20. Какою силою живы будем?

Вячеслав Абрамов
Псалмы - это послания. От кого, откуда - не имеет определяющего значения. Значение имеет принимающий послания, то есть - ты. Если ты их принимаешь, они - к тебе и для тебя.

Послание 20.

"Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоём безмерно радуется."

Казалось бы,  Давид говорит о себе, – о том, что радуется силе Божьей и своему спасению.
Но за этим ближним видом явно возвышается, как гора на горизонте, замысел спасения и явление миру Спасителя.
Победа и спасение Давида – только намёк на великие события, которые грядут.

Христос, исполняя свою миссию, так же полагался на волю Божию, и утешал Себя видением великого спасения, которое Он мог совершить благодаря ей.

"Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул,"

На то, что Давид не о своём земном царстве говорит, а в духе пророчествует о вере и уповании Самого Спасителя, намекает форма обращения – от третьего лица.

В Теилим к этому стиху добавляется «Сэла!», что означает явленную, подтверждённую свыше правду.

"ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота."

Человечеству не было даровано большего благословения, чем искупление Христом грехов мира. Обо всём прочем можно говорить как о благословенных плодах Его жертвы.

Венец – это то, что находится в распоряжении Бога. Ни одна голова не сможет носить его, если Господь не положил его.
«И сделай венец из чистого золота, и сделай на нём надпись, как на печати: «Святыня Богу»… И будет он на лбу Аарона, и этим будет искупать Аарон грех осквернения всех святых приношений сынам Израиля. И будет он на лбу его постоянно, чтобы благоволил к ним Бог» (Исход, 28:36-38).

"Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век."

Иисус просил у Отца не жизни, которую отдавал в Его руки, но жизни для тех, кого Отец дал Ему. И получил от Отца не только силу воскресения мёртвых, действующую через дух, но и вечный поток жизни.
Иисус умер для того, чтобы мы могли жить через Него, и Он будет жить вечно, и благодаря тому, что Он живёт, мы будем жить.
И уже в духе зная об этом, Христос говорил: «Я есть путь, и истина, и жизнь».
А Святой апостол Павел разъяснил: «Ибо вы умерли и ваша жизнь сокрыта со Христом в Боге, когда же Христос, наша жизнь, явится, то и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:3-4).

"Велика слава его в спасении Твоём; Ты возложил на него честь и величие."

Эти строки приобретают особый смысл, если понимать их в отношении к Христу, будущее пришествие Которого Давид несомненно ощущал.
Христос, воссев одесную престола величия, был увенчан честью и славой (Евр. 2:9, 2-е Пет. 1:17), обрёл радость пребывания с Отцом:

"Ты положил на него благословения навеки, возвеселил его радостью лица Твоего,"

Бог сделал Сына универсальным благословением для мира, в котором пребывают и будут благословлены все уверовавшие в Него.
В этой строке дух пророчества уже проявлен прямо, ибо никто другой кроме Христа не благословлен навеки и тем более в том значении, в котором данное выражение здесь употребляется.

"ибо царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется."

Радость и уверенность Христа является основанием для нашей радости и уверенности.

Бог был рядом, когда Иисус находился в страданиях, теперь же и вечно Он – одесную Бога, и находится в славе Его.

"Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет ненавидящих Тебя."

Почему врагов находит Его рука? Понятно, что это – образ, но как его понимать?
Руки для человека являют его развитие, так как из всех частей тела они только они способны к преобразованию и созиданию материального мира. Вот и Кант говорил, что «рука является вышедшим наружу мозгом».
Если сознание человека – это его «центр управления», то оно может войти в «одну сеть»  с Высшим сознанием. Десница, то есть правая рука, и означает связь с Творцом.
И когда возносится правая рука, связанный с ней «правша» поднимается и возвеличивается ею. Тогда подчиняется левая рука и всё, что с левой стороны, а это – эгоистические желания и эмоции. И тогда говорится: «Твоя десница крушит врага».

"Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своём Господь погубит их, и пожрёт их огонь."

Существовали и существуют обряды сожжения упокоившихся, предполагающие освобождение от тела и очищение духа, при жизни в тело заключённого.
Во всех духовных традициях огонь есть символ НЕ уничтожения, а символ очищения, обновления. А  смысл символа в том, что есть связь между «огнём внешним», природным, и огнём духовным, имеющим силу огня Божественного, – высшей ипостаси огня.
На этот смысл указывает и то, что к символу огня добавлен образ огненной печи: «Ты сделаешь их подобными печи огненной».
Разжигание огня в печи символически означает таинство привлечения Божественного огня. Огненная печь разжигает внутренний огонь, пожирающий нечестивого, стоящего на стороне зла.

"Ты истребишь плод их с земли и семя их – из среды сынов человеческих,"
ибо они предприняли против Тебя злое, составили замыслы, но не могли выполнить их."

«Плод их искоренишь из земли» – так звучит в НЕ синодальном переводе.
Слово «плод» происходит от древнего корня *pel-/plo- «полнить, умножать». А в Евангелиях на греческом языке именуется словом от иного корня *kerp- «собирать урожай, срезать плоды», то есть плод рассматривается как зрелый урожай, готовый к срезке и потреблению.
Когда Бог благословляет, то становится «благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего». Благословение – это соответствие Божьему замыслу, «программе» развития творения, которая заложена в духовном мире и на земле реализуется «оттуда».
То, что не соответствует этой программе, что не даёт духовного плода, автоматически искореняется.
«Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:8-10).
Разъяснение того, отчего семя их истребится из среды сынов человеческих, даётся в притче Иисуса Христа о пшенице и плевелах, и это относит смысл стиха уже к более важному образу ЖАТВЫ, и более важному заложенному в этом образе смыслу.
И становится очевидно, что враги Бога, избравшие злое, враждующие против Него (Его великого замысла), не имеют никаких возможностей выполнить свои замыслы.

"Ты поставишь их целью, из луков Твоих пустишь стрелы в лицо их."

В переводе Теилим эта строка звучит так: «Не удастся им! Ибо Ты обратишь их плечом (в бегство), тетивы Твои нацелишь в лица их».
Натянутая тетива направленного в цель лука – это образ неотвратимости.

"Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твоё могущество."

Зачем Богу возноситься? Он и так выше всего, что есть.

Это мы можем Его вознести в себе, раскрыть ограничения своего маленького ума и наконец признать Его Господом всего сущего.
Но почему-то не можем. Потому что для того, чтобы признать, нам требуется познать. Но мы не можем Его познать своими ущербными либо неразвитыми эгоистическими свойствами, наоборот, мы превозносим эти свои свойства!

Для начала будет полезно себя принизить, чтобы понять. А поняв, признать себя у-богими, мельтешащими под ногами Всевышнего. С этого может начаться наше исправление.
Мы можем просить, чтобы Господь взял это дело в Свои руки и вершил его для нас, для нас это будет Его слава.