Чтобы никто не узнал. Глава 1

Валентина Лейднер Васильченко
 Мне было лет 10, когда Ирина Дмитриевна (моя первая учительница) задала сочинение на тему « Мир без любви». Тогда я не могла написать то, что думала на самом деле, так как в моем представление мир без любви - это мир без моего брата Ваньки. Если так написать то возникнет вопрос, а как же родители, разве они не любовь? Любовь, но совсем не такая…
  Ванька приемный сын моих родителей. Кажется, что любить его я начала за долго до своего рождения. Отец Ваньки Андрей Валерьевич был другом детства моего отца, они мечтали стать милиционерами, их мечта сбылась. Только может быть, было лучше, если бы она ушла в небытие, как тысяч других, тех, что не сбываются, а потом просто напросто забываются и так и остаются просто мечтами. Если было бы так, то по крайней мере отец Ваньки остался бы жив, а мой отец не испытывал пожизненное чувство вины.
  Отец Ивана погиб, прикрыв моего отца от бандитской пули. Тогда он ещё не успел узнать, что скоро станет отцом, впрочем, его жена Рахиль ( еврейская девушка с черными глазами, окаймленными темными длинными ресницами и густой черной косой) тоже еще не знала об этом. Ванину мать я видела только на портрете, который всегда висел в его комнате. Она с детства была для меня символом женственности и красоты, но я была совсем не такая как она и это раздражало.
 Я уродилась в мать, те же зеленые глаза с живыми искрами и рыжие кучерявые волосы. От отца у меня только вспыльчивый характер и безумная любовь к риску, перерастающая в страсть.…Однако я отвлеклась, стоит вернуться к Ванькиному рождению. Родился он семимесячным, а Рахиль, прожив пару дней после родов, умерла, оставив своего ребенка на произвол судьбы. Мать Ивана была сиротой и кроме брата в Израиле у него никого не было, но у того у самого уже было пять детей, после появилось еще четыре. Родители Андрея Валерьевича погибли в автокатастрофе. Мой отец был обязан ему жизнью и поэтому не мог бросить его ребенка. Недолго думая, он женился на моей маме, рыжеволосой хохотушке с простым именем Маша. Ей тогда едва исполнилось  восемнадцать. Однако она быстро освоилась с ролью матери и жены. Они с моим отцом стали настоящими родителями для сына Андрея Валерьевича и Рахиль. Мама, почему то решила, что у каждой Марьи должен быть Иван и так наш Ванька стал Ванькой. Хотя имя Велвел ему бы подошло больше, так как он был очень похож на свою мать, а то, что унаследовал от отца, делало его еще больше похожим на еврея.
 Через два года моя мама забеременела мной и, чтобы облегчить жизнь молодым моя бабушка Майя и дед Стёпа взяли Ваньку к себе в деревню, куда потом часто отправляли и меня . Когда Ваньке исполнилось семь лет, его отдали в кадетскую школу интернат, так как отец был полностью поглощен работой, а мама на пике своей карьеры. Через два года меня постигла та же участь, меня отдали в пансион Дубравушки. Так, что встречались мы с Ванькой только на каникулах, а для меня это было слишком мало.
 Помню, мама всегда смеялась над нами, так как Ванька для кадета был слишком спокойным, а я наоборот была непоседой и мечтала стать милиционером. Эта мечта вызывала смех не только у мамы, но и у моих подруг, хотя, конечно, над этим они смеялись гораздо реже, чем над моим именем. Маме, почему то вздумалось назвать меня Пелагеей. Хотя почему « почему то», она вполне обосновала это решения, выдав отцу, что так звали Афродиту. Мне было всегда важно мнение моей мамы, а не моих подруг, поэтому если маме нравилось, почему бы ради нее не побыть Пелагеей?
 Я мечтала быть похожей на отца и, наверно, поэтому стремилась стать такой как он. Я училась у него всему, он всегда был моим лучшим другом. Каждый раз на каникулах он брал нас на охоту, и каждый раз дивился моему хладнокровию. Помню, один раз, когда мы вернулись с охоты я, как всегда стала рассказывать маме о своих « боевых подвигах», я видела, что это злит Ваньку и не могла понять почему. Его тайна раскрылась, точнее он сам ее раскрыл, когда пришел пожелать мне спокойной ночи.

-Лисёнок, пообещай мне, что никогда не будешь милиционером?- тихо попросил он. Да, лиса это моё прозвище, которое прицепилось ко мне из-за рыжих волос.
-Глупый Ванька, милиционерами были наши отцы. Мы должны быть похожими на них, стараться продолжить их дело!- разсвирепствовала я.
- Ты погибнешь, как мой отец и твой муж помрет с горя!- он не унимался. Я тогда была настолько глупа, что не поняла насколько смерть отца и матери потрясла его, и насколько ему страшно потерять еще кого-то, кроме них.
- Я отомщу за твоего отца! Отомщу, понял? Да и ты сам будущий военный, у тебя не должно быть страха перед смертью!
- Я буду врачом, они спасают людей, а не калечат, как военные! – гордо сказал он.
- Ну, тогда со своей бабской профессией тебе будет хоть кем гордиться!- Я все время старалась обидеть Ивана, пряча свою любовь.
 
