Зеркала. Глава 6

Ксения Баева
Все почти сразу же разошлись по своим комнатам, я же, узнав, где будет следующая лекция, удобно устроилась на одном из подоконников, не желая плутать по нескончаемым коридорам. День только начинался, и город внизу не спеша оживал. Улочки медленно наполнялись людьми, торопящимися занять наиболее выгодные места на площади. По дороге к городским воротам медленно ползли повозки.

-Я значит бегаю, ищу ее, а она сидит здесь и прохлаждается, - Рик незаметно подошел и уселся рядом.- Признавайся давай, как ты в первый же день смогла сорвать лекцию?

-Это не я, а крыса.- я обиженно отвернулась. И почему же все новости здесь разносятся просто с невероятной скоростью?!

-Ой, не приуменьшай свои заслуги. Кстати, ректор просил тебя зайти к нему.

-И ты молчал?

-Ты ж его ученица, ничего не случится, если он немного подождет. Тем более всем известно как ты ориентируешься здесь.- парень улыбнулся во все тридцать два зуба.

-Мне обещали карту,- я одарила его хмурым взглядом.

-Тебе дали проводников, если ты не помнишь, ректор вчера поручил нам с Миленой приглядывать за тобой, чтоб ты не потерялась.

-Но мне же не пять лет!

-Нет конечно, ведь даже пятилетний не способен заблудиться здесь.

-Ага, если будет подниматься исключительно по главной лестнице и не углубляться в коридоры.- парировала я,

-То есть ты вполне способна сама добраться до кабинета ректора и я тебе не нужен?- Рик спрыгнул с подоконника и притворно собрался уходить.

-Конечно могу, но я не откажусь от компании,- поспешно нашла выход я,- Кстати, в какую сторону нам идти?



-Но это немыслимо! - услышали мы, подойдя к кабинету.

-Агмасс, прошу Вас успокоиться. - голос ректора звучал устало.

-Вы не понимаете, в моей лаборатории нежить второго уровня, которую я физически не смогу упокоить пока она не израсходует весь немалый запас энергии, который эта... юная леди безрассудно ей передала.

-Но я не вижу проблемы, просто подождите.

-Хм, я бы с радостью, но говоря немалый, я имею в виду энергию равную используемой всей академией на протяжении месяца. А учитывая размеры животного, оно, в лучшем случае, справится за пять лет!- последовала минутная пауза, и мы с Риком буквально задержали дыхание, боясь быть услышанными.

-А самое главное, я действительно не понимаю откуда эта энергия взялась. Вы, несомненно, сами видели, что в девушке нет ни капли магии.

-И не только в ней, но и в самом ее мире. Однако, это не помешало ей не только создать нежить на вашем уроке, но и полностью восстановить все жизненные функции существа, от которого оставался лишь скелет, да и тот, между нами говоря, был в не лучшем состоянии.

-Но это не возможно!

-Однако это так.

-И как быть? Она может быть опасной!

-Не переживайте, я со всем разберусь. А что касается нежити, так просто заприте ее в подвале.

В следующую секунду я еле успела отпрянуть назад, чтоб не столкнуться лбами с деканом.

-Здрасьте,- пролепетала я, и юркнула в кабинет ректора, оставив Рика оправдываться.

-Вызывали меня?- я мило улыбнулась явно не ожидавшему моего столь быстрого появления Зариону.

-Лика? Да-да, конечно заходи. Присаживайся,- он указал на диван, а сам сел напротив.- Кхм… Я хотел поговорить о твоих способностях. Как говориться, один раз может быть случайностью, но два - это уже закономерность. Ты понимаешь, о чем я?

Я покачала головой, не желая признавать факт моего подслушивания.

-Я говорю о том, что ты делаешь невероятные вещи, не обладая магией. И при этом, судя по всему, не затрачиваешь ни малейших усилий. Вот, зажги свечу.- Зарион пододвинул ко мне огарок в старом серебряном подсвечнике.

-Но я же не знаю как.

-Я покажу,- Зарион сделал легкий пас рукой и маленькая красная искорка, оторвавшись от его пальцев превратилась в огонек на фитиле,- Теперь ты.

Я затушила свечу и попыталась повторить движение ректора, который с интересом за мной наблюдал. Наконец мне удалось добиться появления искры, и даже придать ей нужный цвет. Трудности возникли с ее размером и передвижением, и вспыхнула не свеча, а стол, на котором она стояла. Я в испуге отшатнулась. Зарион спокойным движением руки погасил пламя и внимательно посмотрел на меня.

