Сказ о рыбаке и рыбке желтой. гл. 13

Головин
13
     - Ты, что ж, свои веники-то, так и не убрал? – Окликнула из-под навеса Агафья Карповна.
     - Пущай еще трохи подсохнут.
     - Подсохли, - вздохнула хозяйка, - теперьча только на метелки сгодятся.

     Василий Пантелеевич - большой любитель баньки с веником - заготавливал веники сам. Выбирая время, в роще нарезал березовых веточек с бархатистыми листочками. Дома, тщательно подбирая веточки, вязал веники и вывешивал под навес. Дней через пять-шесть складывал их на чердаке до потребности. В этот раз его хватило только на заготовку. Супруга не раз говорила, чтоб он их убрал, пока те не осыпались, на чердак. Ему все было недосуг. Теперь под навесом висел ряд березовых метелок с торчащими прутьями. Вишенка аккуратно подъела листву, не оставив ни одного целого веника.

     - Твою мать! – Оценил ущерб подошедший Василий Пантелеевич. – Все обтрепала, язви ее.
     - И нечего браниться, - разговаривала с козой, растопырившей ноги над ведром с молоком Агафья Карповна. – Я ему сколько говорила прибрать, так ему ж все некогда. Они, все одно, осыпались бы, а так в дело пошли. Правильно я говорю, Вишенка?

     Коза согласно проблеяла, глянув невинными глазами на хозяина.

     - Правильно, он новых нарежет и травки свеженькой луговой принесет. – Продолжала, выдаивая козу хозяйка. – Хочешь сурепки свеженькой? Вот мы его отправим за травкой, он принесет моей козочке свежей травки и себе еще веников нарежет. А может, и тебя с собой возьмет. Хочешь на лужке погулять? …

     После недолгих препирательств, Василий Пантелеевич уступил. Откопал заброшенную тачку, подкачав велосипедные колеса, возглавил процессию, направившуюся в луга за свежим сеном. Первым следовал хозяин, толкая перед собой тачку. Рядом семенила Вишенка, привязанная из предосторожности к тачке. В арьергарде следовал Полкан, верный спутник своего хозяина, не мысливший оставить экспедицию своим вниманием. Кот Филька присоединяться не пожелал, проводил отряд «продразверстки», взобравшись на столб ограды.

     На околице мимо них пролетел мотоцикл с местными шалопаями. Вишенка испуганно шарахнулась в сторону, Полкан лишь отступил в сторону, пропуская мотоцикл.
 
     Тема и Леха целыми днями занимались либо своим мотоциклом, либо поиском средств на заправку его и себя. Часто, заправившись, как следует, ночи напролет носились по деревне, оглашая ее треском дырявого глушителя. Других проблем от приятелей не было, и сельчане относились к ним терпимо. Кроме того, за соразмерную плату приятелей можно было подрядить на работы по хозяйству. Сейчас друзья, видимо, направились пристроить привязанный к багажнику мотоцикла ржавый корпус от плуга без лемеха с обломанным долотом.

     Привязав козу к колышку, вбитому на лужайке, Василий Пантелеевич, оставил ее и тачку под присмотром Полкана. Направился на заготовку. Ближе к Веселке меж деревьев, где трава была гуще, он набил три мешка сочной травы. Нарезал березовых веток для веников, уничтоженных козой. Окончив заготовку, двинулся за своим транспортом.
 
     Оставленные на солнцепеке Вишенка со своим охранником доедали арбуз. Полкан обожал арбузы, но ему кроме корок ничего не перепадало. Теперь, судя по остаткам, они на пару умяли целиком спелый арбуз.
 
     Василий Пантелеевич, повертел головой, никого не было видно. Дальше от излучины реки доносились голоса отдыхающих. Но это в стороне, здесь же он никого не наблюдал. Прикинул что, увлекшись, не заметил, как его питомцам скормили остатки видимо разбитого арбуза. Подхватив тачку, пошел за грузом подивившись лишь спелости ягоды, что не соответствовало сезону.
 
     На обратном пути в том же месте мимо опять пролетел мотоцикл с приятелями уже без плуга. Теперь сидевший сзади Тема держал в руке матерчатую сумку с вложением от реализации сельхозорудия. Вишенка опять шарахнулась в сторону, Полкан безучастно проводил мотоцикл взглядом.

14
...