Чтобы никто не узнал. Глава 2

Валентина Лейднер Васильченко
Глава 2

Месяц назад я узнала, что Ванька собрался жениться. Я отчетливо понимала, что не смогу пойти на свадьбу и мой мозг упрямился и отказывался понимать « Зачем я живу? Что меня держит?» Оставалась неделя до свадьбы, и я поняла, что нужно бежать. « Куда?»- куда угодно, чтоб только не видеть вечно занятую маму, отца, торопящегося на работу, мужа, до мозга костей зависящего от своего папочки». Мне сейчас вспомнилась поговорка « Как бы ни было мне жалко лаптей, убежал бы от жены и от детей». Так вот лаптей то как раз не жалко, а вот на счет детей немного не верно… Я могла оставить всех и всё, кроме своих рыжих малышек. Нет, я не была хорошей матерью, родив их, я металась между ними и университетом, а потом беззаботно передала их под опеку няни. Я просто не успевала их любить. Но они вызывали любовь и восторг у всех и в том числе и у меня. Я любила их, когда они собирали вокруг себя всех дворовых ребятишек, когда няня восторгалась их сходством со мной, когда дед Степан катал их на лошадях, а баба Майя готовила им блины, когда мой отец надевал на них свою милицейскую фуражку и смеялся, когда мама покупала им новые платья, когда Дима читал им сказки на ночь. Но больше всего я любила их, когда Ваня носил малышек на спине, кормил клубникой и учил кататься на велосипедах… В остальное время мне было некогда их любить, звучит дико, но это так. Но некогда было мне, а они любили меня больше всего на свете, и я не могла их предать.
 Так, оставшись за дверью с чемоданами и детьми, я не могла сообразить, куда именно бежать. Я даже стала подумывать, что собрав чемоданы и написав мужу о том, что не люблю и прочие слова в этом стиле, поторопилась. Но тут я вспомнила о деде Степе, бабе Майе и Саше, и поняла, что навсегда сбегая от родных, не могу с ними не попрощаться. Кстати, Саня-это моя двоюродная сестра, которая была моей подругой с детства. Я не дружила с девочками, их мечты, их разговоры были чужды для меня. Если я дружу с человеком, то я должна его уважать. А уважать я могла только двух девочек Сашу и Адель. Саню за ее мечту стать ветеринаром и работать на конеферме деда Стёпы. Я бы может и сама стала бы ветеринаром, если бы не желание быть похожей на отца. А вот с Адель я познакомилась в пансионе. Её мать, когда то вышла замуж за француза, ее отца и уехала во Францию. С мужем она не ладила и через год  после рождения Адель благополучно вернулась домой, и повесив дочь на своих родителей стала делать карьеру. Когда Адель исполнилось три года, умерла ее бабушка, а через семь лет и дедушка. Так в   четвертом классе она попала к нам в пансион, оставшись сиротой при живых родителях. Мне тоже не хватало родительского внимания, однако я знала, что мои родители вместе, отец не чаял во мне души, да и к тому же у меня были дедушки и бабушки, дяди и тёти, многочисленные двоюродные братья и сёстры, а самое главное у меня был Ванька. У Адель же не было никого, но она никогда не унывала и тем самым вызывала у меня уважение. К тому же с Адель стремились дружить все и в нее постоянно влюблялись мальчики ( конечно, не чаще, чем в меня но все же). Дело в том, что к ее темно-русым вьющимся волосам и карим глазам добавилась какая-то манерность, видимо это передалось от отца француза. Мы с ней дружили, но никогда не обсуждали личные проблемы, что устраивало нас обеих. Адель всегда недолюбливала свою мать, ситуация обострилась когда мы учились в девятом классе и ее мама родила сына от молодого любовника. В двадцать лет Адель вышла замуж и уехала к мужу в Саратов. Саратов! Вот куда мне надо, я поеду к Адель. Саратов, тот город, где меня искать не будут, потому что про мою дружбу с Адель никто не знает, кроме Ваньки и Сани. Но Иван занят своей молодой невестой, а Саня никогда меня не сдаст…

Мои мысли прервали дочки.

