутствовавших, и сказал, - чтобы отвести всяческие подозрения от королевской семьи…
- Что вы себе позволяете! – возмутился Король.
- Повторяю, чтобы отвести всяческие подозрения от королевской семьи, прошу ваши величества и высочества ответить, когда вы видели упомянутую выше диадему в последний раз? – произнес сыщик, глядя прямо в глаза королю.
- Мы все видели хрустальную диадему на принцессе во время вчерашнего бала, - за всю семью ответила королева.
Сыщик повернулся в сторону фрейлин:
- Кто из вас провожал принцессу в покои после бала?
- Я, - вышла вперед Главная фрейлина Орхидея,  - и Бегонии. Мы проводили ее высочество до спальни и больше ее не видели. В покои принцесса Хризантема вошла в хрустальной диадеме!
- Но вы, же возвращались, госпожа Орхидея, - вдруг раздался тихий голосок от двери.
- Кто это говорит, выходите на середину, - приказал Антиринум.
От двери, ведущей в королевские покои, отошла маленькая Ромашка.
- Кто ты? – уже мягче спросил ее сыщик, - что ты видела. Говори.
- Я горничная принцессы, Ромашка-десятая, - чуть присела в поклоне горничная, - когда вчера ее высочество Хризантема вошла в покои и только присела, чтобы я смогла снять с нее бальные туфельки, как без стука вошла госпожа Орхидея .
- Что-о-о?! – встала с трона королева Роза, - фрейлина посмела войти без стука!
- Она врет,…. врет, наговаривает, ваше величество! Я стучала, но видно тихо, - затараторила Орхидея.
- И ничего Ромашка не врет, – вышел вперед маленький паж Василек, - я в тот момент в покоях принцессы свежую воду в вазоны разносил. И стука никакого не слышал.
Сыщик подошел ближе к фрейлине, обошел ее кругом, подозрительно оглядывая, и вернулся к трону:
- Так зачем вы вернулись в покои принцессы? – грозно спросил Антиринум, - отвечайте, госпожа  главная фрейлина двора.
Орхидея упала на колени и разрыдалась:
- Ваши королевские величества, - сквозь слезы проговорила она, - ее высочество Хризантема вчера во время бала взяла у меня веер. Ей было жарко. А вернуть забыла. Вот я за веером и вернулась.
- Я подтверждаю слова госпожи Орхидеи, – подал голос принц Гиацинт, - эта противная девчонка Хризантема, действительно отобрала веер у фрейлины. Я это видел. 
- Ваше высочество, это неэтично такими словами называть особу королевской крови, да еще в присутствии придворных, - сделала выговор сыну королева.
- Вернула вам веер ее высочество? – спросил фрейлину Антиринум.
Но та плакала и не могла сказать ни слова.
- Позвольте мне ответить на этот вопрос? – тихо попросил маленький паж.
- Говори скорее, - вместо сыщика ответил сам король.
- Ее  высочество бросила веер с вазон с водой и велела госпоже самой доставать его оттуда, - грустно сказал паж и опустил голову.
- Госпожа фрейлина, все так и было? – подошел сыщик к плачущей Орхидее.
- Да, ее высочество видимо нечаянно уронила мой веер в воду и ушла в опочивальню, - все еще всхлипывая сказала фрейлина, - после ее ухода, я достала из воды веер и покинула покои принцессы.
- А вот и мотив преступления! – воскликнул Антиринум,- обиженная фрейлина ночью тайно побирается я в опочивальню принцессы и крадет ее диадему! Преступление раскрыто!
- Не-е-ет! – Закричала госпожа Орхидея, - принцесса Хризантема в спальню  ушла в диадеме!
Ромашка, Василек. Вы же видели! Скажите!
Горничная и паж лишь молча кивнули.
- Госпожа Орхидея, может ли кто-нибудь подтвердить, что вы не покидали своих покоев этой ночью? – сурово спросил король Тюльпан.
Фрейлина из белой, стала пунцовой. Потом снова побелела и лишь в самой серединке остались красные пятнышки, что говорило о крайней степени ее смущения.
- Госпожа фрейлина Орхидея всю ночь провела со мной…. В королевской библиотеке, - громко сказал принц Адонис, подошел к фрейлине, все еще стоящей на коленях и помог ей встать, - она не виновата в этой краже!
- Но что вы делали в библиотеке? – строго спросил король Тюльпан.
Адонис, не отпуская руки Орхидеи и нежно глядя на нее, ответил:
- Мы, Ваше королевское величество, изучали древо семейства Орхидейных. Оказывается у госпожи фрейлины очень много именитых и красивых родственников.
Придворные Бегонии, Магнолии, Лотосы, Бальзамины, Георгины и даже старичок Кориандр зашушукались, обсуждая только что услышанное. Кража диадемы была забыта! 
Король наклонился к королеве и прошептал:
- Вот видишь, я был прав, мальчик любит Орхидею, раз при всех встал на ее защиту.
