Позвони, позвони...

Надежда Байнова
     Галина стояла у плиты и смотрела в окно, не забывая переворачивать подрумянившиеся блинчики, а сама думала о том, что вот уже и весна наступила: солнышко светит, травка зеленеет, а на календаре - восьмое марта. Ну разве не чудеса! Только что летел снег, а уже пчёлки летают.
Послышался стук в дверь. Кто бы это мог быть? Гостей она не ждала, но старым друзьям была бы  рада. Не очень-то хочется в такой праздник сидеть одной.
Так и есть. Приехали давние знакомые. Она знает их не первый год, но они не перестают удивлять её. Вот и сейчас...
     - Галочка, быстро одевайся и поехали. - Сергей, не успев поздороваться, уже торопит её. - Хватит возиться с блинами, у нас всё есть. Будем шашлыки жарить.
Спорить бесполезно. Галина убрала с плиты сковороду и пошла одеваться.

    На берегу реки они развели небольшой костёр, поставили раскладной столик и четыре стульчика. Женщины уселись за праздничный стол, а он действительно был праздничным, и наполнили стаканы домашним вином. А единственный мужчина пошёл "колдовать" над шашлыками. Он за рулём и пить ему нельзя, но время от времени он  прислушивался к разговору женщин и вставлял пару слов... Вспомнил, как работая на железной дороге, его не раз женщины приглашали к своему столу, но он всегда отказывался, ссылаясь на то, что ему спиртное противопоказано, так как в нём сидят бесы и после первой же рюмки начинают нашептывать:"Давай, выпей ещё рюмочку". А потом ещё и ещё... А когда он уже хорошо навеселе, то бесы командуют:"А теперь - по бабам!".
Тут Светлана перебивает мужа:
     - А у меня свои бесы в голове. После второй рюмки бесы заставляют меня звонить по телефону, так и слышу их голоса: "Позвони, позвони..." Я беру справочник и начинаю обзванивать всех своих знакомых. А наутро думаю, и зачем я это делала? Сколько раз из-за этого неприятности были... Побаиваюсь теперь пить... А ты, Галя, почему не пьёшь? Тоже чего-то боишься?
     - Ничего не боюсь. Боюсь только гипноза. Попадёшь под чьё-то влияние и не будешь знать что ты делаешь. Сколько разных случаев рассказывают... - Галина поворачивается к Ольге, чтобы рассказать про удивительные случаи, но не успевает это сделать, та уже включается в разговор:
     - Я тоже боюсь гипноза. - Ольга замолчала, видимо, собираясь с духом, и продолжила... - Когда дочка вышла замуж и переехала в Питер, я заскучала по внуку и собралась к ним в гости. Доехала хорошо. Отдохнула маленько, а потом взяла внука и пошла с ним погулять по городу. Около метро стояла женщина и торговала цветами, а около неё крутилась другая, симпатичная такая, она и попросила меня вытащить билетик на удачу. Цветочница успела шепнуть мне, чтобы я уходила, но я то ли не расслышала, то ли не поняла. Я вытащила билет. Мне сказали, что у меня большой выигрыш, но нужно заплатить 15 рублей. Я достала из сумочки кошелёк, раскрыла его...  В кошельке было три тысячи рублей, которые везла дочери. По тем временам это деньги немалые. Откуда-то набралась целая толпа зевак.  Кому-то, непонятно за что, я отдавала и отдавала деньги, и в конце концов у меня не осталось даже на проезд. А толпа рассеялась. Только одна женщина, та, что торговала цветами, стояла в стороне и делала мне какие-то знаки. Я подошла к ней, и она, не глядя на меня, посоветовала мне спуститься в подземный переход и найти там милицию.
Я взяла внука за руку, и мы пошли вниз по лестнице. Милицию мы нашли быстро, но помогать мне там отказались, ведь отдавала деньги я своими руками... Но тут на меня что-то нашло и я решила стоять до последнего. Что я им говорила, не помню. Кажется, сказала, что у меня сын следователь, и им несдобровать, если они будут покрывать жуликов. Правда я не уточняла тогда в каком городе он работает следователем... Деньги мне к вечеру вернули, все до копейки.
Она замолчала. Все смотрели вниз на воду... Быстро бежит горная река, как жизнь человеческая...