-Мама, мы же едем к деду Стёпе? – спросила Алиса. Благо мы с Димой были такими «хорошими родителями», что у них не возникло вопроса « зачем мы уехали от папы и когда мы вернемся?» Они были безмерно счастливы, что я проведу, немного времени с ними и это можно было понять по их сияющим глазам. Я потрепала их по головкам и улыбнулась, мысли о том, что мы скоро окажемся в моем любимом месте на всей земле ( на конеферме) делали меня счастливой и заставляли забывать о проблемах.
 
 Мне нечего рассказать о том, как мы дошли до дома моих дедушки и бабушки, но я могу в мельчайших подробностях описать встречу с родными. Первую мы увидели Саню, она очень обрадовалась, но как только мы выскользнули из ее объятий, осыпала меня вопросами: почему без предупреждения, где Ваня и Дима, как добрались и как себя чувствуют мои малышки. Вопросы задавались с такой скоростью, что я не успевала отвечать, но Саню это не расстраивало. Наконец- то немного успокоившись, она оглядела нас с ног до головы и ее лицо исказилось от ужаса.

-Неужто ты покажешься на глаза бабушки в таком виде? Советую тебе переодеться. выдавила она из себя
 Чёрт, в самом деле, я не могла сейчас допустить того, чтобы меня увидела моя бабушка. Все дело было в том, что она считала, что девушки должны надевать платья, а мужчины должны носить костюмы. Еще если бы я была в классических брюках это куда не шло, но я к сожалению была в джинсах. Так мало того, что просто в джинсах, так еще и в рванных…. Бабушка могла добиться желаемого от человека одним взглядом, ее боялось и уважало все наше семейство, включая деда. Но ни мой отец, ни его двойнёвые  брат с сестрой тётя Женя и дядя Аркадий, ни дед даже под угрозой смертельных пыток не признались бы в этом. Я же не отличалась такой смелостью, как они и бабушкины нотации вводили меня в трепет. Ну что тут говорить, если даже мой отец смелый милиционер ослушался свою маму, лишь один раз, когда женился на моей маме.
 Однако, вернусь к нашей встрече. Не успела я сообразить, что мне делать, как на крыльцо вышла баба Майя под ручку с дедом Стёпой. «Какие они  молодцы, их любовь не подвластна годам» с завистью подумала я, но взгляд бабушки вернул меня в реальность… Побег не удался.

- Боже, Лисёнок, что за вид?- не довольно пробурчала бабуля, и это вместо приветствия! Я вздохнула, и хотела было начать лепить оправдания, но мне на выручку пришли мои дочки.
  Девочки были разной внешности, у них отличалось всё: оттенки цвета волос, цвет глаз, разрез глаз, у Алисы были ямочки на щечках как у моего папы, но им обеим достался мой скверный характер и Димина наглость. Это я заметила сейчас, когда пробыла с ними уже неделю в разъездах, тогда же я не знала их характера и не могла объяснить их поступка.
 Забыв о том, что баба Майя терпеть, не может, когда ее перебивают Марго с диким криком, что соскучилась, кинулась её обнимать, то же сделала и Алиса правда секундой позже. Не успела бабуля отойти от этой выходки, как девочки, наверно, следуя Сашиному примеру, осыпали ее вопросами.

 -Как себя чувствует Афоня?- спросила Алиса.
  Афоня- это котенок, в прошлом году Ванька гулял с моими девочками и попали под дождь, по дороге домой им встретился хромой котенок и они решили взять бедолагу домой. Саня вылечила страдальца, и через неделю он превратился в очаровательного котика.
-Баб, а отведи меня к ветру? – потребовала Рита.
Ветер-это мой любимый конь, когда то я сама дала ему это имя, и кататься верхом я научилась именно на нем.

