О жене моряка. Часть 2. Глава 4. Август 1992

Михаил Бортников
Продолжение. Предыдущая глава -   http://www.proza.ru/2019/03/07/1416

Лето девяносто второго принесло Тепловым одни несчастья. Один за другим ушли из жизни и отец Элины и Теплов-старший. Жизнь у обоих была тяжёлая, оба войну прошли, болячек насобирали, но и курили оба до самой смерти, и выпить никогда не отказывались. Денежные запасы Элины, и так скудные, истощились полностью.

Похороны, поминки, опять похороны... Но постепенно вернулись Тепловы к повседневным заботам, жизнь продолжалась. Элина стала себе работу подыскивать, Рудик училище окончил, Саша, сын Павлика, должен был осенью уже демобилизоваться.

Павел всё лето английский учил, сначала самостоятельно, Эля ему немного помогала, потом закончил двухнедельный интенсив для судовых механиков по восемь часов в день, и прошёл собеседование по английскому сразу в трёх круингах, в которые сдал документы.

Договориться об отсрочке платежа за трудоустройство удалось только в "Интермарине", а это значило, что и в рейс уходить нужно было оттуда. Должность рефмеханика ему не обещали, а вот мотористом можно было уйти без проблем.

Оставалось Павлу только профотбор пройти, но  перед комиссией нужно было привести в порядок зубы. Элина вызвалась помочь ему с пломбами и коронками, подняв старые связи, и позвонила в хозрасчётную стоматологическую поликлинику.
 
- Иван Сергеевич, здравствуйте, это Элина Теплова. Не забыли меня ещё? Вы не заняты сейчас, есть минутка свободная?
- Элиночка, для тебя даже десять. Вспомнила про старика, не иначе, как зубчик заболел? Но я всё равно рад тебя слышать.
- Нет, у меня как раз всё пока в порядке с зубами, я хочу попросить мужу санацию сделать, и вылечить, если что обнаружите. Ему профотбор нужно пройти перед рейсом. Можете его к хорошему специалисту определить?
- Только если сама с ним приедешь, иначе никак. Давай завтра часов в одиннадцать. Буду ждать в кабинете. Отправим твоего супруга к врачу, а с тобой чайку попьём. Есть у меня к тебе, сознаюсь, деловое предложение. Искать уже тебя собирался, а ты вот и сама объявилась.

Предложение оказалось именно таким, на которое Эля втайне и рассчитывала. Но сама она ничего спрашивать не стала, попросила сначала отвести Пашу к врачу, что Иван Сергеевич и сделал. Выпили чаю, который принесла симпатичная, в возрасте уже, секретарша, вспомнили коллег из облздрава, бывшего заведующего.

А потом главврач Элину и спросил, работает ли она сейчас, и не хочет ли перебраться к нему главбухом, если работает. Узнав, что она теперь домохозяйка, обрадовался. Работа главного бухгалтера поликлиники Ивана Сергеевича не устраивала, не справлялся он, подводил часто.

Эля не стала скрывать, что рада предложению, только попросила быть снисходительным, если опоздает когда случайно. Поликлиника была в центре города, добираться к девяти утра трудно.

- Для главбуха пять-десять минут опоздания будем считать задержкой, если в систему они не войдут. Так что оформляйся у кадровика, ты её только что видела, она секретаршу сегодня подменяет. И со следующей недели на работу, как раз сентябрь начнётся. Договорились?

- Зарплата строго постоянная? Время сейчас такое, Иван Сергеевич, что это нужно сразу оговорить. Инфляция, сами знаете, какая.

- Элина, поликлиника хозрасчётная, живём от собственных доходов. Цены на услуги вынуждены поднимать постоянно, от этого и зарплаты растут соответственно у всех. Ты думаешь, я тебе синекуру предложил по старой дружбе? Совсем наоборот, работать сейчас сложно, потому мой дедок и зашивается. Если хочешь, я его оставлю заместителем у тебя поработать.

- Это вам решать. Возражать не буду, пока с ним не познакомлюсь. Хотя я привыкла сама во всём разбираться и только на себя рассчитывать.
- Вот и хорошо. А теперь извини, я по делам должен уехать. С Наташей познакомься и договорись о встрече. Она в приёмной сейчас.

Так Элина и стала снова служащей и, признаться, с удовольствием. Ей одинаково надоело и дома в четырёх стенах сидеть, иждивенкой себя чувствовать, и баулы по Варшавскому стадиону таскать. Бухгалтерию она любила, и центр города, где находилась поликлиника, тоже любила, а как уехала из него, так скучать стала.

 И пусть час сюда ехать, зато на своей улице опять будет работать. Её бывшая бухгалтерия «Антарктики» находилась в двух шагах, и девчонок знакомых она теперь будет видеть постоянно. Эля была довольна, всё складывалось отлично.

Рудик ждал осеннего призыва на службу, а пока временно устроился в кооператив по производству женских украшений. Даже и заработки неплохие пошли, и как раз вовремя, девочек вокруг него крутилось много, а родители на карманные деньги много не давали.

Женечка готовилась опять в школу, и в отличие от других детей, ждала сентября с нетерпением. Элине же её школьные занятия и продлёнка развязывали руки, можно будет любимой работой заняться. А пока она устраивается, Паша за дочерью присмотрит. Работу ему обещали как раз в сентябре, на грузопассажирском израильском судне с украинским экипажем, работающим на линии Одесса-Хайфа. И с этим всё тоже обещало быть хорошо, даже не верилось в это.

- Паш, а тебе верится, что нам так резко обоим повезло, и в одно и то же время?
- А что тут такого? Мотористом я мог бы и раньше пойти, мне ведь предлагали. И тебе что-то нашлось бы раньше, если бы шевелиться начала. Сама ведь говорила: опытные бухгалтеры везде нужны. А я добавлю: и всегда нужны, а в наше время особенно. Ты же у меня опытный бухгалтер?

- Я хороший бухгалтер, чтобы ты знал. Разберусь и в поликлинике, я в себе уверена.
- Ну вот и я разберусь с дизелями. Не вторым же механиком иду. Та же техника, что и у нас: насосы, компрессора. У рефиков только двигателей нет и сепараторов, разберусь. Я тоже в себе уверен. Мне одного рейса на Хайфу хватит, и буду не хуже других.

- Паша, а что такое грузопассажирское судно?
- Толком и сам не знаю. Они перевозят и пассажиров, естественно, и попутные грузы, для чего имеют два-три трюма. И громоздкое имущество пассажиров, и автомобили их тоже. Экипаж, конечно, на них большой, я думаю. Горничные, официантки, и матросов много должно быть. После первого рейса расскажу больше.
 
- А рефмеханика на них нет?
- Вполне может быть. Там каютных холодильников только сотня, наверное, и провизионные камеры большие, кондиционеры мощные.  Должен же кто-то этим заниматься, у второго механика на это времени нет.

- А сколько месяцев контракт?
- Не сказали пока, да какая разница, если в Одессу каждый месяц будем заходить? Представляешь, швартуюсь на морвокзале, а ты с работы по Потёмкинской лестнице бежишь? Тебе с работы - полчаса пешком, и ты на причале!

- Пашка, я счастлива! Неужели это всё скоро будет?
- Будет, любимая! Жизнь, она как тельняшка: то белая полоса, то черная. У нас впереди - светлая полоса. Всё будет хорошо.

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/03/11/809