-Так я и думал. В тебе нет магии и ты берешь ее из окружающей среды, пропускаешь через себя, преобразуя в заклинание и ни капли не оставляешь внутри. Подобные техники были забыты сотни лет назад, и ныне живущие вынуждены использовать лишь личный ограниченный запас собственных сил, но ты другое дело. С этим разобрались. Но все равно ни один человек не сможет сотворить заклинание, лишь взглянув на то, как делает это другой. Необходимо знать механизм, чувствовать потоки энергии в своем теле, уметь управлять ими, этому учат еще в детстве наравне с умением говорить. Ну, или надо просто видеть их. Я ведь прав, ты видишь узоры заклинаний?- я неуверенно кивнула.

Все-таки странно, что всех настолько удивляет данный факт. Узнав, что я из другого мира стоят с выражением лица "ну и что, пусть редко, но бывает", а вот стоит лишь упомянуть, что видишь их заклинания, как их удивлению нет предела! Ректор задумался:

-Думаю, тебе не обязательно говорить об этом. Видишь - и хорошо. Тебе же проще будет обучаться. Так что пусть это станет нашим секретом, договорились?

-Да.

-И возьми этот амулет,- он достал из кармана мантии круглый серебряный медальон, покрытый узором рун с черным камнем в центре,- Он немного ограничит твою способность использовать энергию окружающего мира и не позволит взорвать Академию.- Зарион улыбнулся, но эта улыбка показалась мне слегка напряженной.

-А теперь то, зачем я собственно тебя позвал,- я удивленно приподняла брови,- Сегодня проходит королевский бал, на который приглашены все верховные маги и их ученики,- ошарашил меня Зарион,- Так что жду тебя у ворот в полшестого. А сейчас можешь идти, и не забудь надеть медальон.

Кабинет я покинула в состоянии раздумья. Рик встретил меня горящим взглядом:

-Королевский бал? Да ты растешь на глазах! Кроме верховных магов с учениками туда приглашаются лишь самые значимые люди королевства.

-Ну что ж, неплохо,- улыбнулась я, еще не представляя, что меня ожидает в скором времени.


Я крутилась перед зеркалом под восторженные комментарии Милены и Рика, обосновавшихся в моей комнате. Очередное платье, предоставленное ректором, было еще шикарней предыдущего. Темно-зеленый бархат словно искрится на свету, по рукавам и вдоль декольте была сделана искусная вышивка золотыми нитями, а на спине была шнуровка. Милена помогла мне соорудить на голове прическу, ни за что не позволив идти с привычным хвостиком. На шею я повесила медальон, который идеально вписался в общую картину.

К назначенному времени я стояла у ворот при полном параде. Зарион остался доволен моим внешним видом и помог забраться в поданную нам карету, в которой мы, ругая дороги и судьбу в целом, тряслись почти сорок минут. Но когда наконец удалось покинуть эту пыточную коробку, я сразу забыла обо всем, ведь посмотреть на что было. Мы заехали через распахнутые дворцовые ворота и остановились напротив парадного входа, где скопилось уже много транспорта и людей. По двору, богато украшенному статуями и фонтанами, то и дело носились слуги. Ректор уверенной походкой направился к крыльцу, жестом руки указав следовать за ним. Нашему взору предстал огромный зал, заполненный ярким светом. Свод потолка поддерживали белые резные колонны, украшенные золотыми листьями и цветами, на стенах красовались портреты, образуя генеалогическое древо правящей династии, корни которого, скорее всего, уходили в древность. Играла красивая музыка, сливающаяся с голосами гостей.

-Я вынужден оставить тебя ненадолго,- сказал Зарион,- Постарайся ничего не натворить.

Ну вот, бросил и еще продемонстрировал явное недоверие. Можно подумать, я не знаю, как себя в приличном обществе вести! Все это мгновенно пронеслось в голове, но в ответ я лишь кивнула. Проводив взглядом ректора, я стала присматриваться к гостям, которые собирались небольшими группами. Проходя мимо компании шикарно одетых дам, я услышала обрывок фразы, заставившей меня остановиться и прислушаться.

-...А главное, какой это позор для ее семьи! - закончила говорить брюнетка в пышно розовом платье.

