Тихие вечера

Леонид Корнейчук
Осталась курочка в доме деревенском, без помощи и друзей, смотрела в окошко с надеждой...
Вдруг шагает по дороге петушок-Золотой Гребешок.
- Петушок милый, загляни на мое крылечко,  да скоротаем с тобой время вместе.
- Ишь чего захотела! У меня таких много тебе подобных. Мне надо определиться, покуда я молод. Надобно  опыта набраться.
- Пожалуйста, только на одну ночь, а потом уходи, куда захочешь.
- Ладно,- ответил петух.
Уснула старая курочка крепким сном, да захрипела на весь дом.
Петух настороженно прислушивался каждому звуку и шороху.
- Вот так попал к старухе,- жаловался себе в полголоса задиристый петух,- куда мои глаза смотрели?! Вся длинная ночь будет для меня полнейшим кошмаром! Хорошо, что согласился на одну ночь, а не на всю жизнь.
Среди ночи в окошко трепетно  постучала молодая курочка.
- Скажи, старенькая одинокая, не являлся ли к тебе мой бравый красный  молодец?
Обещал вечером ко мне зайти.
Проснувшись, курочка подошла к окошку.
- Ишь ты, жениха ищет. Разоделась, накрасилась,  да надушилась французскими духами. Иди отсюда!
Взяла молодая курица Ряба  палку и стала разбивать стекла.
Вышли местные жители, и услышали с каким погромом и треском  разлетались стекла от ударов.   
- Мой жених! Где ты спрятался?! Чует моя душа, что зарылся у старой бабы. Что в ней нашел хорошего?
Хозяйка дома одела старый парик своего бывшего петуха  на голову пришедшего гостя.
- Выгляни-ка  к своей любовнице! Соскучилась она по тебе.
Загремел  старческим басом Золотой петушок.
- Какое право осмелились прийти в мое ночное хозяйство?! Сейчас вызову участкового. Заплатишь штраф по нарушения общественного порядка,  да разбитых тонированных стекол. Ищи себе других женихов!
Опытная, хоть и молодая Ряба  узнала своего дружка.
Собрала в деревне круглый стол для разоблачения своего непостоянного друга.
- Вы слышали, дорогие односельчане, - начала речь молода ряба,- мой  жених нашел себе новую подружку.  Золотой гребешок жестоко обманул меня! Он не честно поступил со мной! Каждый день слышала от него красивое пение, да заверения о вечной дружбе. Вот такие сейчас пошли женихи. По вечерам стал находит сладкие места!  А мне говорил, что нет слаще меня на свете.
Заступилась за молодого петуха бездомная старая собака:
- Товарищи, с кем не бывает! Сам часто бегаю по чужим дворам. Люди добрые хорошо угощают мясными продуктами. Жизнь теперь для меня добрая настала. Да и петуху скучать не приходится.
- А почему меня гоняют?! - заговорил опытный волк,- чем я хуже собаки.
- Тебе, вожак стаи, надо быть хитрым,- опытная лиса стала кружиться возле волка,- смотри какой поступью иду по земле. Никто не услышит моих шагов. В быстроте и проворности мне нет равных. Когда возьму чужое, никто не узнает.
Неожиданно на заседание круглого стола явился Золотой гребешок.
- Относительно моей жизни, - начал торжественную речь петух,- так у меня она частная. Куда хочу туда иду. Хочу работаю, хочу гуляю, мне закон позволяет. Паспорт у меня свободного гражданина. Наследство большое имею за границей.
- Смотри петух,- предупредил волк,- сейчас полиция любого найдет,  кто прячет богатства в защищенных банках.
- Пока будут искать,- ответил петух,- сменятся многие поколения,- что касается моей подруги, будет для нее хорошая компенсация.
Возмутились  засидевшейся  на расширенном заседании бывалые волки, старые собаки, хитрые лисицы.
- Да, как же,- заговорила бродячая собака,- всю жизнь искала пропитание честным путем, а здесь объявилась простушка Ряба с коротенькой юбочкой, с облезлыми каблучками, для которой будешь строить дворцы. Какой благодетель! Покажи документы где и сколько денег заработал?!
- По миру летал, куклы пассажирам продавал,- признался  петух,- а моя подружка костяная нога, с каждым днем мне все слаще.
- Многие годы летаешь на воздушном шарике с глазами змея-Горыныча, никак места себе не находишь, забыл кто тебя кормил и воспитывал,- зарычал волк,- сколько  мира повидал,  боле хитрого, проворного во всем мире не видел. Бросил маленьких детей, а все ищешь  по миру сладких девочек, не вытаскивая рук из карманов.
- Слыхала,- начала речь писклявым голосом хитрая лиса,- что в одном месте заплутался пьяный да очень знатный человек,  домой самостоятельно никак не смог дойти. Рядом проходил наш зоркий петух, который своего не упустит.
Свалил на свои крепкие плечи потерянного пьяницу, да потащил по лужам и разбитым дорогам… Проснулся пьяный человек, увидел  сильного молодца, прижал крепко к своей широкой груди и сказал: добрый человек мне встретился, чужого не пропустит, и никому не скажет, где взял. Такому можно все богатства отдать.
- Всю  жизнь,- призналась бродячая собака,- бегаю по дорогам, а богатого пьяного человека не встречала.
Побегу по дальним дорогам, вдруг мне повезет  встретить самого богатого господина, который любит не только петухов, но и собак.