Естественный отбор

Йозеф Зюс
Автор написал это произведение вдохновившись миниатюрой Роя Рябинкина http://www.proza.ru/2016/12/30/2089



Вадим проснулся ровно за минуту до звонка будильника. Не открывая глаз, сосчитал до двенадцати  и дал задание  сплит-системе: снизить комнатную температуру на два градуса. Согласно рекомендациям дыхательной гимнастики  цигун принял позу журавля, созерцающего лягушку на кувшинке. Плавные переходы вдоха-выдоха придали течению мыслей первого зама  по вооружению стройность, высветив опорные моменты завтрашнего выступления на Совете.
 
Отправной точкой послужит идея: война - разрушение или созидание?
Вступление будет сжатым и агрессивным, дабы мгновенно пресечь  возможные выпады господ-пацифистов.

Он представил, как спокойно и уверенно выговаривая каждую фразу,  заклеймит разрушительную составляющую войны, с удовольствием наблюдая недоумение на лицах единомышленников и блеск одобрения в глазах противников.  Но доведя свою речь до апогея,  он  резко оборвет ее и, выдержав положенную паузу, словно почтив минутой молчания память павших, задаст абсолютно неожиданный вопрос:  так неужели все эти жертвы были напрасными?!

Нет! В самой природе заложен естественный отбор лучших и достойнейших особей, желающих и умеющих приспосабливаться к жестоким условиям окружающего их мира. И война лишь скальпель в руках Создателя, ведущего этот отбор.

И тут же,  не давая никому из присутствующих опомниться,  он обрушит новую волну ледяных фактов из истории.

Медицина.
Садистские опыты гитлеровского доктора Менгеля, которые он проводил над живыми людьми в концлагере Освенцима: замораживая их, нанося  страшные увечья и ожоги, обливая едкими химреактивами, заражая болезнями, помещая в разреженную атмосферу. Но именно благодаря записям, оставленным Менгелем, в генетике произошёл настоящий прорыв.
Изыскания в области микробиологии японского "Отряда 731",  чудовищные в своей бесчеловечности, смогли поставить под контроль и предотвратить такое стихийное бедствие  как эпидемии.

Далее стоит немного снять напряжение в докладе, рассказав анекдотическую историю о возникновении "европейских Макдональдсов".

Наполеон, желая улучшить снабжение своей армии продовольствием, объявил тендер на технологию продуктов длительного хранения. Так появились консервы. Но тушёнка и маринованные патиссоны не спасли Бонапарта – как известно, русские казаки гнали его до самого Парижа. Где стали с нетерпением требовать у местных шинкарей закусок, заставив французов организовать первые "Бистро".

Плавно переходя от истории к современным технологиям, он скажет об изобретениях в области армейской связи, которая в мирное время нашла свое воплощение в спутниковом телевидении и FM-радио.
 
Делая вывод о пользе милитаризма,  он напомнит Совету, что такие перспективные направления,  как нанотехнологии и генетика, находятся  в ведении военных. И сокращение расходов на эти разработки грозит сворачиванием многих проектов, которые в будущем несомненно будут обращены на пользу мирному развитию человечества.

Думаю после такого обращения члены Совета...
Нежданный телефонный звонок прервал  триумфальные  размышления Вадима.

***

- Вадим Игоревич?

- Да. С кем имею честь?

- Меня зовут Галина Андреевна Караваева. Я директор Областного музея воинов -интернационалистов, - представилась звонившая.

- Очень приятно Галина Андреевна. Чем могу быть Вам полезен?

- Видите ли, Вадим Игоревич... - собеседница слегка запнулась, явно собираясь сказать что-то важное, - Вы ведь призывались в 1987 году  и выполняли воинский долг в числе ограниченного контингента советских войск в Республике Афганистан?

- Да... Всё верно... Но...

- Дело в том, что в ходе поисковой работы мы обнаружили Ваш фотоаппарат с не проявленной пленкой, и...  Вадим Игоревич, Вы могли бы подъехать к нам?

- Фотоаппарат? - рассеянно произнес Вадим, еще не веря в услышанное, - Конечно,  я подъеду к Вам...  сегодня.

***

- Вадька! Ты чего здесь расселся? Айда фоткаться! Там все наши... и ротный тоже, - возбужденно тараторил Серёга Рузанов.

- Сейчас иду... только треногу для фотоаппарата возьму, - спешно засобирался Вадим.

-  Да  брось ты эту треногу! Бежим так, а то разойдутся!

- О! Опоздавшие, - довольно потирая руки, пробасил  старшина Корольков, - держи,  Рузанов,  аппарат. Пару раз щёлкнешь, потом я тебя подменю.

- Не, не! Рузанову фотать не давайте! У него опять все всадники без головы выйдут! - закричал ротный.

- Вадим, ну тогда тебе выпала высокая честь...

Поймав в зрачок объектива всю мотострелковую бригаду, он принялся хохмить:
 
- Я не понял! Вы вагон лимонов только что разгрузили? Ну-ка представили, как ухватили Машку...  да за ляжку!

В ответ раздался дружный гогот ста двадцати четырёх  молодых ребят.

- Ай,  да маладца! Замерли! Сейчас вылетит птичка!

- Вадим! Давай к нам!
 
- Сейчас!

Он отбежал  всего несколько шагов в поисках ровной площадки для треноги, как вдруг за спиной раздался оглушительный взрыв, с силой откинувший его в сторону. 
Превозмогая боль, охватившую тело, он медленно приподнялся на локте. Вместо холма, на котором несколько мгновений назад стояли его сослуживцы,  равнодушной  чернотой зияла воронка.

 
***

- Так Вы проявили плёнку? - с трудом справляясь с дрожью в голосе, спросил Вадим.

- Да. Только на ней сохранилась всего  одна фотография. Вот она...

Он долго смотрел на лежащее перед ним изображение. Затем взял в руки, и фотография ожила, заговорив  голосами его ребят. Они беззаботно шутили, весело толкали друг дружку, ставили "рожки" над головой, и...  как бы просили: "Братан, ты поживи там за нас!"

***

- Уважаемые члены Верховного Совета, - начал свою речь первый зам по вооружению, - Тема сегодняшнего доклада: «Война – разрушение или созидание». Но… я решил сократить свою речь до одной фразы.

Нам выпала честь - жить. Так давайте дорожить ею и использовать по назначению. А тем,  кто забудет об этом,  рекомендую препарат для прочистки памяти  - при этих словах перед каждым членом Совета положили именную клизму.