 Когда я пошла в пансион я поняла, что все можно научиться скрывать и все можно компенсировать. Я компенсировала нехватку родительского внимания, вниманием учителей, стараясь сделать какую-нибудь шалость, лишь для того, чтобы об этом узнали  и чтобы это обсуждали, как можно дольше (Однажды я спалила классный журнал, отцу едва ли удалось добиться того, чтобы меня не отчислили). Я компенсировала отсутствие женственности умением без устали болтать и природной красотой. Нет, я не считала себя красивой, но однажды Ванька увидел меня беззаботно болтающей о разных пустяках с соседским мальчишкой и очень сильно разозлился. А дело было так:

Летом мы как всегда ошивались в деревне у бабы Майи и деда Степы. В этот день был день рождения бабушки и я специально встала пораньше, чтобы нарвать цветов для нее
. а самые красивые цветы росли перед домом наших соседей, туда я и направилась, и не успела я сорвать цветок, как из калитки выскочил Артемка, он был моим ровесником. Лучшая защита это нападение, и поэтому я не робея начала говорить что то о чудесном утре и о погоде и о такой чудесной встрече. И соседский мальчишки расцвел, можно было его тащить к бабушке и дарить вместо роз. И всю эту картину улицезрел Иван, он возвращался на велосипеде из леса с букетом полевых цветов (в который раз он украл мою идею, которую я даже не озвучивала вслух). Не знаю почему, но Ваньку боялись все деревенские мальчишки, Артемка был не исключением, поэтому при виде моего брата, он счел нужным спастись бегством и быстро нырнул за калитку. Иван резко затормозил около меня.
- Идём домой, Лиса!- зло буркнул он. Я не понимала почему он злиться и уличив момент я стащила цветок с грядки и поплелась домой, Ванька сердито сопел мне в спину, но я молчала и ждала, что он мне скажет.
-Я не понимаю! Вот ты, Поль, красивая, умная девчонка, а дружишь с каким- то хлюпиком! ...

Он сказал, что я красивая, этого было достаточно, чтобы я в это поверила, ведь, я верила каждому его слову. Я могла научиться всему, мне легко давалось постижение школьных наук ( за что многие мои шалости прощались), я научилась скрывать любовь, но мне так и не удалось научиться скрывать неприязнь. Если мне не нравился человек, об этом знали все, при чем на плохих людей у меня была какая то чуйка. Я не могу объяснить, почему он мне не нравится, но он мне не нравится, это у меня от отца.
 Ванька всегда казался мне совсем другим, полной моей  противоположностью, хотя сейчас я понимаю, что это совсем не так. Он никогда не замечал моих нападений и его спокойствие меня бесило. Он простил мою выходку и в тот вечер, когда уговаривал пообещать не становиться милиционером.

- Поля, я же просто боюсь за тебя. – ответил он и я поняла, что очень его люблю и что он меня тоже. Но прежде, чем я это поняла, я взбесилась и выставила его за шкирку за дверь. Тогда я не дала обещание, и поэтому ничто не помешало мне стать следователем. Ванька мечтал, стал врачом.

 В восемнадцать лет, едва окончив школу, я выскочила замуж. На это меня опять же толкнул Ваня. В двадцать лет он вдруг решил жениться, но не успел, его забрали в армию. Я же, давно поняв, что потеряла Ваню навсегда, думала, что смирилась с этой потерей, но стоило мне узнать о появление в его жизни какой-то девушки, я как-будто озверела, я не понимаю, что делаю и для чего. Все были уверенны, что тихая мышка Леночка дождется Ванечку с армии, и они поженятся. И тут мне подвернулся Дима, сын бизнесмена. Я не смогла полюбить его, не смогла заменить им Ваньку, но он любил меня, и пусть это звучит банально, но он действительно был готов ради меня на всё и даже больше. Дима старше меня на пять лет, но в то время, когда мы познакомились он оставался ребенком, однако, забота обо мне стимулировала его взросление. А ему хотелось заботиться…
 От своей мечты я не отказалась и поступила в Московский университет МВД на следователя, а потом вышла замуж. Как позже выяснилось совершенно зря. Леночка не дождалась Ванечку, и бедный Ванька остался холостяком. Правда не знаю, страдал ли он из-за этого или же нет. Я же поторопившись с замужеством, решила, что пора разорвать узы брака, но узнала, что беременна. Через девять месяцев я произвела на свет двух чудесных малышек Алису и Риту. Мы с Димой недолго спорили на счет имён для малышек. Я вспомнила давнишний разговор с Ванькой. Мне было тогда лет шесть, мы сидели на траве в огороде деда Стёпы и бабы Майи и фантазировали.

-Ванька, если у тебя будет дочь, как ты её назовешь?- как то невзначай спросила я.
-Моя дочь будет похожа на лису и я назову ее Алисой-… Он сказал « похожа на лису». Мне сейчас пришла в голову странная мысль.… А что если он тогда имел в виду меня? Хотя нет, этого быть не может…
 
 Дима же решил назвать вторую дочку Маргариткой, потому что маргаритки мои любимые цветы. Сейчас я работаю следователем… Точнее работала, а моим девочкам уже по четыре годика.