-Да, неслыханно, чтоб верховный маг нарушал договоренность,- поджала губки ее подруга в фиолетовом.

-Прошу меня извинить, но не могли бы вы сказать, о чем идет речь?- я обратила на себя внимание и кротко улыбнулась.

-А вы еще не в курсе? - розовая была явно рада новым слушателям,- Ректор Коранелл Зарион взял себе в ученики какую-то простушку, тем самым нарушив договор с настолько известной семьей!

-Но, говорят, она не из нашего мира,- перебила молчавшая до этого обладательница кораллового платья.

-Да глупости, обычная аферистка,- отмахнулась брюнетка, и, обращаясь ко мне, продолжила:

-А самое немыслимое это то, что она еще и некромантка!

-Вы совершенно правы, это возмутительно! - я наиграно свела брови.

-Лика, подойди. - окликнул меня непонятно откуда подошедший Зарион. Дамы вздрогнули, испуганно отшатнулись от меня.

-Прошу прошения, я не могу заставлять учителя ждать,- я искренне улыбнулась и присела в реверансе,- благодарю за интересный разговор.

Я напоследок окинула взглядом побледневшие лица и направилась к ректору.

-Для нас праздник отменяется,- буркнул он, нахмурившись,- Идем, нас ждут.- Коранелл резко развернулся и быстрым шагом направился в противоположный конец зала, петляя между людьми.

Стараясь не отставать, я пыталась предположить, что же испортило настроение ректора и куда мы направляемся, но реальность превзошла все мои ожидания. Пройдя по небольшому коридору, мы вошли в неприметную дверь.

-Ваше величество, Совет,- Зарион слегка поклонился.

-Здрасьте, - тихо пролепетала я стараясь разглядеть обстановку, но при этом как можно меньше высовываться из-за спины ректора.

Посреди комнаты стоял стол, во главе которого восседал мужчина, возраст которого едва превышал тридцать лет, однако в волосах уже была заметна седина, а между бровей образовалась глубокая морщина. Его одежда не слишком отличалась от остальных, однако в его жестах и манере речи было достаточно твердости и властности, что сомнений по поводу его социального статуса не оставалось. Справа от него сидел старик с длинной бородой и тусклыми глазами, место слева оставалось свободным. За столом сидели еще пять магов, возраст которых сильно колебался. Однако сомнений в их компетентности не оставалось, стояло только взглянуть на их глаза, которые выглядели гораздо старше своих обладателей. Кроме короля и Совета в комнате присутствовали еще люди, среди которых я с огорчением заметила Албера с Нелом. Ну разве нельзя было предупредить, куда мы идем?!

-Коранелл, прошу вас, садитесь.- мягко улыбнулся король.

Зарион занял свое место, а я осталась стоять, пытаясь слиться со стеной и не дышать. Нел, заметив мои манипуляции, ехидно усмехнулся. Я еле сдержалась, чтоб не показать ему язык.

-И так, все в сборе и я могу начать. Всем вам известно, что ситуация с Гранью остается ключевой проблемой. Стало известно, что среди наших разведчиков шпион, так как информация, приходящая к нам в последнее время вызывающе лжива. На недавних переговорах с послами соседних королевств обнаружились некоторые нестыковки в поступаемой информации. Необходимо установить связь с герцогом Ла-Ренджем и передать инструкции. В этом деле я могу положиться только на Совет, ибо информация не должна попасть не в те руки. Дифрай, могу я рассчитывать на Вас? - обратился он к седобородому.

-Для совета будет честью оказать любую помощь. - Голос старика оказался очень тихим и словно шуршащим.

-Отлично, тогда я сегодня же подготовлю бумаги. Остальное Вас, а я вынужден откланяться- король встал и направился к двери за его спиной. Совет поднялся и молча его проводил.

-Опять эта Грань, уже давно стоило провести ее зачистку,- раздраженно выругался один из присутствующих.

-Такие решения не просто принять,- осадил Зарион.- Мы сейчас имеем хрупкое равновесие, которое необходимо поддерживать как можно дольше. Ла-Рендж уже много лет следит за порядком и сохраняет наше спокойствие.

-Но Вы слышали, ЧТО сказал король? Мы не знаем, что происходит в этом проклятом месте и каких бед нам ждать!