 Забыв обо мне, баба Майя взяла девочек за руки и пошла в конюшню, под спор девочек о том с какой стороны от бабушки удобнее идти, с правой или с левой.
 Мы все облегченно выдохнули.
 -А где Иван?- поинтересовался дедуля. Да что же это такое? Будто Иван мой муж, а не Дима.
- К свадьбе наверно готовится!- едва сдерживая гнев, фыркнула я. Затем схватила Сашу за руку и потащила в дом.
 -Санечка, мне нужна твоя помощь.- Еле слышно шепнула я.
- Дай-ка угадаю - эти слова принадлежали моему дедушке, который только что вошел в дом и все услышал, я не оборачиваясь ждала, что он скажет.- Ваня женится, а ты решила сбежать из дома и хочешь передать записку отцу через Сашу.- Как он только понял? Именно этот вопрос я и задала, решив, что отпираться нет смысла.
-Я знал, что вы с Ваней любите друг друга еще до того, как вы сами об этом догадались. Что ты сбежала, я понял  потому, что ты приехала без Димы, без Вани и без няни. А что письмо для отца я догадался, потому что есть только четыре человека, которым ты доверяешь безоговорочно, это: я, Саша, твой отец и Ваня. От Вани ты бежишь, мне ты не хотела говорить, потому что боялась, что я расскажу Ивану, Сашке ты рассказала, остается отец.- Оказывается, дед знает меня лучше, чем я сама. Только сейчас до меня дошло, что если я напишу, куда еду то меня найдут и вернут домой. А если не писать куда еду, что тогда вообще писать? Писать, что люблю их с мамой? Они и так знают это.
- Деда, не говори никому, а отцу передай, что потом ему напишу, чтоб не волновался.- Я замолчала, а затем сочла нужным добавить. – И да, я бегу не из-за Вани, есть другие причины. – По выражению лица дедушки было понятно, что он намерен вести со мной споры до победного конца, но « третьей мировой» не дали начаться мои девочки. Они вбежали в дом и крикнули деду Стёпе.
- Баба Майя, сказала старому пню скакать в магазин за сметаной. – Обе смелись без остановки, честно сказать мне тоже было смешно, но я все-таки нашла в себе капельку родительской мудрости и строго взглянула на девочек, те не ожидали от меня такой реакции, ведь, обычно я вела себя так же, как они.
- Нужно проявлять уважение к старшим!- наставительно произнесла я. Видимо такой реакции от меня не ждали, не только мои дочки, но и все присутствующие, потому что дед, как- то по-отечески улыбнулся, глядя на меня, и тихо произнес:
-Как же ты повзрослела, Лисёнок.
- Степан! Ну, ты там чего завозился! – крикнула ему с крыльца баба Майя. И дед был вынужден покинуть нас. Мы с Саней устроились на диване, девочки принялись мучить Афоню. Саша хотела было заговорить о моем побеге, но я попросила сменить тему. И тут же на крыльце послышался голос бабушки.
- Боже, Ваня, и ты туда же! Ладно, эта неугомонная девка! Но ты то врач, а ходишь хуже оборванца! Вы, что нас с дедом опозорить решили на всю деревню? - Я невольно улыбнулась, что-что, а нагоняй бабушка давать умеет. Эта мысль отвлекла меня от того, что приехал Ваня. Пришла в себя я только тогда, когда услышала голос Ивана, взрослый мужчина, глав врач, который гоняет своих подчиненных за мельчайший проступок, стоял перед бабушкой и оправдывался, как ребенок, жаль только, что я была лишена удовольствия лицезреть эту картину… Думать было некогда.
- Санечка, помоги мне.- одними губами шепнула я, соскочив с места, направилась к окну с намереньем открыть его. Саня поняла мою задумку, схватила мой чемодан и девочек, подбежала к открытому окну.
-Полезай. –шепнула я, она сделала как я просила, я передала ей Алису и Ритку ,чемодан, затем вылезла сама, кстати сказать, едва не став замеченной.
-Мы играем в прятки с дядь Ваней?- шепнула Рита, глаза у девочек горели, видимо наша « игра» им нравилась, я решила не огорчать малышек и молча, кивнула головой.
-Бежим. – прошептала Саня и вместе с моим чемоданом побежала в неизвестном направление. Когда мы отошли от дома, я набралась смелости и спросила, куда мы всё-таки бежим. Саня промолчала, вместо ответа она подошла к чьему-то дому и крикнула изо всех сил.
-Денис, выйди поговорить надо!- Из калитки вышел высокий парень, и я тут же его вспомнила.

Денис был на год старше Сани, следовательно, меня на все четыре. И вот уже на протяжение десяти лет, он безуспешно ухлестывает за моей сестрицей, делает все, что она хочет. Денис определенно нравится Сане, но проблема этого парня в том, что он достаточно глуп. К нему, как ни к кому другому подходит поговорка « Сила есть, ума не надо».

