Восьмое марта

Татьяна Пороскова
Неумолимо надвигалось Восьмое марта. Для меня праздники  стали мучением. За несколько дней до него, я заметила, как мечутся мужчины в магазинах. Нет, сколько ложится на их плечи! Вот тревожный взгляд старика. Сколько женщин ждут подарков!
А дочке я позвонила и сказала:
- Я  считаю, что подарок к этому празднику должен женщине дарить её мужчина. У меня его нет, и вы мне ничего не дарите. А я тебе тоже не буду дарить.
 Тем самым я хотела сократить расходы и с её стороны, и с моей.
Конечно, получила отпор.

И я тоже поехала по магазинам в поисках хоть  небольших подарков.
 Всё приготовила.  Чай особенный, фирмы немецкой с добавлением смородины, ежевики и  малины в золочёном пакетике, на развес.Это его маме. Чайник большой прозрачный заварочный. Это дочке на большую семью. Карандаши, фломастеры,альбомы, бантики девочкам принцессам. А подбежит обязательно малыш и спросит:
- А мне?
 Ему,большеглазому и смышлёному, крошечные шоколадки и футболку на лето.

Я могла бы подарить и своё творческое вязание, яркое, с вызовом к серым и грязным дорогам, к серому небу. Это же моё спасение. Но не все любят и носят вязаные вещи.
Всё. Я готова. Можно и ехать.

 Автобусная остановка  горбится обледенелым снегом Я стою одна.
  Вот-вот скачусь вниз на дорогу.

Как по заказу подкатывает автобус. Передо мной распахивается дверь. Сажусь на привычное переднее место с удивлением.
Обычно, если автобус едет дальше, а дальше это кладбище, то кондуктор протягивает руку вперёд, дескать:
- Ждите! Мы ещё вернёмся на обратном пути.

И когда автобус  уже отъехал порядочно, кондуктор спросила:
- А вам на какую остановку?
- А мне у Дворца Спорта.
- Нет, сначала на кладбище.
- Ну, что ж, - подумала я, - хорошо, что я в автобусе. Ничего страшного.

Шоссе свободно. Бескрайние снега с обеих сторон.

Я хотела позвонить дочке, чтобы сказать, что задерживаюсь и везут меня, единственную пассажирку,в другую сторону, на кладбище. Но не стала.

Мелькнула самая конечная остановка для всех людей.
Одиноко стоял продавец  с букетом искусственных цветов и махал автобусу. Шофёр притормозил, потом снова включил двигатель, и автобус помчался обратно.
А кондуктор всё время кому-то звонила и договаривалась о встрече.

 Потом стали входить пассажиры. Один из них с бумажным пакетом в руке кинулся к кондуктору, обнял её и протянул ей этот бумажный пакет. Они на виду у пассажиров поцеловались и смотрели такими глазами, словно не виделись сто лет.
Были они не молоды. И все подумали об одном и том же, что счастья не скрыть, что вот так и должно быть.

  И, конечно, был замечательный праздник. У меня в руках тюльпаны, билет в театр и пакетик семян фенхеля "Датский король".
А ещё самодельная открытка моего любимого внука.

И были звонки из разных городов, коротенькие письма.
Энергия людей невообразимым образом волной захлёстывала меня и обволакивала теплом.