- Признаюсь, я проиграла. Что ж будем готовиться к свадьбе? – так же шепотом отвечала королева.
- Но кто же  украл хрустальную диадему с ночного столика принцессы Хризантемы, - несколько опешивший Антиринум спросил королевскую чету.
- Ромашка, милочка, позови сюда принцессу, - ласково обратилась королева Роза к горничной.
- Точно, - поддержал ее просьбу король, - хватит ей прятаться. Пора всем объявить правду.
Ромашка тотчас выбежала из Тронного зала.
Вскоре придворные Колокольчики прозвонили торжественный сигнал, пажи Васильки распахнули двери зала перед прекраснейшей принцессой Хризантемой. Она была одета в пушистое белоснежное платье, а ее голову украшала блестевшая в лучах утреннего солнца хрустальная диадема.
Ропот недоумения пронесся среди придворных.
Сыщик  Антиринум с величайшим огорчением смотрел на диадему:
- Ну, вот…. И искать теперь не надо…, - он чуть не плакал от огорчения.
Хризантема подошла к Адонису и Орхидее, обняла их и сказала:
- Милый мой брат, дорогая Орхидея, простите меня. Диадема никуда не пропадала. Я просто ее спрятала под подушку! Так велел мне, - принцесса посмотрела на короля, - папа.
- Да-да, велел! А иначе, как бы мы выяснили, в кого влюблен наш старший сын, принц Адонис! – король был доволен своей выдумкой.
- Значит, вечером в королевском Дворце будет свадьба! Господин Гладиолус, пусть ваши стражники разнесут эту добрую весть по всему цветочному королевству. – Объявила королева Роза.
Все были счастливы.
Грустил и чуть не плакал только сыщик Антиринум, ему так и не удалось проявить свои замечательные детективные способности.
- Но я еще пригожусь, – твердил он, сидя позади трона, - вот  увидите, что я не зря зовусь Львиный зев или Антиринум.

4.2
Как Михасик научился блины печь
http://proza.ru/2019/03/08/1454

Приближалась масленица. Решил Михасик матушку свою порадовать и удивить -  самому напечь ей вкуснющих блинов. Знал Михасик, что непростое это дело – блинопечение, надобно ему научиться.
В одно утро оделся он да вышел из дому. А путь лежал на другой конец села в пекарню. Может согласится Пекарь Михасика в ученики взять. Выслушал Пекарь мальчика и говорит:
- От чего ж не научить тебя доброму делу. Молоко да яйца есть у меня в достатке. Да, только мука у меня закончилась. Ступай к мельнику Мукуличу. Добудь муки.
Недалече до мельницы было, Михасик вскоре уже с мельником сговаривался.
- Помоги мне мешки с зерном в короб засыпать, откуда оно на жернова сыпется. Стар я стал, тяжело мне.
Помог Михасик Мукуличу засыпать зерно. Запустил мельник большие каменные жернова, и вскоре была у мальчика в руках котомка с мукой.
Принял Пекарь муку, а Михасику сказал:
- Масло из подсолнухов нужно для блинов. Ступай на маслобойню к тетушке Семечке, попроси масла.
Тетушка Семечка встретила Михасика ласково:
- Хороший ты сын, Михась, доброе дело затеял. Есть у меня готовые, хорошо прожаренные семечки. Сейчас под прессом выдавим из нее свежее масло для тебя.
С полным глечиком ароматного масла вернулся Михасик к Пекарю.
- Молодец, - похвалил тот мальчика, - а сейчас, ну-ка, попробуй вот эту сковороду поднять.
Взялся Михасик за сковороду, а поднять не может! Тяжела чугунная блинница.
- Иди к кузнецу, попроси выковать тебе сковороду по руке, - велел Пекарь.
В кузне было дымно и жарко. Удивился, увидев мальчика, седовласый кузнец:
- Что за притча такая?! Чего тебе в кузне понадобилось, малец?
- Хочу я для матушки на масленицу блинов сам напечь, да сковорода уж больно большая да тяжелая, не поднять мне ее. Сделай, пожалуйста, сковороду мне по руке, - попросил кузнеца Михасик.
- Для доброго дела и я постараться не против! – ответил кузнец и принялся за работу.
И вскоре вручил мальчику небольшую сковороду – и не тяжелую, и не легкую, а в самый раз! Да еще ручку кузнец к ней приделал для удобства.
- Славная, удобная, - похвалил принесенную Михасиком сковороду Пекарь, - вот теперь можно и к учебе приступить.
Перво-наперво велел Пекарь мальчику руки вымыть, фартук одеть, да у иконы Богородицы благословения молитвой попросить.
- Хороший блин начинается с правильно подготовленной сковороды, - начал урок Пекарь, - сначала вымой свою сковороду с золой, потом натри ее солью и родниковой водой ополосни.