Саня сделала лицо командира батальона и прошмыгнула во двор, я естественно за ней.
-Это моя сестра с дочками, отвези её туда, куда она скажет! –приказным тоном заявила она.
-А ты разве с нами не поедешь? – я была удивлена.
- Во-первых, если уеду то не увижу своего братика Ваню, а во вторых, если я буду знать куда ты поехала я непременно доложу ему. –Бесхитростно ответила Саня. Я улыбнулась. –Поля, ну зачем ты бежишь от любви? Ну расскажи Ивану всё, я уверенна он тоже тебя любит.- принялась она уговаривать.
-Я не люблю Ивана, не встретила еще своего человека, скажи Ваньке, что я желаю ему счастья.- на глаза навернулись слёзы и я отвернулась от неё. Мне было тяжело осознавать, что я на неопределенное время прощаюсь с родными, особенно не хотелось терять Ваню. Ведь, после того, как он вернулся с армии, мы каждый день проводили вместе. Гуляли вместе, ездили в деревню, зимой ходили на каток, летом на качели, где мы только не побывали за всё это время. Я задумалась и не заметила, что Саня уже минуты три висит у меня на шеи и ревет.
-Ну, что ты не навсегда прощаемся. – я растерялась и не знала что делать, если честно я не выношу, когда кто-то плачет.
-Поля, напиши мне, когда устроишься, хоть без обратного адреса. – Не могла успокоиться моя сестра. Я резко вырвалась из объятий и кажется это привело Саню в чувства.
- Сашка, я обещаю стать самой счастливой. – Сказала я и попросила Дениса поторопиться. Через пять минут мы уже ехали в Москву.

-Слушай, Денис, а тебе , ведь, Саня давно нравится. Чего ты ее замуж не зовешь? – на меня вдруг напало любопытство.
-Я то - зову, она не идет! – Парень тяжело вздохнул.

 Сашке 27, ему 28, а ведут себя, как дети. Мне захотелось, как-нибудь помочь этому балбесу завоевать Санино сердце. И я вспомнила, то о чем разговаривали с Сашкой в детстве. Я всегда мечтала стать следователем и никогда не мечтала о красивой свадьбе, а Сашка только и говорила о том, что хочет обручальное кольцо, как у моей мамы, чтобы ей сделали предложение на крыше, чтобы там играли скрипачи, говорила, что из всех цветов самые красивые ландыши и ромашки.
-Значит плохо зовешь.- наконец то эти бессмысленные разговоры, пригодились мне. –Денис, Сашке давно пора замуж и я знаю, как сделать так, чтобы она не отказала.- Я поделилась с ним информацией об идеальной свадьбе для нашей Александры.

 Дальше мы ехали молча, и я уснула. Мне снилась моя свадьба с Димой. И как только в ЗАГСЕ меня спрашивают, согласна ли я выйти замуж, в зал врывается Ванька с моими дочками на руках, новорожденными дочками, обе в беленьких одеяльцах правда у одной розовая ленточка, а у другой голубенькая. « А как же наши дети?» говорит он… И тут меня будит Денис.

- Спасибо тебе огромное. – Я собралась уходить, но он схватил меня за руку, чтобы остановить.
-Нет, это тебе спасибо. Скажи хоть куда летишь?- Вот теперь мне стало все понятно, Сашка не поехала, но решила узнать все через Дениса. Интересно когда только она успела нашептать свой коварный план. А что если бы Денис был поумнее, я бы запросто доложила ему куда направляюсь. Сначала я хотела ничего не говорить, но потом решила сбить сыщиков со следа.
- В Иерусалим к дядя Иосе- соврала я. Иосиф родной брат Рахиль, мы часто прилетали к ним в гости. Я считала дядю Иосифа своим, хоть мы с ним не были родными по крови, у нас с ним куда более важное родство, духовное. Поэтому никого из моих родных не удивило бы, что я улетела к дяде Иосифу, их гораздо сильнее не убедило бы, что я поехала к Сашкиной матери тети Жени, которая не упустит ни малейшего шанса, чтобы поболтать, особенно она любит разные секреты. Ещё я могла бы поехать в Питер к дяде Аркадию, который конечно бы сохранил мою тайну, но у него живет мой брат Сеня со своей женой и маленьким сыном Кирюшей, поэтому все поймут, что я просто не захотела доставить ему неудобства.