Джокер

Татьяна Легкоступ
      Проезжая по проселочной дороге, мимо небольшого населенного пункта, я увидел на обочине,   большой мешок, который, выкатился, просто, мне под колеса. Там, кто-то шевелился, внутри. Не ради любопытства, я остановился и развязал мешок. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил в мешке, связанную, по всем лапам, в бублик, собаку с туго, завязанной проволокой, пастью. Собака, была еле жива от обезвоживания, недостатка воздуха и боли, от въевшейся в нос проволоки – самое болезненное место у животного. Все тело собаки, было, в шишках и ранах! Я не собаковод и не зоозащитник, но оставить животное, без помощи, в таком состоянии, не мог!


      Освободив собаку от  веревок, я напоил пса водой из бутылки, потихоньку, вливая воду в уголок  пасти. У него не было сил и воду проглотить. Потом, застелил  резиновый коврик на заднее сидение, положил пса и привез в ветлечебницу.


      Врач, был в шоке, от того в каком состоянии, находилась, собака и вынес вердикт, что « лечить, здесь, уже поздно». Но, когда я предложил взять собаку на стационарное лечение, которое я щедро оплачу – быстро согласился. Собака была рослой, породу было трудно определить, слишком  худой, замученной, но что породистой, несомненно. Я назвал пса Джокером, не потому, что любил карты, а потому, что считается, что эта карта, является сюрпризом. Я, даже, не мог предположить, насколько, я оказался прав! Ему было года полтора, как установил ветврач.


       Прошло два месяца. Мой Джокер, выздоровел, отъелся  и стал прекрасно выглядеть. Джокер, оказался породистым армянским, волкодавом - гармпом, довольно, редкая порода в наших местах. Сильный пес, преданный, своенравный, хороший охранник, защитник. Я соорудил ему на даче большой вольер – целое собачье поместье.  Я не мог бы, содержать такое животное в городской «двушке», да и супруга моя, его боялась, из-за пятилетнего сына, который не давал собаке покоя. Было видно, что собаке не нравятся подобные ласки.  Джокер, доверял и подчинялся, только, мне. Я прочитал всю  доступную литературу об этой породе собак. Этому  животному нужен был серьезный, опытный хозяин. Одно, мне не давало покоя, кто мог так жестоко поступить с дорогим, породистым животным?!


        Джокер прожил у меня два года. Я не мог не полюбить этого умного, сильного и верного пса. Иногда, у меня складывалось впечатление, что каждый мой приказ, он обдумывал, прежде чем, выполнить. Он вел себя сдержано, не ласкался к хозяину, прыгая вокруг него, как другие собаки, не лаял зря на кошек и других собак. В нем было, какое-то достоинство, что ли…


        Однажды, Джокер пропал. Он  каким-то образом выбрался из вольера, а через два дня, опять был в вольере! Я обыскал вольер по периметру, на  предмет подкопа, но все было нормально! Неужели перепрыгнул? Я очень переживал, искал его эти два дня, ведь пес большой в холке,  около восьмидесяти сантиметров, вес большой, да и пасть…! Если бы  его кто-то спровоцировал – живым бы не остался!


       После этого случая, я нарастил  ограду вольера выше. Вскоре, по телевизору, в сводке новостей,  я узнал, что хозяева бойцовских пород собак, стали жаловаться, что какой-то огромный пес, поздними вечерами, нападал на  их собак и разрывал в клочья. Они просили руководство города, принять меры.  Так, как,  люди в подобных ситуациях не страдали, никто этого пса не искал.


      Однажды вечером, после работы я приехал на дачу и застал своего Джокера с разорванным ухом. Его, морда, была в крови. В вольере он не мог  ничем так пораниться. Ухо нужно было шить, оно сильно кровило и я решил  отвезти, Джокера, в ветлечебницу.