-Именно из-за этого мы и должны быть крайне осмотрительны и не принимать поспешных решений. Но и медлить нельзя. В первую очередь следует связаться с Ла-Ренджем и уже вместе разрабатывать план действий.- спокойный и рассудительный ректор явно пользовался уважением у всех присутствующих.

- Коранелл, вот и займетесь этим,- сказал Дифрай,- На кого, как не на Вас, может положитьмся Совет?

-Да, председатель,- процедил сквозь зубы ректор.

После этого Совет углубился в обсуждение других, менее важных вопросов, иногда споря и переругиваясь друг с другом. Поэтому, когда Дифрай объявил об окончании собрания и все начали расходиться, я была несказанно рада.

Обратно мы ехали в тишине. Коранелл всю дорогу молчал, думая о чем-то нахмурившись, я же изо всех сил старалась не материться на карету, которая с завидным упорством наскакивала на ухабы, словно стараясь не пропустить ни одного, и сдерживать тошноту, подступающую к горлу комом. Вот за каким чертом надо было тащиться на этот бал? Можно подумать, ректор без меня не смог сходить на свое собрание. Даже не съела ничего. А закуски, подаваемые слугами, между прочим, выглядели весьма аппетитно. Желудок умоляюще заурчал, а я чуть не слетела с сидения, не ожидая резкой остановки. Из кареты я скорее вывалилась, запутавшись в подоле платья, чем вышла. Голова кружилась, и перед глазами плавали пятна. Да, не скоро я привыкну к таким дорогам.

Пытаясь не отставать от ректора, я вошла в железные ворота, плохо ориентируясь в темноте. Сейчас Академия выглядел еще более массивно и величественно, чем днем. Зайдя внутрь, я с горечью взглянула на лестницу, предчувствуя долгий подъем.

Как не странно, комнату я нашла. Но стоило мне только погладить радостно встречавшего меня Чуда и переодеться в более привычные для меня джинсы и футболку, захваченные из дома, как раздался стук.

-Рик? Что ты забыл здесь в такое время?- удивилась я, открыв дверь. Парень выглядел помятым, и, казалось, его только вытащили из постели.
 
-Я сам не в восторге, но ректор велел проводить тебя в его кабинет,- он широко зевнул,- Пошли быстрее, а то я прям у тебя на ковре усну.


Кресло в кабинете Коранелла с готовностью приняло мое уставшее тело. Рик стоял у двери, не пожелав оставаться в коридоре. Ректор ходил кругами, напряженно о чем-то думая.

-Вот старый подлец!- резко остановился он, хлопнув ладонью по столу,- Можно подумать, кроме меня некому этим заняться!

-Вы про председателя Совета?- полюбопытствовала я.

-Про кого же еще! Воспитал троих разгильдяев, а как выполнить королевское поручение, так сразу пусть Коранелл разбирается! Вот скажи мне, почему именно я должен отправлять посланника в пограничье?- я пожала плечами и зевнула, искренне недоумевая, зачем я здесь, тем более, в такой поздний час,- И, главное, не откажешься, королевская просьба ведь! Но ты же всего на первом курсе!

-Причем здесь я?!- Я задавила зевок в самом разгаре, а Рик закашлялся.

-Как при чем? Ты ж моя ученица, следовательно, именно тебе я должен доверять столь важные поручения. Если этим займется кто-то другой, это будет означать, что ты не лучшая, и подставит под сомнения мой выбор ученика.- Коранелл вздохнул, закрыв глаза и опускаясь на диван.

Про то, что выбора как такового у него и не было, он корректно умолчал.

-Так что завтра утром ты отправишься в пограничную крепость с поручением для герцога Ла-Ренджа. Сопровождать тебя будет ученик Агмасса Неллонел.

-Ни-за-что! Я скорее одна пойду!

-Как? Ты в Академии-то собственную комнату найти не можешь, а там придется ехать больше недели, это слишком опасно!

-Но как же учеба? - попыталась я схватиться за это, как за спасительную соломинку.

-Это гораздо важнее. Я тоже не в восторге, но нет выбора.

-Да о каком выборе идет речь?! Это же шанс встретиться с самим Ла-Ренджем, увидеть своими глазами грань…- воспылал юношенским романтизмом молчавший до этого Рик.

-Вот и езжай сам. - осекла я его.

-Замечательная идея,- ректор встал,- Едете оба. В сопровождении Нела. И это не обсуждается.

Вот так мой день смог закончиться еще хуже, чем начался.