Масленица

Есения Гонтарь
Верочка была из тех женщин, которые считают себя великими эстетами и любителями  всего прекрасного.Причем,  вот это  самое прекрасное, она могла разглядеть даже в абсолютно обыденных ситуациях.А уж ежели, это касалось каких -то празднеств, то восторгам и восхищениями не было конца и краю! А тут пришла Весна и долгожданная Масленица!
  "Ох, уж эта Масленица! Ну  держись!"-улыбаясь и предвкушая в душе продуктово-продовольственные  приятности , подумала о себе , про себя Верочка! Подошел  один из тех долгожданных торжественных моментов, когда она могла себе позволить попустительство в отношении своей дражайшей  и драгоценнейшей фигуры. Праздник чревоугодия, - нарушение заповеди, перед постом, как много в этом смысла...Заповедь пойдёт гулять к едрени-фени.
  Ритуал поедания был отточен годами.Блинчики - мучная радость, да с вязким медком,  и не только..! Что ещё может вызвать такую бурю эмоций и волну восторгов у сладкоежек и гурманов.Причём без всяких там извращений,  в виде сложных новомодных и новоявленных кремов, заимствованных у иностранцев проклятущих! Тут наше исконно славянское, родное! Верочка была ещё к тому же, и патриотка!
 Так вот к Масленице! По традиции,  которая корнями своими уходила в далёкие  школьные годы, Верочка Петровна, составляла компанию себе самой, и  ходила в этот знаменательный день в" Блинную", что на углу центрального проспекта её родного городка..Которая,  надо отметить, за много лет, неоднократно меняла хозяев ,но  всё так же , как и во времена её юности, оставалась "Блинной". Да и блины там всегда были отменные! На протяжении  десяти лет, Верочка приходила сюда в Масленицу. Заказывала себе всевозможные разновидности блинов, отличающиеся рецептурой и способом приготовления : гречишные, и заварные блины; из кукурузной муки, и приготовленные на кефире, имевшие различие только лишь оттенком солнечных кругляшиков, пористостью, да пупырчатостью...Ох!...И с творожком ,да с изюмчиком ; да с красной икрой и тонюсенькими ломтиками сёмги, с жаренными грибочками в сырной заливке. Не стала изменять себе и в этот раз.Всё как всегда : "Постоянство во вкусе говорит лишь об одном , -о хорошем вкусе"! Так решила для себя Верочка. И было вкусно!..
  Слюноотделение стало обильным.Во рту взрывались салюты знакомых , но таких любимых вкусов. Рецепторы пришли в напряжение.А сам процесс... На столе стояло несколько креманок : со сметаной,   с клубничным вареньем., и фондюшница с расплавленным, тягучим сыром.Взяв блинчик, аккуратно сложив его вчетверо, и полюбовно обмакивая в растопленное сливочное масло, Веруша испытывала блаженство , некий пищевой оргазм. Закидывая блинчик в рот, и живо его проглатывая, будто бы на лету, как чайка свою добычу...Потом театрально-показательно облизывала пальчики, хоть и понимала, что это упущение в её культурном воспитании. Но ей было наплевать, она всем своим видом выказывала удовольствие! Верочка прекрасно осознавала, что бы получить скорейшее  насыщение , необходимо долго и нудно жевать.Но не тут-то было. Верочка  не хотела испытать то самое насыщение. Проглотив с десяток блинов, она неожиданно опомнилась : "Диета же...!"