      Было, уже, очень поздно. Врач, уходил из кабинета, но я уговорил его задержаться. Когда я вел, Джокера, по коридору, он сильно нервничал, принюхивался, заглядывал мне в глаза, как бы задавая вопрос -  что его здесь тревожит.


       Мы зашли в кабинет и, вдруг,   Джокер, бросился на доктора с лаем.  Я обомлел! Кинулся к нему, но пес, встав на задние лапы, облизывал доктора, скулил, вилял хвостом, виновато, оглядывался на меня, как бы прося прощения…
        - Гамлет, дорогой! Гамлет! Где же ты был? Я думал, тебя уже нет на свете! -  причитал, доктор, со слезами на глазах, обнимая собаку. Пес метался от него ко мне и обратно, облизывая нас обоих.


       Когда мы все втроем, немного, успокоились, собаке зашили ухо, и еще несколько укусов и он спал под наркозом, я узнал историю жизни моего Джокера.


       Доктору Арсену, отец, за отличное окончание института, подарил щенка армянского гармпа. Его назвали Гамлетом. Щенок, был породистым и дорогим – это редкая порода, даже в Армении. Арсен, хотел заниматься разведением, этой, породы и  был просто влюблен в своего Гамлета!


       У Арсена был товарищ, который занимался обучением  собак и настоял, чтобы Гамлет прошел  подготовку. Но, Арсен, не знал, что он еще и устраивает собачьи бои. Один клиент друга, сделал большую ставку, что его  собака, запросто,  «уделает» Гамлета. Деньги, друг, любил…, ну, а если, что пойдет не так, Арсен, вылечит!


       Начался поединок. Противником, Гамлета, был бордоский дог Агриппа, тренированный,агрессивный трехлетка, настоящий потомок своих предков, которые, участвовали в сражениях и  гладиаторских боях, загрызая противника насмерть!


       Хозяин , Агриппа, орал, что есть, мочи, поддерживая своего бойца!    Гамлет, сопротивлялся, достойно!  Но, он был еще молод, полтора года, это -  не возраст для настоящего бойца. И он проиграл этот бой!  Хозяину, едва, удалось оттащить Агриппу от Гамлета. И когда,   Агриппа, увели с ринга, собрав последние силы, Гамлет, бросился на хозяина Агриппы, разорвав ему ногу от бедра, до самого колена. Его увезли в больницу, но придя в себя, после операции, он приказал своей охране, найти Гамлета, придумать ему самую жуткую, мучительную смерть! И они придумали. Я нашел, Гамлета, через десять дней на обочине, в том жутком мешке!


       Когда, Арсен, пришел за Гамлетом, его друг, объяснил, что собака порвала человека и его охрана, убила  Гамлета. И просили предупредить, Арсена, если он, будет, искать защиты своих прав на собаку, отправится, вслед за ней!


       Теперь, я понял, кто, убивал бойцовских собак на прогулках! Они не могли ответить, Джокеру, так как таких собак выводят, только, в намордниках. Но, последний раз, видимо, хозяин собаки, не выполнил этого правила и Джокеру досталось. Он мстил своим собратьям, за все, что пережил!


        Гамлет-Джокер, проснулся  от наркоза.  Наступал рассвет. Теперь, перед ним стоял выбор, с кем он останется, со мной или Арсеном. Пес стоял и по, очереди, смотрел то на меня, то на Арсена.Потом, подошел ко мне, уперся лбом мне в колени, лизнул руку.Подошел к Арсену и сделал то же самое! Он без слов говорил нам: » Я не могу сделать выбор! Я люблю вас обоих!!!»  Затем, сел посередине комнаты, между ,нами и опустил голову…


       Я решил, что  Арсен, имеет  все права на собаку, тем более, у него питомник, он возрождает эту породу. Я подошел к Джокеру, взял его за поводок, подвел к  Арсену и отдал поводок ему. Пес, поднялся и стал рядом с Арсеном. Я уходил. У двери – обернулся.

       Пес, сделал шаг ко мне, в его глазах, стояли слезы…