Все выполнил Михасик и принес чистую сковороду мастеру.
- Молодец, - похвалил Пекарь, - теперь на огне ее прокалить надо, чтоб все плохое выжгло.
Михасик поставил сковороду на плиту и немного подождал, потом спросил Пекаря:
- А как понять, что готова сковорода?
- А вот смотри, - Пекарь капнул водой на горячую сковороду, - видишь, капельки прыгают по ней? Значит, можно уже и масла налить чуток, а потом убрать с огня, чтобы остывая, масло всю сковороду пленочкой затянуло. Вот такая сковорода ни одного блина не испортит.
- А теперь тесто будем делать? – проявил нетерпение Михасик.
- А как же? Вот буду говорить, а ты выполняй! – улыбнулся Пекарь, - возьми чистую глубокую миску, поставь сверху сито, насыпь в него две кружки муки, да просей ее в миску. Так-так-так, молодец. Теперь ложкой для чая зачерпни немного соли и добавь в муку, теперь очередь сахара. Его по-боле надобно. Суповой ложкой черпни два раза. Перемешай все вместе. Молодец! Возьми ковш и разбей туда одно яйцо. Вот тебе пружинка-венчик, крути ею в ковше размешивай яйцо, чтоб хорошо смешались желток с белком. Трудно это с непривычки, но уж потрудись.
Не сразу получилось у Михасика справиться с непослушной пружинкой, но он не сдавался, и вскоре все у него получилось так, как велел мастер.
- Молодец, - похвалил его Пекарь, - теперь влей в яйцо половину кружки молока, размешай, а потом добавь столько же воды. Сейчас вливай осторожно жидкость в муку и вот этой веселкой перемешивай.
Трудно было Михасику, но справился он и с этой задачей.
- Видишь, комковато у тебя получилось, - оценил работу мальчика мастер, - это не беда. У всех новичков всегда так вначале получается.  Тут навык и сноровка нужна, а они с опытом придут.
- Мастер, а как же от этих комочков избавиться, а то ведь и блины невкусные получатся, - огорченно спросил Пекаря Михасик.
- Тут надо снова пружинкой-венчиком потрудиться! Она все комочки разобьет! – мастер взял в руку пружинку-венчик и показал Михасику, как надо разбивать комочки в тесте, - видишь, и не стало комочков. Что теперь с тестом делать, знаешь?
- Можно уже и блины печь? – предположил мальчик.
- Немного торопишься, - улыбнулся Пекарь, - чтобы блины к сковородке не прилипали, надо в тесто налить три суповых ложки масла  и хорошо его с тестом смешать.
Все сделал Михасик, как мастер сказал.
- Молодец, - похвалил Пекарь, - хорошее тесто у тебя получилось. Ставь сковородку свою на огонь, капелькой воды проверь ее готовность.
Волновался Михасик, когда половником наливал на готовую сковороду свой первый блин, оттого, наверное, и блин получился не круглый, не во всю сковороду. Но ничего не сказал Пекарь, только улыбался в усы, наблюдая за учеником.
- Мастер, а когда нужно переворачивать блинчик? – спросил Михасик, внимательно глядя на пекущийся блин.
- А вот смотри, сырое тесто потемнело немного, подсохло. Бери вот эту широкую лопаточку, - дал Пекарь Михасику деревянную лопатку, - и осторожно поддень край блина и быстро переверни лопатку, а блин упадет на сковороду.
Попыхтел-попыхтел мальчик, но справился с непокорным блином, и тот показал свой румяный бочок.
- Первый блин – пекарю на зубок, - улыбнулся мастер, помогая ученику снять горячее солнышко со сковороды.
Михасик разделил свой первый блин пополам и предложил половинку мастеру.
- Ну, как тебе блинок? – спросил Пекарь, съев свою долю.
- Вкусный! – ответил мальчик с улыбкой.
- Значит, продолжай, а я буду помогать, - протянул мастер Михасику половник.
Пока не закончилось тесто в миске, пек мальчик блины. И с каждым новым блинным солнышком, снятым со сковороды, все ловчей и ловчей получалось у него, все меньше помогал ему мастер.
- Спасибо тебе, мастер, за твою науку, - в пояс поклонился учителю Михасик, когда последний блин покинул сковороду, - а этими блинами угости детей своих.
- Хороший ты ученик, - улыбнулся Пекарь, - и вот мое тебе последнее слово. Не верь людям, когда говорят «первый блин комом». Когда все сделаешь правильно, да не поленишься и не поторопишься, все блины будут круглые и вкусные.

А в первый день масленицы проснулся Михасик, раньше матушки. Навел теста да напек замечательных блинов. Блинный дух-то матушку и разбудил. Удивилась она, отведала сыново приготовленье и прослезилась.
- Что ж ты плачешь, маменька, - спросил ее Михасик.
- Радуюсь, что сынок вырос, - ответила мать и крепко поцеловала сына.