Чтобы никто не узнал. Глава 5

Валентина Лейднер Васильченко
  Прошло два месяца с тех пор, как я сделала последнюю запись в своем путевом дневнике.
 
 Тот вечер был последним, который мы провели в доме Адель, уже утром мы поехали в эту самую деревню. Николай пристроил нас к бабе Нюре и в школу. Так что теперь я учитель физической культуры. За эти два месяца многое переменилось в нашей жизни. Помните я хотела, завести кошку или собаку девочкам, так вот мои милые крошки захотели декоративного кролика. Хорошо еще что баба Нюра не была против нашей затеи, вообще я должна сказать, что меня она принимает как лучшую подружку, а моих кнопочек, как своих собственных внучек. У этой женщины удивительная история, которой я решила посветить целую главу своего дневника.

  Баба Нюра, она же Александрова Анна Александровна родилась в 1925 году, в семье полковника ракетных войск. Кроме нее в семье был еще один ребенок, ее старший брат Вадим. В 1941 году началась война, ее брат погиб почти в самом начале, и 16-летняя Анна сбежала на фронт, решив, что должна отомстить за брата. Через год она попала в лагерь к немцам, а еще через год родила от влюбленного в нее молодого немецкого офицера, двух дочек близняшек Ладу и Лену, так она их назвала, хотя Фридрих называл их немецкими именами.
  В начале 1945 девочкам исполнилось два годика, Лада сдружилась с сыном пленного еврея, он был на год старше, детям удалось сбежать за пределы колючей проволоки, хотя вряд ли они осознавали свой поступок, оба они были застрелены немецким офицером. Баба Нюра сказала, что Фридрих был очень расстроен, он желал сохранить жизнь хотя бы второй дочке Лены и поэтому сам помог Анне бежать с плена, больше они не виделись.
 
Только в середине января 1946 Анна вместе с Леночкой вернулись домой, где их ждала еще одна беда. Дом Анны вместе с матерью сгорели месяц назад, а отец погиб на войне.
 
Анна и Лена поселились на время к соседке, Анна устроилась работать библиотекарем, Лену пристроили в дед сад, в конце февраля малышка заболела воспалением легких и умерла. Анне тогда всего лишь исполнилось 21, она переехала в Саратов устроилась там на работу и поселилась в общежитие.
 
 В 1952 году в ее библиотеку зашел очень интересный посетитель, он был хорош собой, хотя уже не молод, но самым важным показалось его имя, мужчину звали Вадим, так же как покойного брата Ани. Он пригласил ее в кино, и так завязались их отношения, через месяц они поженились. В 1954 году у них появился сынок Александр. О прошлом Анна и Вадим никогда друг друга не спрашивали, обещая не иметь друг от друга секретов… Все так и было так оно и было… В 2000 Вадим умер от сердечного приступа. « Смерть найдет причину» -говорит баба Нюра, ей то это хорошо известно, ведь, она потеряла шесть близких людей. А ее сын так и никогда не узнает, что у него было две сестры. Александр вырос, женился, у него двое детей сын и дочь, в общем, он самый счастливый из всех детей Анны Александровны.
 
Я бы тоже никогда не узнала эту историю, если бы мои Рита и Лиса не напомнили бы бабе Нюре ее Ладу и Лену.